оплата услуг
А должен ли клиент, еще даже не зная специалиста, при первой встрече ему платить?
Если должен, то какая сумма за консультацию-знакомство?
p.s.
Спрашиваю с целью минимизировать расходы при поисках "своего" специалиста. Да и потом, когда я иду увидеть место, специалиста и проконсультироваться по поводу предстоящих работ - цифра одна, за сами работы - другую сумму плачу. А как у вас?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравствуйте Наташа..могу поделиться своим опытом..об оплате психолога я договаривалась по телефону заранее обговорив сумму.которую могу платить..договорилась на 10 встреч.а потом еще 20 раз ходила..второй раз с другим психологом оговорила сумму и хожу до сих пор..точно могу сказать.что с первого раза вы ничего не поймете..отношения между людьми выстраиваются достаточно долго..на это нужно время.а терапия-это тоже определенный"срез"жизни и там как с друзьями..очарование..доверие..разочарование..собственное взросление..и расставание -все это процесс длительный..в идеале можно договориться на 10 встреч-этого как правило хватает на то.чтобы понять меняется что то в вашей жизни или нет.а там как захотите

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья.
Знаю, что мнения по этому вопросу разные.
Отвечу только от себя, про других говорить не буду. Первичная консультация у меня платная. Я считаю, что первые несколько встреч - наиболее важные, т.к. они диагностические. И на них психолог не просто знакомится с клиентом, а уже с первых минут работает, собирает информацию, думает, предполагает, сопоставляет, разрабатывает стратегию терапии, более того, он будет работать и после сеанса -со своими записями, или будет подбирать определеные тесты, диагностические техники, чтобы лучше прояснить для себя клиента с его историей. Это-серьезная аналитическая работа, которая оплачивается. Более того, когда вы идете к любому другому специалисту познакомиться с его услугами и стилем работы - будь-то косметолог, портной, преподаватель-репетитор и т.д. - вы же все равно пробуете эту услугу на себе и платите за нее, правильно? Другой вопрос, что у каждого специалиста своя система оплаты или у некоторых бесплатная презентация. Так что пробовать - это всегда риск, увы...
консультация психолога
это как в старом анекдоте где дочь спрашивает маму как ей лечь с молодым
психолог онлайн
Я думаю, что вопрос оплаты - один из тех, которые необходимо обсудить. Настолько подробно, насколько потребуется, чтобы прийти к общей договоренности. И уже после этого - должен.
Другое дело, что уже само такое обсуждение будет уже консультированием, поскольку именно обсуждение проблемных вопросов занимает существенное время.
Если вы не хотите платить или не готовы - то никто не может и не имеет права заставтиь вас платить.
При поиске "своего психотерапевта" минимизация расходов чревата уходом от реальной проблемы. То есть вместо решения личной проблемы вы будете решать денежный вопрос.
Дополнение от автора
Всех Вас с праздниками! Хороших клиентов, долгих лет практики.
Удивили ответы, ну просто таки в шоке. Отвечу по порядку.
Елена Николаевна, мне кажется, при первой встрече любой человек хорошо понимает есть ли контакт, нравится ли ему обстановка, сам психолог и "притяжение душ" с ним. Если специалист не понравился - это достаточно весомый аргумент за то, чтобы второй раз не идти. Либо сразу появляется желание рассказать ему о том, что беспокоит, либо вообще не появляется. Вам для этого нужно аж 10 встреч?
Алина Иосифовна, а все ли клиенты, которых вы видели впервые в жизни оставались у вас на терапию? Вот прямо таки все с разу договаривались на 10-20 сессий? А вдруг человек уже через 15 минут понял что что-то "не то" - ни вы, ни ваш кабинет, ни атмосфера, да мало ли, кто, как и кого оценивает. Человек допустим понял, что второй раз не придет. Не думаю, что после его ухода у вас будет какая-то аналитическая работа вообще. Больше того, очень сомневаюсь, что при первой встрече кто-то раскрывает всю свою душу. Что касается вашего сравнения с портным, косметологом, парикмахером - понимаете, "пробовать их услугу" это дело обычное, - не понравилось платье так можно его подарить подруге. А после неудачной стрижки помыть голову и месяц подождать пока отрастет. С услугой психолога так не выйдет.
