проблемы с родителями
Мне 22 года. я замужем. живу с мужем и с моей бабушкой. есть младшая сестра. считаю себя спокойной и не конфликтной. Моя мама (как мне кажется) властный человек. любит руководить людьми. чтобы всё было согласно её видению жизни. папа - наоборот - мягкий и поддатливый чужому мнению. С недавних пор они решили что я плохая дочь. я 6й год живу в другом городе от них, когда ко мне приезжают родители -начинается "ученье меня жизни". с её слов я всё делаю не так - не такой у меня режим дня, я не то/не так ем/одеваю/смотрю, не правильно себя веду, не правильно отвечаю на вопросы ей и чужим людям, не правильно трачу деньги. я не благодарная, унылая и муж меня бросит "а ведь они обо мне заботится". нравоучения происходят следующим образом - меня вызывают "поговорить" или обсудить моё поведение - я сажусь на край дивана (чтобы мама видела моё лицо) и начинается воспитательный процесс. всё это заканчивается тем, что я сижу молчу и плачу. на все мои реплики - то что я уже взрослая у меня есть своё мнение/чувства и тд - мама/папа обижаются (!) и могут не разговаривать со мной неделями. а теперь всё наше общение сведено к минимуму, и даже если , например, в прошлый раз, - разговаривали нормально и непосредственно - то сегодня со стороны родителей идут очень короткие холодные фразы, не спрашивают как у меня дела, здоровье и тп - а это как минимум странно за 3 месяца не спросить. на мой вопрос - в чём конкретно я виновата и когда я вела себя неправильно - ответа не дают, (говорят то что должна вести себя как родная (!) дочь, что у меня эйфория (?) и что если они что то мне говорят - это не просьба).
Я не знаю что мне делать с тем что я их боюсь, и не могу дать отпор. с тем что они не воспринимают меня как взрослую и самодостаточную. я не могу понять почему я плачу и что с этим делать.
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте, montana. Да уж, ситуация. В вашем собственном доме вас же и воспитывают! Сочувствую.
Есть ли у вас поддержка мужа? Как он реагирует на такие нравоучения?
По сути вашего вопроса: боюсь в режиме переписки вашу ситуацию будет проблематично решить. Скорее всего неумение дать отпор родителям родом из детства. И по какой прчине вы вдруг становитесь ребенком при виде мамы и папы - это тоже вопрос, требующий очного режима консультации.
Научитесь при родителях вести себя как взрослая - нравоучения пропадут.
Вот представьте себе: ваша бабушка приехала в гости к вашим родителям и начала их уму-разуму учить. Так, чтобы они сели на край дивана, чтоб глаза было видно, и толком ничего не объясняя - с претензиями. Как бы ОНИ себя повели в этом случае? И что вам мешает сделать то же самое?
В общем, рекомендую работу с психотерапевтом(очную!). ну или смиритесь и ждите, пока или они успокоятся, или само собой все рассосется. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте! Похоже, что родители не очень то настроены Вас отпускать от себя. Они используют против Вас довольно жесткиеманипуляции: обесценивают Ваши дела и намерения, устраивают Вам байкоты. Это самый сложный психологический вопрос: как постоять за себя перед самыми близкими людьми, которые по идее должны поддерживать, заботиться, помогать взрослеть и отрываться от родного гнезда. Но у твоих родителей другая задача. Похоже, что им не подходит, что Вы без них хорошо устроились (эйфория, вести себя как родная дочь).
Изменить ситуацию поможет только твердая позиция с Вашей стороны. Вы приняли решение жить отдельно, Вы уверены в правильности выбранного способа жизни. Но должно пройти немало байкотов с их стороны и выдержать Вам немалое количество обесценивания, чтобы они согласились с Вашим взрослением. А может быть и это не поможет, тогда (к сожалению, так бывает) просто увеличить дистанцию, чтобы не было так больно. Не знаю, смогла ли я Вам помочь?
Дополнение от автора
муж.. муж спокоен. при нём родители обращаются ко мне ласковым именем и т.д. один раз правда папа со мной очень грубо поговорил, но без крика - муж вывел его на улицу. они спокойно поговорили и папа со мной не разговаривал 2-3 недели....
я понимаю что это надо решать очно. естесственно у родителей на счёт меня другое мнение) и они мне предлагали "обратиться к врачу , потому что я веду себя не адекватно ("не подчиняюсь, пытаюсь дать отпор)"... Сама бы я смогла бы прийти к врачу, но если я и родителей приведу....мне кажется это обострит отношения....
Спасибо за ваши ответы, я поняла для себя некоторые вещи....

психолог онлайн
Вы плачете потому, что вам больно слышать такие жестокие и бездушные слова в свой адрес от людей, которые, по идее, являются для вас самыми близкими и должны вас защищать, а не обижать и нападать, как это происходит в невесёлой реальности.
Без сомнения, они опытные манипуляторы - знают, на какие струны вашей души можно воздействовать, на какие слабые места нажимать, чтобы добиться желаемого, а именно ТОТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ над вами. Им так удобней и комфортней жить. Это так называемая "любовь для себя" или попросту говоря эгоизм.
Полностью согласен с коллегами по поводу необходимости твёрдой позиции и психологической дистанции, которую нужно держать с манипуляторами. Изменятся они вряд ли, так что зря не тешьте себя иллюзиями.
Вам стоит только немного подучиться приёмам психологического айкидо, которое замечательно помогает в подобных ситуациях. Зайдите ко мне на сайт (адрес на моей страничке) в раздел "Литература по психологии" и бесплатно скачайте книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо". Те психологические приёмы, которые там описаны, если их хорошенько попрактиковать и освоить, могут значительно облегчить вам жизнь с такими непростыми родственниками.
И ещё. Думаю, вам сильно мешает себя защитить перед родителями внушённое ими, ЛОЖНОЕ чувство вины. Это они его воспитали у вас своими постоянными обидами - мол "это ты во всём виновата" и "ты неблагодарная дочь, а мы столько для тебя сделали и делаем, а ты ничего не ценишь" и т.п. Но это неправда, это ЛОЖНОЕ, ВНУШЁННОЕ РОДИТЕЛЯМИ чувство. И от него просто необходимо избавиться, высказав им всё, что вы думаете по этому поводу.
Смелее. Всё у вас получится. Ведь у вас такой замечательный муж, который вас поддержит в трудную минуту. Только сделайте первый шаг.
Удачи!