лень, бессилие..
Не могу мотивировать себя сделать ровным счетом ничего из списка своих приоритететов. Я почти бросила заниматься английским (отвечая на вопросы себе: Зачем я это делаю?", "Зачем мне это нужно? - понимаю, что действительно я сама определила это как свою потребность. Английский мне необходим и для работы, и для удовольствия: смотреть любимые фильмы в оригинале, читать любимые книги, да и просто общаться!). И даже осознавая это, я не могу себя уговорить ни просмотреть фильм, ни даже прочитать какой-нибудь обзор на английском. Тоже самое у меня со спорт-залом (я поставила себе цель иметь красивое тело, чтобы сняться для журнала - год прозанималась и теперь не могу заставить себя даже делать зарядку по утрам. Ужасно лениво). От остальных дел из списка (копить деньги, изучить бухгалтерию, читать в год около 30 новых книг, научиться играть на пианино и тд и тп) я тоже отлыниваю. Не понимаю почему. И что самое обидное, сижу, занимаюсь ерундой какой-то в интернете, вместо того чтобы тратить время с пользой, и на то, что мне действительно мне надо. Не могу понять почему так происходит, почему не хватает самомотивации. Какой бы совет вы могли бы мне дать в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
совет первый. надо разобраться почему вы ставите такие планы перед собой? дело в том что в ваших описаниях ситуации нет кого то еще. что бы быть счастливой или просто удовлетворенной необходима подпитка энергией. если вы тратите силы на изучение чего то там... то как компенсировать хотя бы затраты. в идеале человек получает сверхприбыль в эмоциональном плане. это удовольствие от реализации собственных желаний и от обратной связи. если даже не хочется заниматься приходит на ум версия что нет удовольствия, а значит вы выбрали занятия не по душе. похоже дело либо в выборе либо в душе...? и обратная связь. занятие должно быть социально полезно.
не думаю что вот так по переписке можно вам помочь. лучше идти на прием к психологу.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Правда, я мало что поняла..
Можно задать наводящие вопросы?
вот вы пишете:
1. "в ваших описаниях ситуации нет кого то еще" - Кто должен быть?
2. "сверхприбыль в эмоциональном плане" Что имеется ввиду? Другие люди как-то же изучают языки (некоторые по несколько сразу), у них тоже есть хобби, которое им удается не бросать и т.д. Сверхприбыль только у меня, у других ее нет? Интересно..
3. "почему вы ставите такие планы перед собой?" Нет предела совершенству. Хочется знать больше, уметь больше, выглядеть красивше. Что в этом необычного?
4. "что бы быть счастливой или удовлетворенной необходима подпитка энергией" Что имеется ввиду? Какой энергией? Где ее взять?
5. "занятие должно быть социально полезно" Мой английский, тренировки, литература не социально полезны? ок. Приведите пример социально полезных занятий с целью совершенствования себя. Хочу увидеть, чем они отличаются от моих по всем 5 пунктам.

психолог онлайн
Ольга, такое создаётся ощущение, что вы занимаетесь самопрограммированием, вместо того, чтобы почувствовать, что на самом деле вы ХОТИТЕ делать. Не планируете и не собираетесь сделать, потому как это правильно, престижно, полезно и пр., а именно ХОТИТЕ.
Т.е. не мешало бы разобраться в своих настоящих, а не мнимых желаниях. Ведь на социально полезные занятия ваше бессознательное выражает своё презрительное сопротивление в виде лени:).
консультация психолога
если человек дарит кому то душевное тепло, то то он получает сверхприбыль в виде того что вокруг него становится все больше хороших людей. этот вопрос осложняется тем что если человек не способен кому то дать тепло, как невозможна передача тепла от более холодного тела более горячему, то у него ничего не получается , даже если он и сильно старается, и самое главное он об этом ничего не знает. т.е. он то думает что он дарит тепло...наверное опять непонятно?
кто то еще это кто то кому вы дарите тепло. а он, например, не отвечает вашим ожиданиям. или вам вообще не хочется дарить... тоже - нет кого то.
на самом деле все очень просто. если нет мотивации - значит и не хочется. а это значит и не надо. тогда что надо? вот я говорю. надо разобраться. т.к. я предполагаю что вы ничего не знаете о причинах. то надо идти к психоаналитику и работать с бессознательным.
совершенство это все таки не совсем нормально. вот если бы вы сказали что я хочу лучше знать например английский что бы скажем больше зарабатывать. что например осуществить скажем мечту такую и т.д. но мне не хочется. можно было бы предположить что может и мечта липовая... а просто так совершенство...? вы меня извините. бывает работа не греет. что? тоже надо разбираться. что то тут депрессивное. опять аналитик. может еще кто то. к аналитику лучше идти на прием что бы выяснить правильно свою проблему и определиться в способах и возможностях.
энергия возникает если делаешь то что хочешь. опять в случае т.н. "ложного эго" или "самости", это термины но думаю вы понимаете, энергия будет только тратиться. а вы истощаться. когда достигается критическая точка - начинается ничего не хотение и обессиливание.