Владимир Витальевич, обычно все специалисты указываю конкретную сумму за час, даже вы. Что можно обсуждать если нет никаких клиент-терапевтических договоров, никаких контрактов и гарантий качества? Идешь и платишь на свой страх и риск. Хочешь - 10 раз, хочешь 20 раз платишь. Я же спрашиваю больше о том, что первая встреча это же не терапевтическая работа еще, и не обязательно длиться час. как я себе представляю, так это "примерка", стремление понять, хочу ли я увидеть этого человека 2й раз и остаться с ним на пол года.
Как я уже писала выше, при поиске своего специалиста, я считаю самым важным критерием "притяжение душ", и хочу избежать "не подходящих мне лично" специалистов, а тем более столкновения воззрений, которые, например я могу субъективно оценивать как устаревшие/наивные, которые в процессе терапии приведут к возникновению дополнительного внутреннего конфликта.
Для меня все еще непонятным остается вопрос почему консультация и терапевтический час стоят одинаково. Консультация у стоматолога может стоять 80 гр, а сами работы 15 тыщ. У гинеколога 170 грн, а само лечение - уже как назначат. Консалтинг консультирование 100 гр - сам конракт на услуги может идти на тыщи.
психолог онлайн
Наталья, я Вам отвечу исходя из своего взгляда на поставленный вопрос. Каждая встреча с клиентом (будь то первая консультация, последующие, серьезная терапевтическая работа) для меня важна и я трачу на нее достаточно своей энерии. Пускай это даже первая встреча, которая на первый взгляд не затрагивает глубинных уровней работы, она все же требует много усилий со стороны психотерапевта - ведь лечебным уже является сам контакт между клиентом и психотерапевтом, и эти усилия достойны вознаграждения. В Вашем вопросе я чувствую потребность разобрать границы - где реультат и каков его денежный еквивалент. Это очень сложно. После консультации у стоматолога Вы получаете рекомендации о дальнейшем лечении, Вы видите четкие цифры за каждую возможную услугу и сможете проконтролировать результат. В психотерапии не всегда так...или, лучше сказать, не так! И самое главное, о чем мне хочется сказать - результат зависеть в большей мере будет от Вас! Дело пациента на приеме у стоматолога - открыть рот и не мешать, врачь сделает все сам. В случает же психотерапии все по другому - психолог помогает, но клиент решает готов ли он меняться. На первой консультации, кроме сбора информации про клинта и формирования предварительного плана контракта (при условии, что клиент желает пройти курс психотерапии или цикл консультаций) мы можем так же разобрать и решить какой-то один из волнующих клиента вопросов, я нахожусь с клиентом "здесь и сейчас", а не в будущей терапии, что может помочь клиенту понять - хочет ли он дальше со мной работать, и при этом уйти "не с пустыми руками". Да, и первую встречу, при необходимости, я считаю, что можно проводить и провожу дольше чем час, и при этом не требую дополнительной оплаты. Случайности не случайны, и Вы обязательно найдете "своего специалиста". И я желаю Вам в этом удачи!)
консультация психолога
такое впечатление что вы все боитесь что вас хотят надуть. но вопрос в том что вы не купец. а покупатель. и ходите по рынку и не можете ни как решиться что-то выбрать. и то не так это не так. в отличие от стоматолога у психолога первая встреча или первичное интервью более ответственна и насыщена чем последующие сессии. нужно поставить достаточно правильное представление о пациенте, проверить его способность получать помощь и построить прогноз на возможную терапию. с другой стороны можно проводить бесплатно консультации, но это будет благотворительностью. если вы нуждаетесь в средствах то о психологе не говорят. надо зарабатывать. вот вы не можете решиться выбрать. может у вас очень сильное сопротивление попытке узнать о себе что-то? не говоря пока еще даже о трудностях изменения.
