Проблемные отношения с отцом.
Здравствуйте! Не могу понять, почему у меня возникают проблемы в отношениях с отцом. Мне уже 28, а папа все время хочет меня контролировать, читать смски, знать, кто мне звонит и пишет, с кем я общаюсь в соцсетях. Как маленькую девочку.
Также папа очень вспыльчив, очень часто говорит на повышенных тонах. Говорит, что из-за меня употребляет алкоголь. Ему часто не нравиться то, что я делаю, как я это делаю, почему я это делаю, а что-то другое не делаю. Любой разговор заканчиваеться криком. Мне это надоело. Крик меня очень раздражает. Из-за этого очень хочеться плакать. Пытаюсь не обращать внимания, говорить с ним спокойно. Это получаеться, но все равно рано или поздно настает момент, когда и я срываюсь и начиная кричать ему в ответ. Мне не нравиться такое мое поведение, нои иначе не получаеться. И всегда от его крика становиться очень больно как-то. С одной стороны, я ненавижу этот его крик, иногда даже хочеться выразиться матом по этому поводу, чтобы стало по-понятней. Но все же понимаю, что он мой отец, люблю его, я очень на него похожа. Но то, что он кричит, просто выводит меня из себя.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Здравствуй Катерина.
А в чем вопрос, чего бы хотелось? Задай вопрос, и ищи на него ответ, поставь цель и достигай ее!
Если тебе непонятно, почему возникают проблемы с отцом, тогда стоит искать понимание в своем поведении. Где искала понимание ранее?
Пока могу сказать, что отец запутался, раз считает, что из-за тебя употребляет алкоголь. Контролирует тебя, потому что в 28 лет, ты живешь с ним, и у него есть возможность, тебя контролировать.
Скорей всего ты права, что вы с ним похожи, и ты обучена им же - как реагировать и как себя вести, и по сути неэффективна в своем поведении с точки зрения личностного развития. Но это только слова. Рекомендую обучиться другим способам реагирования, скорей всего через понимание. Далее - отойти от реагирования, а вместо этого строить жизнь собственную (действовать). На это понадобиться объективный взгляд и силы. Найди помощника в этом деле ;)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Алексей. Теперь мне есть над чем задуматься.

психолог онлайн
Здравствуйте, Катерина
Почему в вашем письме нет ни слова о маме?
Или ничего об отношениях с мужчинами, о попытках жить отдельно...
Действительно ли нельзя быть похожей на отца, любить его - но - отдельно? И контролировать себя самостоятельно?
Может папа просто устал вас контролировать, но как любящий отец не может вам сказать, чтобы вы начали свою самостоятельную жизнь без него?
Дополнение от автора
Здравствуйте, уважаемый Владимир Витальевич! Спасибо Вам за то, что ответили.
Слов о маме, мужчинах и попытках жить отдельно нет потому, что хотелось по-точнее очертить то, что меня сейчас волнует. У папы с мамой достаточно счастлив брак, хоть они и часто ссоряться, особенно в последние лет 12. Тоесть брак счастлив, если смотреть на него изо вне, мне так кажеться. Маме поведение папы не нравиться, но она говорит, что он просто такой есть и уже не измениться. Если говорить о мужчинах в моей жизни, то могу сказать, что мне всегда было очень трудно знакомиться с парнями, я всегда стеснялась. Серьезные отношение у меня были только два раза, первый раз в 17, а потом в 22. Последние длились долго и закончились очень болезненным расставанием. Несколько раз между этими отношениями я просто влюблялась, а те парни, в которых влюблялась, даже и не знали об этом. И вообще могу сказать, что к мужчинам отношусь как-то странно - когда кто-то где-то со мной начинает знакомиться первым, я всегда говорю что-то такое, чем отпугиваю их. И, что самое ужастное, делаю это сознательно, даже когда и не хочу их отпугивать. Отдельно жила только тогда, когда училась в университете. Понимаю, что нужно себя контролировать, пытаюсь это делать. Но все равно рано или поздно наступает момент, когда срываюсь и просто не могу остановиться. И не могу понять, откуда у меня столько злости какой-то или даже не знаю, чего.