а выбор социально полезного занятия тоже невозможен если человек сам не получал пользы от окружения, а одни требования. это конечно условно. всегда есть процентное соотношения. и врядли среди вменяемых людей есть стопроцентные эгоисты. но есть бессознательные негативные чувства и стремления. и сколько их столько и проблем. не всегда у себя. может даже чаще у окружающих.
Дополнение от автора
стало немного понятнее, особенно первый абзац, спасибо :) Правильно ли я поняла, что моя проблема в том, что у меня нет любимого человека, которому я бы дарила тепло и получала его обратно? Именно от этого ступор, тк обмена энергией нет. Так? Ну, у меня давно никого нет, года 2 наверное. И мне не хочется, чтобы кто-то был. Меня это только отвлекает от моих дел. В прошлых отношениях, все закончилось тем, что я подсчитала, что потратила 300 часов на ненужные прогулки, и слушанье рассказов человека о своей работе, образе жизни и т.д. Короче, потратила время впустую, вместо того чтоб своим делом заниматься. Пришла к выводу, что встречаться с этим человеком нет смысла, так как он отнимает мое время и ничего полезного мне не дает - ни в плане эмоций, ни в плане какой-то новой информации. С тех пор не дарю никому свое душевное тепло, да и нету такой потребности - дарить.
На вопрос что же мне надо? Нужна поддержка, чтоб мне говорили что я молодец, что у меня получается, что кто-то видит мои результаты, подбадривает меня. У меня нет таких людей рядом. Обычно я сама себя подбадриваю, хвалю и поддерживаю. Я вобщем-то человек такой - сама по себе, на своей волне всю жизнь. Английский хочу знать, потому что у меня в планах ближайшей пятилетки переехать в Калифорнию, хочу там тренироваться, соревноваться (я занимаюсь бодифитнесом). Это моя мечта, соревноваться в проф лиге, выглядеть вот так: http://i062.radikal.ru/1112/09/3e4593780d76.jpg
Дополнение от автора
ответ Павлу Басанскому, который написал, что я занимаетесь самопрограммированием, вместо того, чтобы почувствовать, что на самом деле ХОЧУ делать.
Я хочу быть известной фитнес-моделью, сниматься для журналов, иметь кучу наград, и свой спорт зал, где я тренирую начинающих. Вот прямо закрываю глаза вижу это и хочу. Но я же не могу перепрыгнуть с первой ступеньки сразу на 10ю. Получается, что хочу делать то что на 10й, а не на 1й. Вот и сил нет, надо себя как-то ввести в колею. Это долгий путь.
психолог онлайн
Ольга, вас к этому всему подталкивает не НАСТОЯЩЕЕ ЖЕЛАНИЕ, а комплекс неполноценности: слава, деньги, власть (ученики) - это всё его цели-признаки. Кто вам его развил? - вот это важный вопрос.
Награды, журналы, известность - это всё побочные результаты какой-либо важной и полезной ДЛЯ ДРУГИХ деятельности, а у вас они превращаются в самоцель. Самолюбование какое-то, нарциссизм.
И если вы не любите дарить, а я думаю, что и не умеете, а дарение является проявлением любви, то значит вы и любить толком не умеете (не научили вас родители, т.к. и сами небось не умели). А раз так, то и не найдётся никого, кто бы вас поддерживал, т.к. это делается только по любви и дружбе, основанных на дарении.
Вот и получается, что вы в одиночестве, на которое сами же себя и обрекаете.
Меняете настоящие ценности любви и дружбы на пластмассовые ценности супермоделей, успеха, славы и денег (в полном одиночестве). И как следствие этого алкоголь, наркотики (которые будут в конце обязательно) - от пустоты внутренней и безысходности. Ведь поделиться то не с кем своей славой и крутизной показной. И всё сразу теряет свой смысл. А зачем тогда?
Вот потому, и не хочется вам всем этим заниматься, потому как бессмысленно это - ваше бессознательное вам это и подсказывает. Только кто ж его слушает ...
Дополнение от автора
Обоже, да!! Вы правы, Басанский!!! Где-то на переферии души мне это нужно - признание, слава, власть, деньги. Мне давно кажется, что я для этого рождена! Как стать известной я фантазирую с детства. Но как может быть одновременно комплекс неполноценности и нарцисизм, такое разве бывает?? Алкоголь я принимала 3 года назад (пила чуть ли каждый день, виски!!), но потом бросила. Курить тоже бросила. И с тех пор не пью и не курю. У меня другое развилось - дискнезия желных путей. Гастроентерологи говорят, что это психосоматика, тк реальных причин для болезни нет. Ну прямо ужас. Что мне теперь делать? Я знаю что некоторые люди годами ходят к психологам, я себе не представляю свою жизнь такой.. Мне страшно..
психолог онлайн
Годами ходить, Ольга, вовсе не обязательно. Всё зависит от эффективности метода и квалификации специалиста. Ну, и от вашего желания работать над собой, разумеется, тоже.
Если готовы начать изменения, не откладывайте надолго. Тем более что и Новый год скоро...
Будете новой в новом году:).
Чего вам и желаю!