а специалиста лучше выбирать по рекомендации. и по вашей способности посещать и оплачивать терапию длительный период. потому что быстро изменения бывают временные. но хорошо бы приблизительно самому понимать сложность своей проблемы. если вам нужен хороший психоаналитик, то он стоит дорого. поэтому на одной, на двух,и даже на двадцати встречах, и даже переплатив вы ничего особо не сэкономите. потому что сама терапия дорогая. и длится долго. смелее и удачи!
психолог онлайн
Нет, конечно же не все клиенты остаются в терапии. Но это совсем не значит, что я не работаю над его материалом после сеанса. Более того, я не всегда знаю, придет человек еще раз или нет. У него точно есть право выбора и время подумать. Поймите, психолог, если это профессионал, выкладывается по полной, даже если это первая и последняя консультация. И в нашей профессии много своих рисков. О них можно целую статью написать. Поэтому, наоборот, некоторые специалисты, как раз эту первую одну-две консультации оценивают даже дороже, нежели последующие сеансы. Я прекрасно понимаю ваши сомнения и аналогия с испорченной стрижкой, говорит о том, что вы тревожитесь, не навредит ли вам эта консультация, или будет бесполезной..Это нормально трвожиться, но тогда вы рискуете, так и продолжать сомневаться. Удачи...и рискуйте.
Дополнение от автора
спасибо за ответы еще раз. Отдельное спасибо Станиславе Валерьевне, которая очень хорошо поняла мое желание "проконтролировать результат" и которая также дает представление о своих методах уже на первой встрече: "мы можем так же разобрать и решить какой-то один из волнующих клиента вопросов". Это отлично, будет над чем подумать, проведя час вместе.
Такой вопрос к вам Станислава - не могли бы вы подробнее пояснить про контакт между клиентом и психотерапевтом?
Игорь Васильевич, то что вы пишите, мне не очень ясно. Хотят надуть? Меня? Я этого боюсь? Я разве писала об этом? Может вам стоит перечить мои ответы повнимательнее? Приведу пример - в этой теме мне ответило 5 психологов. Это люди из интернета, никто мне их не рекомендовал. Это значит, что я должна кого-то выбрать. Чтобы кого-то выбрать - надо встретиться с вами пятью хотя бы один раз. Это уже 1500 грн только за то, чтобы из 5 выбрать кого-то одного. Так понятней? Вы за эту сумму проведете 15 встреч, на минуточку. Мне не жаль 1500 на "выборку", мне жаль, что возможно я выберу не того человека, потрачу год на работу с ним, а затем пойму, что надо искать другого специалиста. Больше всего я боюсь что вреда будет больше, чем толку.
Алина Иосифовна - дайте статью или ссылку на статью про риски профессии психолог. Очень интересно узнать о них.
психолог онлайн
Думаю, что вас больше интересуют свои риски, а не наши
Дополнение от автора
зачем вы дублируете свой же ответ 2й раз?? У меня со зрением все в порядке. Риски всегда у того кто платит. Но раз уж вы сами заговорили о рисках, то договаривайте до конца и по существу. "Я работаю" - это не аргумент. Я тоже работаю, как и другие люди. И я вам больше скажу - в отличие от всех других услуг - психологи не дают никаких гарантий на свою работу, никто не может оценить качество их работы (ни сам клиент, ни не зависимый эксперт), нет никаких договоров и контрактов (кроме устных), право потребителя не защищено совершенно никак. Тем не менее, если это контракт на 20 сессий при сумме 200 грн за встречу - это на выходе 4 000 грн, если контракт на год по той же цене за встречу - 10 000 грн. Вы сами хоть раз покупали услугу на аналогичные суммы без гарантий качества, чека об оплате, и акта выполненных работ? То что я сейчас от вас слышу, могла бы сказать и целительница Аксинья, или гадалка Ванга. Сис-ма работы/оплаты у них та же, и риски, как я понимаю - точно такие же.
