проблемы с мамой и жизнью
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Пожалуйста, помогите мне разобраться в себе и в своей жизненной ситуации!
Мне уже 30 лет. Я все еще живу совместно с мамой. Она одна воспитала нас сестрой. Отец уехал далеко, жил с другой семьей и никакого участия в нашем воспитании не принимал. С детства отношение ко мне и сестре у мамы было разное. Я понимаю, с чем это связано - в 9 мес. мне поставили диагноз ДЦП, который являлся результатом родовой травмы. Маме тогда (о чем она мне часто говорит)предложили отдать меня в специализированный интернат. Она отказалась и активно принялась за мое лечение. Она сделала все возможное, и сейчас я очень ей благодарна - о наличии у меня такого заболевания вряд ли кто сейчас догадается, хоть мелкие проблемы с опорно-двигательным аппаратом остались. Другое дело, что это отразилось на отношении мамы ко мне. С мнением сестры она всегда считалась, давала ей свободу, а мне не разрешалось ходить даже на дискотеки... Даже во время обучения в университете каждый мой шаг контролировался. Сейчас ситуация не изменилась, а даже несколько усугубилась. Унас часто случаются скандалы, но в то же время мы не можем жить друн без друга... Если я не позвоню маме, у меня ощущение, что чего-то не хватает. С другой стороны, у меня постоянно возникает ощущение, что она меня опутала своей чрезмерной заботой и я не могу вырваться. Когда же мы ссоримся, она часто грозится оставмит меня без своей заботы и внемания. Говорит: "Будем жить как квартиранты, у тебя своя жизнь, у меня - своя". Мне бы и хотелось вырваться, но в то же время я боюсь. Боюсь остаться одна. Не знаю почему, но у меня кроме нее больше нет близких людей. Сестра живет далеко, у нее своя семья. А я так и проживаю свою жизнь с мамой... Все было бы не так плохо, если б она не раздражалась из-за каждого сказанного мной слова
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Недавно был случай, что я даже не поняла, из-за чего она на меня рассердилась, и выяснить у нее мне это так и не удалось. Кроме того, когда я что-то пытаюсь прояснить, она говорит, что я ее добиваю, и что ей надоели эти скандалы. Чвстая фраза - "Заткнись!". При этом ей часто кажется, что я "умничаю" и "делаю из мамы дуру", хотя я ничего такого не имею в виду. Личной жизни у меня тоже нет... Мама и это мне вменяет в вину: "Надо больше улыбаться, а ты слишком серьезная". В то же время, часто звучит фраза "Все мужики козлы" и потом "это я виновата, что ты так к мужчинам относишься, надо было не говорить так". Рассказ мой можно продолжать до бесконечности... Я чувствую, что надо что-то менять, что жизнь проходит мимо меня... Нет самысла, и я не могу его найти... У меня много мыслей и идей, но когда я ими делюсь с мамой, она все подвергает сомнению...Она не верит ни в правильность моих суждений, ни в мои способности, но при этом часто говорит, что надо быть уверенней в себе,"ты ж такая умница и красавица". Не понимаю я ее и не знаю, что мне дальше делать в жизни...Я пытаюсь что-то сделать (хотя, надо признать, достаточно пассивно), но у меня ничего не выходит...Я не хочу закончить жизнь старой девой, которую постоянно "прессует" мама! Помогите, пожалуйста!

психолог онлайн
Eka, вы описываете то, что психологическим языком называется «не произошла сепарация». Сепарация – это психологическое отделение от родителей, когда внутри появляется достаточно стойкое ощущение «я взрослая, я могу сама», появляется возможность опираться на себя, вера в свои силы. Хотя это и не значит, что «отделившийся» человек остается совсем без поддержки – наоборот, он может спокойно ее искать/просить/брать, но не только у матери, а и у других людей, по ситуации.
Те перебранки, которые вы описываете, это как раз следствие не свершившейся сепарации – можно долго разбираться в подробностях и деталях, но за ними прослеживается главная сюжетная линия: вам хочется «вырваться», но страшно, маме уже хочется, чтобы вы «вылетели из гнезда» и дали ей пожить своей жизнью, но ей тоже страшно, и она вас одновременно отталкивает и удерживает… Такой комок эмоций может бурлить очень долго, пока кто-то не начнет делать небольшие постепенные шаги «на выход». Это и налаживание личной жизни, и поиск близких людей, которые смогут поддержать (кроме мамы), и воплощение в жизнь ваших идей, стремлений, желаний… Не буду скрывать – это длительный, постепенный, зачастую болезненный путь, на котором много «откатов» назад и неприятных мест. Именно поэтому здесь хорошо бы заручиться поддержкой, в том числе, психолога.
А еще, не могу удержаться от совета – посмотрите мультфильм «Рапунцель». Он снят по мотивам древней сказки, в которой зашифрована история как раз про дочернюю сепарацию и женскую инициацию. И опять же, символические намеки, как вырваться из «башни» материнской любви: стремиться к своей мечте, найти поддержку в других людях, пробовать рисковать и впускать в свою жизнь новый опыт.
психолог онлайн
Здравствуйте, Eka!
