Не всегда хорошо сплю ночью
Здравствуйте, очень часто я разговариваю во сне. Целыми предложениями. Даже могу выболтать то, что скрываю. Меня это беспокоит. Я часто не высыпаюсь, так как много просыпаюсь ночью, рассказывая что-то. И потом до меня доходит, что я проснулась, но всё еще говорю. Пожалуйста, подскажите мне как это можно исправить. Возможно ли сделать так, чтобы я меньше говорила во сне? Или можно сделать так, чтобы вообще прекратила?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Юля,
похоже вы очень переживаете о том, что разговариваете во сне. И возможно вам есть что скрывать и смею предположить, что это вам сложно дается, так как переживаете из-за этого. Но чем больше вы об этом переживаете, тем больше можете говорить во сне. Ведь во сне наш мозг как бы перерабатывает полученную ранее информацию, поэтому если боитесь что-то рассказывать во сне, самое наилучшее рассказать кому-то это в действительности. Но тут появляется вопрос кому, это может быть близкий вам человек или не очень, а может и профессиональный психолог, ведь он всегда соблюдает конфиденциальность. Главное не бойтесь обсуждать свои страхи, тогда они не будут приходить к вам ночью...
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо. Проблема в том, что я рассказываю некоторым людям, но всё-равно продолжаю говорить об этом во сне.
консультация психолога
Здравствуйте, Юля. Какой у вас инетерсный вопрос! Мне, как специалисту тоже очень интересно, получится или нет. Вот чисто с научной точки зрения. Ну да ладно, наука - это хорошо, конечно, но что делать с этим лично вам...
Как давно у вас это началось?
Есть ли другие симптомы(что изменилось в вашем поведении, мировоззрении и т.д.) с приходом этого симптома?
Консультировались ли вы по этому поводу с доктором(невролог, например)?
Что вообще сейчас происходит в вашей жизни? Есть ли постоянные или сильные стрессы?
Честно говоря, никогда до этого не слышала о подомном симптоме от своих клиентов, но почему-то меня очень заинтересовал этот вопрос. А и действительно, можно ли?
Обычно клиентам, которые еле сдерживаются, чтобы не ляпнуть чего-нибудь эдакого, что испортит им жизнь(ну мало ли, секрет какой-то, упреки, нелицеприятная правда и т.д.) я рекомендую им все то, о чем они с трудом молчат, записать в письме(конечно отправлять его никому не надо). Очень часто это помогает снять эмоциональную заряженность.
Что же касается вашей ситуации, то сон - это время, когда спит сознание и работает подсознание(ну, если так, не вдаваясь в ненужные подробности). По какой-то причине то, что обычно люди делают молча, вы делаете вслух. С моей точки зрения, это может происходить по разным причинам, но одно точно: так быть не должно.
Посему рекомендую, попробуйте записывать в дневник то, что потрясло вас в течение дня, записывайте те мысли, которые часто вас посещают и т.д. Это что касается "как убрать симптом".
Но, как вы понимаете, симптом - это следствие, и возникает он как реакция на что-то. По-этому, убрать симптом- это одно дело, а проработать причину его возникновения - это более глубокая, длительная и ответственная работа. Рекомендую работать для достижения этой цели с психотерапевтом.
Удачи и крепкого вам, молчаливого сна!
Дополнение от автора
Спасибо вам, за такой обширный ответ. Жаль, что еще не до конца изучены феномен сновидения.
Я уже около 5 лет веду дневники, записываю в них всё.
А вообще, я интроверт и почти всё держу в себе.
Раньше во сне я говорила невнятно и малословно, но постепенно моя речь стала четкой и переросла в предложения. Это начало происходить года два назад. В течении года я переживаю сильные стрессы, так как у меня сложные личные отношения. Я стала нервной и много плачу. Мировоззрение тоже поменялось: я начала понимать сколько вокруг плохого, некоторые вещи, которые раньше казались сложными, сейчас кажутся простыми и бессмысленными. Многое потеряло смысл для меня.
психолог онлайн
Юля, теперь стало более понятно, почему ваш мозг ночью так перегружен.... Большое количество стрессов, сложные отношения, переоценка жизненных ценностей - похоже все это вы "перевариваете" ночью во сне. Поэтому поддерживая, коллегу выше, я бы вам рекомендовала работу с психотерапевтом. Эта работа может облегчить ваши переживания, а так же нагрузку на ваше подсознание ночью, которая намного уменьшиться, так как часть этой работы вы будете делать вместе с психотерапевтом.
Удачи!