психолог онлайн
Я тогда проясню чтоб понятнее было, что от целительницы Аксиньи меня отличает 12 лет психологического образования, из них 4 года европейского, 8 лет практики и много благодарных клиентов. А также многолетняя личная терапия - это к вопросу о том , платила ли я такие суммы - да платила и до сих пор плачу, и с удовольствием это делаю . Психологи, кстати, без личной терапии не получают право сертифицироваться и работать. Поэтому труд психолога стоит дорого.
психолог онлайн
Что удивляет - это то, что вы все равно хотите идти к дорогостоящим специалистам. Если такая у нас несовершенная система, почему не идете в госучреждение - поликлтнику или в соц службу - там психологическая помощь бесплатная , почему не в частный центр или клинику, на худой конец - там точно будут чеки! Чего вы на самом деле хотите?
психолог онлайн
Наталья, на Ваш вопрос - "не могли бы вы подробнее пояснить про контакт между клиентом и психотерапевтом?" - я отвечу так - для меня контакт с клиентом очень важен, это и сигнал, что работа возможна и она началась (когда контакт удается установить), и индикатор в процессе работы, и инструмент в работе, и в то же время хороший "учитель", позволяющий и дающий ресурс развиваться не только клиенту, но и мне.
Есть очень стоящий фрагмент в книге "Психотерапия" с авторским коллективом: М.Е.Жидко, А.С.Кочарян и Л.Ф.Бурлачук. В интернете ее легко найти. Глава 14, называется "Проблема присутствия психотерапевта в контакте". Там доступно и понятно написано не только для психологов. Показывается и философская точка зрения, и взгляды разных психотерапевтических школ на проблему и значение контакта между клиентом и психотерапевтом. Надеюсь, мне удалось помочь Вам найти ответ на Ваш вопрос.
психолог онлайн
Спасибо, Наталья за обстоятельные ответы.
У меня складывается впечатление, что сумма не так важна, как желаемый результат.
То есть, получается, вы готовы и деньги эти заплатить, и время выделить - как по продолжительности общей, так и по длительности сессий (консультаций). Но только ради того, чтобы это все было результативным. И, судя по ответам в обе стороны. Результат - установление доверительных отношений. А отсутствие доверия - как раз одна из причин, по которым так сложно принять решение о начале работы, выбрать консультанта (терапевта) и начать приносить ему свои проблемы, свои чувства, боль, сомнения и страх, в том числе - деньги и ожидания.
Три рбмен репликами, который здесь происходит - лишь отражение потенциально того, что может происходить в кабинете психотерапевта в течение ряда встреч. А также, что важнее и принципиальнее - отражение того, как происходят контакты с другими людьми.
Наталья, это мои рассуждения, я могу ошибаться, но это рассуждения, которые возникли в ходе обдумывания этих постов, которыми я хочу поделиться с вами.
Я думаю - такие сомнения - результат либо того, как вас некоторое время назад очень грубо и глубоко задели и не оправдали ваших ожиданий. Либо - результат того, что происходило в глубоком детстве. И то детское разочарование мешает доверять. Доверять не так, как это происходит в производственной обстановке, в офисных отношениях. А доверять близко, на уровне эмоций, чувств, желаний, страхов. Так, как бывает только с очень близким человеком.
Должен ли платить, приходящий в кабинет психотерапевта за первую же встречу? За первую консультацию? За первый результат? Критерий выбирает клиент. С одной стороны это можно понять - клиент готов инвестировать, но какова будет прибыль - эмоциональная, интеллектуальная, навыковая или еще какая-то?
