перестать быть мнительной
добрый день, уважаемые психологи!
хотелось бы Вам задать вот какой вопрос: с детства я очень мнительная, помню еще с раннего детства постоянно боялась чем-то заразиться, заболеть, и т.д. мыла руки по пять раз, полоскала рот по 25 раз на дню. постоянно думала, рассматривала себя и т.д. потом на какое-то время это прошло, я перестала обращать всякое внимание на эти вещи, просто забила, может повзрослела. и недавно это началось снова. мне это ужасно мешает жить и радоваться жизни если не сказать, что меня это просто задолбало. в любом прыщике видеть угрозу для жизни и прислушиваться к себе, задвигая на все остальные дела. дело еще омрачается тем, что я до ужаса боюсь врачей, люди в белых халатах внушают мне просто панический ужас. я уже не говорю об анализах и всех остальных видах врачебной активности.
очень прошу Вас дать мне совет как справиться со своей мнительностью и страхами? заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте,nastya,
возможно так проявляется ваша тревога, а вместе с ней и страхи. Подумайте, что заставляет вас так тревожиться, чего вы боитесь, когда постоянно прислушиваетесь к себе и что-то пытаетесь в себе найти? Для вас очень важно понять причину таких ваших страхов, чтобы понять как можно с ними справиться. Конечно можно вам посоветовать "да, не стоит на все это обращать внимание", но если такой совет не помогает решить вашу проблему, то по-хорошему, я бы рекомендовала вам индивидуальную работу с психотерапевтом.
Всего наилучшего!
Дополнение от автора
при чем страх у меня появился после того, как я начала встречаться со своим нынешним молодым человеком, вернее после того, как он признался мне, что у него сахарный диабет. раньше я так близко не сталкивалась с такими болезнями в таком возрасте, а теперь, видимо, поняла, что это возможно. и тут, рядом, около. вот меня и переклинило. как с этим бороться? очень устала, хочу как раньше радоваться жизни, ставить перед собой цели и наслаждаться каждым мгновением.
психолог онлайн
Из выше описаного вами могу лишь предположить, что когда вы вплотную сейчас столкнулись с болезнью вашего парня, которая является по своей сути неизлечимой, то ваши прежние страхи и переживания снова вернулись к вам. Попробуйте вспомнить, как вам уже однажды удалось справиться со своими страхами и тревогой, как у вас это получилось? Возможно, опираясь на собственный прошлый опыт вам снова удастся меньше беспокоиться по этому поводу и почувствовать радость жизни. Если же нет, то ищите поддержку у профессионала, это поможет вам отыскать свой собственный ресурс для преодоления тревоги и страхов.
Удачи!