А если ответить на последний вопрос, то папа, может, и устал меня контролировать, но он этого не говорит, а говорит обратное - именно то, что он хочет контролировать, хочет переоспитать меня, так как ему не нравлюсь я такая, какая есть сейчас, что ему просто это необходимо. Чувствую, что он меня любит. Но когда кричит просто не хочеться в это верить. У него очень сложный сейчас период в жизни, у него нет работы и он не может ее найти. Плюс еще недавно обнаружилось, что он болен сахарным диабетом. И давление начало подниматься, и с ногами проблемы. Хочу ему помочь, и в поиске работы, и поддержании здоровья, но у меня совсем это не получаеться, и от этого очень грустно становиться. Он от моих попыток и попыток родственников помочь становиться еще злее. А если говорить о том, хочеться ли ему, чтобы я начала свою самостоятельную жизнь, то, наверное, ему хочеться, но почему-то он когда я решила выйти замуж и переехать тот город, где жил человек, за которого хотела выйти замуж, был против. Тоесть, чтобы я вышла замуж, не был против, при условии если я люблю этого человека и хочу быть с ним, но почему-то был против переезда. Ему хотелось, как он говорил, чтобы я осталась там, где мы сейчас живем. При этом необязательно было бы жить в нас дома, но почему-то ему хотелось, чтобы это было здесь. Хотя я обещала, что буду часто приезжать, дзвонить и заботиться. Папе было очень жаль, что в том другом городе я никогда не буду работать по специальности, на которую училась 9 лет. Если честно, то и мне этого было очень жаль. А молодой человек уезжать из своего города никуда не хотел, даже временно. И попробовать пожить у него, а потом, если будут проблемы с работой, приехать сюда тоже не хотел. И забрать меня от родителей перед свадьбой не захотел приехать, ссылаясь на занятость. Именно это, последнее, очень и разозлило моего отца, который усомнился в человеке, которого я любила. Папе это очень не понравилось, он сказал, что никогда бы не поступил так с мамой. Последнее время часто употребляет алкоголь, в достаточно больших дозах, и ему очень плохо от этого. Нежелательно бы это делать при сахарном диабете, но отец отвечает, что только напившись чувствует себя нормальным человеко. Не знаю, понятно ли я написала, сумбурно как-то получилось. Но именно так излагались мои мысли сейчас.
психолог онлайн
Вполне понятно.
Но может у меня сложилось ошибочное впечатление, однако кажется, будто вы решили взять на себя ответственность за заботу об отце. Ответственность, которая изначально принадлежит ему самому и его жене - вашей маме.
Эта ответственность с вашей стороны мешает вам строить отношения с мужчинами. И проявляется аналогично - мужчина, подобно папе, высказывает только свои желания, а вы готовы их удовлетворить ценой отказа от собственных.
А со стороны папы - лишает его возможности управлять собой и проявлять мужество, силу и здоровье, которые у него есть. Чем больше вы о нем заботитесь - тем меньше он чувствует себя сильным (если кратко и просто писать) и тем больше злится и проявляет контроля за вами.
В том числе - папа начинает бояться, что его жена - ваша мама, не обеспечит ему такую заботу, как вы.
Грустно и тяжело.
А рассказ о мужчине из другого города вызвал у меня желание присоединиться к вашему отцу и удержать вас от тех отношений.
Надеюсь, вы сделаете свои выводы, а будет сложно - значит лучше обсудить все на консультации, а не в переписке.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Я вообще об этом никогда не задумывалась. Точнее о том, что это может быть именно так.
Не знаю, ответственность ли это, но мне, как дочери, очень хочеться помочь отцу. Так было всегда и так есть особенно сейчас.
А если говорить об отношениях с мужчиной, то здесь Вы совершенно правы (хотя и этого я както не хотела замечать до того, пока Вы об этом не написали; а потом, задумавшись, понимаю, что это действительно так).
Вы как-будто открыли мне глаза на то, что я никогда не видела, спасибо большое. Есть над чем подумать и посмотреть на все по-другому.
Но вопрос, как мне измениться самой, наверное, все же остаеться очень сложным, чтобы решить его самой. Скажите, пожалуйста, а как и где Вы проводите консультации? Информация в профайле говорит о том, что Вы с Харькова. Я из Киева. Возможна ли переписка с оплатой, например? Или лучше поискать психолога в Киеве и сходить на консультацию, потому что, наверное, переписка и живое общение - это очень по-разному.
психолог онлайн
Напишите мне в личку.