Зависит ли это от терапевта? Конечно. Зависит ли это от клиента? Конечно. Кто кому какие гарантии может дать? Должен ли терапевт вам понравится, вместо того, чтобы работать?
Известно, что восприятие происходит почти мгновенно - это чистая физиология. Секунды. А все остальное - это уже результат того, насколько человек умеет понять свои чувства, свое отношение, сформулировать его словами и выразить - словами и действием.
Поэтому ни 15 минут, ни 115 минут сути не меняют. У клиента первое мнение уже готово после того, как он увидел, потом начал слышать терапевта. Так что остальное время консультации необходимо именно на то, чтобы клиент смог понять и сформулировать то, что с ним происходит.
Очевидно, приходя с проблемой, почти все будет высказано в рамках этой проблемы. ПОэтому будет являться каким-то вариантом психологической защиты. ОТ чего?
От разговора с психотерапевтом по душам, от встречи со своими фактическими страхами, от осознания недоверия и страха перед другим человеком.
Смещение, перенос и так далее...
И начнется это все немедленно после того, как увидит и услышит... То есть и терапевту прийдется вместо обычного простого разговора начать работать в тот момент, когда он сам увидит входящего клиента, а может и раньше...
Заканчивая, еще раз отмечаю, что для меня эта тема звучит как вопрос доверия, причем - к значимому человеку, например - маме или папе. Или - продолжая тему Станиславы Бургонской - вопрос одиночества. Вашего, Наталья, одиночества.
Мог бы еще кой-чего написать о слове "контакт"... встрече, рождении, но все не вместить в одну консультацию.
Дополнение от автора
Станислава да, Вам удалось. Спасибо за эту книгу. Я ее нашла, скачала, сейчас начну осваивать. Обязательно поделюсь прочитанным, тк предполагаю, будут новые вопросы :)
Владимир Витальнвич - и вам спасибо за такой развернутый ответ. Вы все правильно поняли, - готова тратить время и силы и платить за результат. Именно в плане инвестирования. Тк по роду деятельности я инвестор и работаю со стартапами, я привыкла видеть заранее обозначенную отдачу, прибыль. В данном случае можно сказать, что себя рассматриваю как стартап в который сама же и инвестирую. И конечно я как никто заинтересована в собственной отдаче (за свои же деньги).
Насчет доверия и одиночества - в чем-то вы может быть и правы. Проблемы есть и с тем и стем, и они очевидны даже мне. Но все же я придерживаюсь авангардной точки зрения - нельзя доверять всем подряд. Особенно незнакомым людям. Сделать выбор действительно трудно.
психолог онлайн
Интересно, у специалистов других профессий так же возникает вопрос оплаты или это только удел психологов- объяснять всем и каждому, что хоть их работу и нельзя пощупать, оценить, взвесить, надеть, но это работа и как и любай другая работа она должна быть оплачена.
Вам коллеги тут уже наметали бисера, и можно дальше продолжать его метать, но я не буду.
Если у вас мало денег, но много опасений- идите на бесплатную консультацию в центры социальной помощи, которые есть в каждом районе.
Там работают весьма достойные специалисты, просто их услуги оплачиваются государством. Весьма недостойно кстати оплачиваются, но это уже другой вопрос.
Дополнение от автора
Какой интересный ответ, Елена! С какой целью вы его написали? Деньги у меня есть. Однако, я разделяю консультации и услугу. В данном случае консультацию и терапевтический час. А советовать куда мне идти не стоит, правда. Мне хватит 10 минут чтобы встретиться между приемами, переговорить и понять, хочу я с этим человеком провести какой то отрезок времени или нет. С вами я бы и на 10 минут встречаться не стала. Хорошо что бывает вот так сразу все видно.
психолог онлайн
Спасибо. Я рада что хоть вы и не можете обещать оплату психологу, работающему с вами, мне вы точно пообещали со мной не работать:)