Не умею за себя постоять.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Мне 17 лет. Моя проблема заключается в том, что я не могу за себя постоять. Всякий раз когда на меня наезжают я теряюсь, впадаю в панический страх, в глазах темнеет, руки трясутся, кожа белеет и т.д. И такая проблема у меня с детства. А в последнее время я вообще стал замкнутым и зашуганным. Боюсь чуть ли не всего. Когда иду по улице, постоянно нахожусь под напряжением. Боюсь как бы ко мне не подошли хулиганы. Почти всех с виду здоровых и серьезных парней стараюсь обходить, так как очень сильно боюсь. Мне кажется, еще немножко и меня нужно будет изолировать от общества. Как такое можно исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Алексей,
и правда страху в твоём письме много. Но для начала стоит признать, что это только твой страх. Это твоя эмоция, которая сейчас тебе мешает, и с которой тебе надо научиться жить, познакомиться и подружиться. Поговори с теми, кому ты доверяешь - друзья, знакомые, как у них, когда они бояться, что они делают с этим. Попробуй поисследовать свой страх - какой он, на что это похоже, как он проходит. Попробуй посмотреть, когда ты чувствуешь себя уверенно, бе страха. Можно попробовать расширить зону этой уверенности. С чем она у тебя связана? Может, с физической силой, активностью? Если да, то можно попробовать походить на бокс, борьбу, любые контактные виды спорта. Если нет, то стоит разбирать, как же у тебя появляется уверенность. Быстрее это сделать в работе с психологом. Удачи.