Пуповинная связь с мамой
Здравствуйте, дорогие психологи!
У меня вопрос касательно так называемой "невидимой пуповины", что связывает нас с родителями. Можно ли её как-то оборвать, ослабить и стоит ли это делать?
Дело в том, что моя мама психически не здоровый человек и я очень чувствую её, не бы хотелось что бы я перестала так на неё реагировать!
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 0 из 1
консультация психолога
Здравствуйте,Ирина."Невидимую пуповину"Вам обрывать нужно,чтобы сохранить свое психическое здоровье.Ее нужно обрывать всем повзрослевшим детям.Только этому способствовать должны родители,а поскольку общество наше не очень высокой культуры,в том числе и психологической,то это часто не делается.Очень хорошо в этом помогает работа в группе,а также личная терапия.Всего Вам доброго

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Обрывать пуповину нужно в любом случае, а тем более в вашем.
А в каких ситуациях и как вы на неё реагируете?
Дополнение от автора
Дело в том, что пока у неё все нормально, то и я нормальный человек, а как только у неё ухудшение, то я впадаю в ужасные состояния, принимаю медикаменты и т.д. Это если глобально, а если по мелочам, то чувствую на себе все её изменения настроения и т.д. Мне сложно держать границы.
психолог онлайн
Здравсвуйте, вы очень точно выразили эту метафору "пуповинная связь с мамой". Процесс, который вы описали, называется сепарация - это психологическое отделение детей от своих родителей. Поскольку, ваш процесс сепарции затянулся, вы испытываете эти переживания. Кроме того, конечно же, на ваше состояние откладывает отпечаток мамина болезнь. Переживая ееухудшения, вы испытываете такой ужас, что забываете, что вы отдельный человек и по сути в этти моменты болеете вместе с ней. Если вы действительно хотите разорвать эту пуповинную связь или сделать ее не столь жесткой, тогда нужна очная раота с психологом.
консультация психолога
для начала неплохо было бы определиться что мы будем называть нормальный или нет, здоровый, зрелый...и т.д.? можно исходить из способности справляться с какими то психическими нагрузками. самостоятельно. ваша мама похоже не справляется с чем то. прибегает к помощи таблеток и часть нагрузки передает вам, а вы принимаете. но и вы, похоже, не справляетесь с этой частью. т.к. прибегаете тоже к лекарствам. обучить вас она не могла, т.к. сама не умела. вопрос. а хотите ли вы что то изменить. если да - то что? в идеале со стороны вам неплохо было бы иметь способность переносить получаемую порцию переживаний мамы. и еще неплохо было бы помогать или обучать ее самой справляться с теми - какими-то проблемами. для этого необходимо самому укрепить себя и научиться помогать другим. или хотя бы что-то... этими вопросами занимаются психоаналитики.
психолог онлайн
Ирина, то что вы сильно переживаете за свою мать, вполне естественно.Вы - хорошая дочь.
Другой вопрос, что у вашей матери психическое заболевание (шизофрения или МДП?) и сильно проникать в её болезненный мир вам не стоит.
Попробуйте выстроить две разные границы для вашей матери: одну (поближе) - когда она пребывает в ремиссии или относительно здоровом состоянии и другую (подальше) - для состояния обострения болезненых проявлений. Ведь ваша мама и её болезненные проявления - это далеко не одно и то же. Так и не ставьте между ними знак равенства. В психике любого психически больного человека всегда остаётся здоровая часть - с ней и держите контакт. Со всем остальным - не стоит.
Если будет сложно самой - очная помощь специалиста-психолога не будет лишней.
Дополнение от автора
Дорогие психологи, спасибо Вам за ответы!
Почерпнула для себя полезную информацию!
Удачи Вам!