Как начать жить заново после нападения?
Здравствуйте. Почти четыре месяца назад, я подверглась нападению. Я возвращалась поздно вечером домой, благо, осень, тепло. В ушах были наушники, и я не слышала как сзади за мной увязался кто - то. Как только парень поравнялся со мной, он сразу же ударил меня в нос и потащил в темноту.
Не хочу все вновь вспоминать досконально, слишком сильно не улегся во мне этот животный страх. Но он душил меня, так как я пыталась кричать, бил в лицо и при всем при этом не сказал ни слова. Душил так сильно, что я думала что умру. Не знаю - либо я сумела вырваться, либо он польстился на мою электронную книгу - но я успела выбежать на дорогу, где мне уже и помогли редкие прохожие.
Проблема в том, что я не сказала об этом маме - у нее скачет давление, я не захотела ее волновать.В курсе только старшая сестра с мужем, папа и друзья, которые меня и выхаживали первые дни - так как показаться дома я не могла. Папе я не сказала, что у меня сломан нос -доктор вправил его хорошо, опухоли почти не было, плюс лекарства не давали лицу расплыться в сплошной синяк.
Я не давала себе плакать несколько месяцев, уверяя всех вокруг-что мне так легче это забыть, улыбалась и жила дальше, ретушируя себя перед зеркалом. Да, я не хотела как и любой другой человек это вспоминать,даже во время нападения, когда воздуха в легких почти не оставалось, в голове помимо паники крутилась удивленная мысль, что все это не со мной происходит.
Но я начала сдавать недели две назад. Слезы, жуткий страх, нервы ни к черту,боязнь темноты и соответственно постоянно оглядываюсь по сторонам, даже днем. Плюс не так давно,в нашем городе был теракт, (я живу в Казахстане)и нервы сдали повторно.
Никому из близких жаловаться на эту боль не хочу. Но и в себе держать устала. Ведь получается, не они меня утешали первую неделю - а я их, боясь потревожить и быть эмоциональной ноющей обузой. А они, видя мое улыбающееся лицо, обманулись.
Помогите пожалуйста...
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Полина, то что Вы переживаете - это последствия травмы. В вашей ситуации лучше обратиться к психологу и пройти курс реабилитации.
Это очень серьезная ситуация и это нормально, что вам хочется плакать и осталось много эмоций. Постарайтесь не лишать себя поддержки в данной ситуации, поговорите о своих страхах с близкими, о том, что нуждаетесь в них. И плачьте на здоровье, но не в одиночку, а чтобы рядышком кто-то был, тогда становится легче.
Можете заняться арт-терапией: рисуйте свои страхи, боль. Но лучше, если это вы будете делать с психологом.

психолог онлайн
Здравствуйте, Полина!
Вы больше заботитесь о других, чем о себе. И в этом ваша беда. Вы недооцениваете себя и свои чувства, желания, потребности и переоцениваете всё то же самое у окружающих. А почему, собственно, одно важнее другого?
Думаю, с детства, когда вы ещё росли, ваши родители так эмоционально реагировали на ваши действия (хватались за сердце, болели, сильно и демонстративно страдали), что в решили никогда их не расстраивать. В итоге, ваши собственные чувства и желания были принесены в жертву. И напрасно. Последствия этого вы сейчас и пожинаете. То, что вы попали в ситуацию насилия - вполне закономерно, ведь вы и сами по отношению к себе проявляете насилие, подавляя свои чувства и желания. Т.е. если вы сами допускаете насилие к себе, добровольно становитесь в роль жертвы (потому как жертвуете своим, не отстаиваете себя), то почему бы насильнику (т.е. тому, кто позволяет себе проявлять насилие к другим) не проявить то же самое по отношению к вам? Есть такое правило: как мы сами относимся к себе, так же к нам относятся и другие - ведь мы им это разрешаем.
Родители манипулировали вами, воздействуя на ваше чувство вины ("нам плохо из-за тебя") так долго, что даже когда вам реально понадобилась их помощь, вы не решились её у них попросить, обратившись к другим. Хорошие же родственные и близкие отношения у вас с родителями, если вы не можете им довериться...
Здесь без длительной очной работы с психологом не обойтись. Психотерапия просто необходима, причём касаемо не только вашей психотравмы, но и более ранних травм, связанных с родителями. Вы, конечно, можете всё это отрицать, но это вряд ли поможет вам выйти из вашего состояния. Скорее наоборот, вы имеете своё сегодняшнее состояние ИМЕННО благодаря тому, что долго и упорно не хотели признавать правду. Ношение масок - это ложь не только по отношению к другим, но и по отношению к себе. А это чревато огромными проблемами. К сожалению, вы не одиноки в этом - множество людей страдает из-за подобного неправильного отношения к себе и другим.
Потому, Полина, удачи вам в работе над собой в Новом году и чтобы вы стали обновлённой и настоящей, говорящей себе и остальным только правду и вышедшей из роли жертвы окончательно и безповоротно!