Ваша мать конечно же хочет быть для вас хорошей матерью: пытается хвалить и поддерживать, но в глубине души, к сожалению, не верит сама в то, что говорит. Увы.
И, при этом, мама явно является для вас сдерживающим фактором - своим влиянием мешает вам развиваться как женщине, критикует ваши идеи и навязывает свои стереотипы.
И пока вы живёте вместе с ней и, при этом, прислушиваетесь к тому, что она вам говорит - можете забыть и о личной жизни, и о самостоятельном выборе. Пора отделяться и психологически, и физически. Хоть и страшно. Страшно всегда сделать именно первый шаг, а затем вдруг оказывается, что всё не так уж и страшно как казалось вначале - втягиваешься понемногу. Так что не пытайтесь, а делайте! И молча. Не советуясь с мамой. Тогда и самостоятельность ваша проявится.
консультация психолога
При подібній проблемі сімейна терапія може тривати довго і в ній повинні брати участь як Ви так і Ваша мама. Єдиний спосіб більш менш швидко і ефективно допомогти собі Ви можете взявши участь у сімейних розстановках за Хелінгером. Почитати про нею ви можете в моєму блозі, чи просто погугліть в інеті. При даній методиці можна Вас відлучити від матері на ту "відстань", яка прописана в природі)
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо всем за такой быстрый ответ.
Наталья, спасибо за рекомендацию, я посмотрю этот мультфильм, но мне кажется, это вряд ли поможет решить мои психологические проблемы. Кинематограф хоть и влияет на нас, но не настолько сильно. Он оставляет в душе (в лучшем случае)совсем небольшой след. По поводу отделения (извините, не люблю лишний раз использовать заимствованные слова):я понимаю сама, что быть в 30 лет привязанной к маме ненормально, поэтому и обратилась сюда за помощью. И я с удовольствием последовала бы Вашей рекомендации искать других людей. Я и пытаюсь это сделать, но не вживую, а по интернет. Дело в том, что у меня слишком мало времени - я езжу на работу в другой город, а потом тренируюсь в спортзале. И даже в транспорте я засыпаю, потому что хронически не высыпаюсь, поэтому вряд ли с кем могу там познакомиться...А мои стремления, как правильно отметил Павел Леонидович, "на корню рубит" мама..
Романе Миколайовичу, пошукаю, дякую. Я так зрозуміла, в цих розстановках мають брати участь всі члени родини, чи не так? Моя мати на це навряд чи погодиться...
И Вас благодарю, Павел Леонидович. Ваш совет мне наиболее близок. Я сама часто задумываюсь о том, чтобы снять квартиру ближе к работе...Страшно потому, что у меня больше никого нет, и потому, что "благодаря" маминой заботе я мало что могу сама делать по дому... И хоть мне и неприятно это признавать, все же мои физические возможности бывают ограничены...
Общий вопрос ко всем вам, уважаемые психологи: как можно сделать так, чтоб отделиться от мамы (например, переехав)и не испортить с ней отношения окончательно? Я не хочу ее обижать... Но с другой стороны, она меня связывает по рукам и ногам... Так вот, когда мы ссоримся, она меня гонит из дому и кричит, чтоб я уезжала, что она меня больше не хочет видит. Потом, когда я даже в обычном разговоре заикаюсь о том, чтоб переехать, начинается опять скандал, с упреками и напоминаниями о том, что она посветила мне свою жизнь... Как же мне поступить, чтоб этот процесс прошел максимально безболезненно? Подскажите, пожалуйста. Буду очень благодарна вам за советы.
психолог онлайн
Eka, вы конечно же не хотите её обижать, и более чем уверен, что даже и не обижаете - она обижается на вас сама - это сугубо её выбор: обижаться на вас или нет, и это помогает ей манипулировать своей дочерью, т.е. вами. Ведь вы после этого, конечно же, чувствуете себя виноватой, так? А человеком, чувствующим вину, очень легко управлять - чего и добивается ваша мать. Она, увы, является манипулятором. И делает она это конечно же не со зла, а от безысходности и слабости, страха остаться одной. Но почему из-за всего этого должны страдать вы? Почему должны жертвовать своей жизнью? Зачем поддаватьсяманипуляциям и чувствовать себя виноватой, если вы невиновны? Да, она посвятила вам жизнь. Но разве это не был её долг как матери? Или вы брали ссуду в "банке" и должны теперь её возвращать? Вот такая "бескорыстная" любовь мамы:(((
Или всё-таки это мама виновата в той родовой травме, из-за которой у вас был ДЦП? И своей заботой это она искупала перед вами свою вину?
В общем, здесь можно много размышлять и ставить себе и другому множество вопросов.
Но гораздо лучше просто принять решение и выполнить его. И не ждать безболезненности - её просто не может быть в данной ситуации.
консультация психолога
ТЕСТ
цитата:
Порадьте будь ласка що робити?
Loren ipsum dolor sit amet
5 самых горьких сожалений умирающих людей » https://upsihologa.com.ua/5-sozhaleniy-umirayushih-ludey.html
Відредаговано автором 15-06-2023 10:51:36