Как полюбить?
Здравствуйте!
У меня есть мучительный вопрос, проблема, которая меня терзает и не дает покоя. Этот вопрос: "А точно ли я люблю этого человека?" Мы вместе уже 3,5 года. Он прекрасный человек, добрый, заботливый, у нас с ним множество общего (перечислять не буду, но это серьезные вещи, не только общая любимая музыка), он склонен к самоанализу и у нас хорошие перспективы для саморазвития вдвоем. Но я не чувствую любви. Не знаю, как объяснить это неприятное чувство. Как будто дурацкий голосок шепчет: "А вдруг не то?". У меня руки опускаются из-за этого. Посоветуйте что-нибудь! Может, дело в моих родителях? У них никогда любви не было (сейчас в разводе после 20 лет практически непрерывной ругани), мама отцу изменяла. Меня отец не любил, сейчас мы не общаемся уже почти 4 года. А он (мой гражданский муж) как раз из другой семьи - теплой, любящей.
Я так хочу любить именно его! Не нужно советов вроде "это не твой человек", "твое время придет". Моё время уже пришло, это мой человек.
Но что-то внутри меня нам мешает быть самыми счастливыми. Не хочу никого другого, даже представить не могу на месте моего мужа чужого человека. Мне надоело самокопание. Я устала делать ему больно своими сомнениями, он достоин чтобы его сильно любили, а я... Помогите разобраться что для меня любовь и как её почувствовать? Я читала, что любовь (а не влюбленность) - это выбор самого человека.
Этот вопрос меня мучает уже года 2. Мы ужасно устали от этого, но расставаться не хотим. Какая-то часть меня чувствует, что этого делать нельзя, что только он научит меня любить. Только как убрать этого червяка из своей души? Извините, что путано, надеюсь, смысл вам будет ясен.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Хотела бы добавить, что в наших отношениях есть абсолютное доверие друг к другу. Я писала выше, что моя мама изменяла моему отцу и даже нынешнему мужчине изменяла (хотя у них вроде любовь). Так вот мы с моим мужем решили, что если одного из нас настигнет страсть, то мы сядем, поговорим, но никогда не изменим друг другу. То есть в крайнем случае разойдемся, но никакого обмана. У меня вообще пунктик на почве вранья. Никогда никому не вру, даже в мелочах. Могу только прифантазировать немного, но врать - это нет. Даже если себе в ущерб, по отношению к другим стараюсь сглаживать острые углы, не обидеть, но и не наврать. Считаю вранье - предательством. Думаю, это не очень нормально, как и все крайности, но уж такая я и мне это даже нравится. Мой муж солидарен со мной, и это ещё одна из многих причин, по которым я точно знаю, что без этого человека не смогу.
консультация психолога
CvetochekYa, думаю, дело не совсем в том, что вы не чувствуете, что любите. Я уверенна, что если будет критическая ситуация, то вы ой как почувствуете. Но зачем вдаваться в такие крайности! Понимаю, что тем людям, которые в детстве не видели примера, как можно любить, проявлять свою любовь(а это большая разница - любить и уметь проявлять любовь!), умение давать любовь, принимать любовь, держать баланс в этом - это довольно сложное занятие, если не было примера в детстве.
Но у вас впечатляющие успехи! Конечно, пройдет какое-то время, прежде чем вы всеми фибрами совей души ощутите любовь. НО вам в этом хорошо помогает ваш м.ч., его семья, ваше желание и конечно, пример родителей(куда же без него-то!). ВЫ точно занете, чего не хотите видеть в своей собственой семье, знаете, чего хотите! и работаете над этим.
Очень рекомендую пройти очную терапию, для того, чтобы разобраться во внутренних причинах такого положения дел.(во всяком случае, понять, почему вы вообще задаетесь таким вопросом) Но вы и своей дорогой неплохо идете. Привыкайте любить, быть любимой. И, конечно, учитесь проявлять свою любовь(уважение к партнеру, умение слышать, слушать, принимать точку зрения партнера, корректно выходить из конфликтов, поощрять партнера в его проявлении любви и т.д.). Вот с этим может помочь терапия. А так, мне очень приятно, что вы находите в себе силы не поддаваться тому сценарию, который вы видели в своей родительской семье. ВЫ сильная личность, вам есть чем гордиться! Так держать!
Дополнение от автора
Нелли Викторовна, спасибо за теплые слова и поддержку! И за то, что так быстро ответили.
Вы знаете, пока я писала свой вопрос на этот сайт, уже кажется что-то поняла, хотя конечно работать ещё надо.
Насчет очного сеанса совет хороший, мы с мужем недавно обсуждали эту тему, возможно прибегнем к этому.
Ещё раз спасибо!:)
консультация психолога
CvetochekYa, мне приятно получать обратную связь. Пишите, если вам это помогает.

психолог онлайн
Здравствуйте, все, что сейчас пишу - только гипотезы, прошу принять это во внимание.
Читая ваше письмо, я нарисовала себе вас как человека с довольно жесткими принципами, надежной, стабильной,
но...как бы это сказать... ищущей идеальную правду в отношениях, вот как будто у вас есть некая идеальная картинка, как должны выглядеть отношения и любые малейшие сомнения вызывают сильную тревогу.
В силу своей высокой тревожности, вы, вероятно, стремитесь все держать под контролем, а расслабиться и просто поверить, что все хорошо, что вы любите и любимы, вам очень сложно, как, наверное сложно вообще получать удовольствие от жизни. Но судя по тому, как вы описываете, ваши отношения, и правда все у вас хорошо. Удачи вам.
Дополнение от автора
Алина Иосифовна, да, вам удалось довольно точно сформулировать мою проблему, придать точность формулировкам, так сказать. Это (как и все точные формулировки) вносит ясность в мысли.
По жизни вообще стараюсь всегда все предусмотреть, предугадать - это ведь признак тревожности и перфекционизма, правда? И что самое неприятное - иногда ругаю близких людей за их промахи, хотя в них на самом деле ругаю себя в них и прекрасно это осознаю. С этим нужно справиться, тревожность и правда осложняет жизнь.
А вот идеальной картинки нет - но есть... некое идеальное чувство, которое должно быть в душе, когда есть любовь. Это чувство сопровождается приятными ощущениями в теле, но это не обычное возбуждение. Вот в эти моменты я и чувствую любовь и уверена в ней. Это чувство бывает - но оно проходит (обычно длится не более 3-4 часов), и вот когда оно проходит, тогда и появляются вот эти сомнения, самокопания... И так опять до следующего "прилива чувства".
Спасибо вам за рекомендации и за добрые слова!