в полном замешательстве..
Вчера обратилась в Институт развития психоанализа (Киев, Фрунзе 31-Б). Записалась на прием к директору. Впечатления кошмарные. Хотела уйти сразу же, как только увидела саму улицу, здание и сам "институт" размером в однокомнатную квартиру увешанный старыми коврами и обставленный мебелью "а-ля 70е", но тк разрядился телефон, пришлось войти, чтобы не подводить человека, который назначил мне время и ждал меня. После встречи спрашиваю - "Сколько я вам должна?" Ответ: - "Сколько считаете нужным", я дала 20$ и ушла (были купюры по 500 грн, но платить было реально не за что). Ехала домой ужасалась всему - и не обозначенному тарифу, и помещению, и ответу на вопрос "Вы хороший психолог?" - "Неа, плохой, каждый раз учусь всему заново". Женщине около 55 лет..
Подскажите, как найти хорошее учреждение? Посоветуйте проверенные центры. Боюсь опять приехать, увидеть ТАКОЕ же и разочароваться.. И еще хотела спросить:
1) чем отличается психотерапия от психологического консультирования? Или это одно и тоже?
2) должен ли специалист иметь мед образование?
3) если психолог говорит, что курс лечения 10-12 сессий и обещает что за это время все будет ок - это действительно так? У меня сомнения, но я человек посторонний, не знаю всех тонкостей.
Спасибо всем за возможность написать тут и получить компетентный совет. Надеюсь на помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Margo, я вам рекомендую прийти на повторную встречу к этому специалисту и высказать ему своё впечатление и чувства, что вы описали здесь. Это будет начало вашей работы над собой. Относительно оплаты у некоторых заведено, чтобы клиент сам оценивал на какую сумму будет работать. Иногда спрашивают: "Какая сумма для вас значима, но не разорительна."

психолог онлайн
Margo, сразу вам скажу, что компетентность и дорогой диван в офисе - это совсем не одно и то же. Некоторые по неопытности путают - говорю не столько о вас, сколько о многих других, что ведутся на красивую обёртку. "Конфета" может оказаться не только неполезной, но даже ещё и вредной. Часто приходилось "отхаживать" людей, побывавших в руках бизнес-шарлатанов. А внешне всё выгдядело вполне пристойно:).
Далее, сумма гонорара должна быть заранее оговоренной и фиксированной - в этом вы правы. Другое дело, что величина суммы тоже никак не связана с уровнем профессионализма, а только с собственной профсамооценкой и степенью наглости:).
Теперь, что касается ваших вопросов.
1) психотерапия направлена на глубокую психологическую проработку, затрагивает бессознательное и занимается поиском причин нарушения, вплоть до раннего детского периода - занимается исцелением личности человека. Психологическое консультирование лишь обозначает проблемы, ориентировано скорее на решение конкретных вопросов и работу на уровне сознания клиента. Но, в принципе, данное деление достаточно условно и провести чёткую границу: вот здесь заканчивается консультирование и начинается психотерапия - довольно сложно (хотя, конечно и возможно:).
2) по закону - должен. Но, в принципе, совсем не обязательно. Качество психотерапии зависит совершенно не от этого. За границей психотерапией имеют право заниматься психологи и без медобразования - это в нашей стране такая "мулька":), но это наша особенность:))). Увы.
3) нет, конечно. Быть настолько уверенным - это больше самоуверенность и позёрство, чем твёрдое знание. Знать точные сроки совершенно невозможно - это где-то сродни родам:), но только психологическим или душевным. Ведь, действительно, в результате честной и качественной работы, в тесном сотрудничестве психолога и клиента, и рождается чудо преобразования одного дущевного состояния в качественно новое и другое - более позитивное и перспективное для человека. По-другому, как чудом это действительно не назовёшь.
Да, и к тому же, у каждого клиента (и у терапевта тоже) своя скорость работы, свой набор взаимосвязанных проблем и свой, сугубо индивидуальный, комплект различных хитросплетений и сложностей, которые учесть при прогнозировании длительности работы просто невозможно.
консультация психолога
Здравствуйте Margo. Все вами вышеописанное указывает на то, что по результатам общения у вас не сформировалось чувство доверия к психологу, которому вы пришли на прием. Доверие это определяющее чувство, на котором строится вся последующая эффективная работа психолога с клиентом. Для выбора психолога подходящего именно вам нужно знать, что является критерием оценки специалиста - психолога. Если в медицине этим критерием является ощущение субъективного состояния выздоровления, облегчения, то в психологической практике критерием эффективной работы выступает появляющееся у вас чувство удовлетворения самим собой, жизнерадостности, уверенности, уменьшения или исчезновения тревоги. Если в ходе разговора или работы с психологом вы не ощущаете этого, то работа данного психолога будет не эффективна в отношении конкретно вас и вам следует об этом незамедлительно сказать и прекратить данное общение. Задача расположить и установить доверительные отношения с клиентом всегда лежит на психологе, поэтому вашей вины в данном случае нет. Представиться и рассказать о своем опыте работы, образовании специалист в большинстве случаев обязан в начале беседы, но это формальная сторона, более важна именно неформальное ваше внутреннее самоощущение, что вам сможет данный человек помочь, сформировавшееся у вас на основе проведенной консультации по ее завершению либо в процессе. Поэтому всегда в в начале работы психолога с клиентом должно иметь место так называемое "Знакомство, информирование о возможностях психологической помощи, о обязанностях, правах клиента, ценовой политики", после чего при согласии клиента должна следовать следующая стадия "Начало работы" ну и т.д. Ориентация на вышеизложенное надеюсь поможет вам найти "своего" психолога и решить окончательно свою проблему. Удачи.
консультация психолога
Уважаемая Margo! Я думаю, что вы абсолютно правы. Если Вам нужно "хорошее учреждение", то представьте какое оно должно быть с Вашей точки зрения и обязательно найдёте именно такое(а то я посоветую, а Вам не понравится). Во-вторых, точно также со специалистом. Не всегда сразу найдёшь "своего". Это нормально.
Самое главное при обращении за психологической помощью (а психологическое консультирование, психодиагностика, психокоррекция и психотерапия являются разными видами такой помощи), нужно чётко себе представлять, что все эти виды помощи никакого отношения к медицине не имеют. Психология как вид услуги помогает решать жизненные проблемы, но никак не лечить болезни! Решив жизненную проблему конечно можно избавиться от какой-либо болезни. Отсюда вывод - психологу не обязательно быть врачом, а вот врачу обязательно хоть немного знать психологию.
Теперь по поводу сроков. Здесь уже в психологии как и в медицине точных сроков достижения результатов назвать нельзя, поэтому назначаем среднестатистические, а дальше по ситуации.
психолог онлайн
Добрый день,Margo!
Информация по Вашему запросу:
1) Психотерапия - это курс психологического консультирования (10-20 сессий (в зависимости от контракта с психологом-психотерапевтом)- краткосрочная и больше (в среднем 1-2 года, может быть и больше) долгосрочная) или лечения врача-психотерапевта. Предполагается немедикаментозное лечение, но может быть рекомендовано дополнительно наблюдение и, в случае надобности, лечение у психиатра.
Т.е. это одно и тоже, за исключением разовых консультаций - это не психотерапия точно.
2) Психолог-психотерапевт должен иметь знания по психиатрической пропедевтике, а врач-психотерапевт по психологии, что не является медобразованием, но предполагает последипломное дополнительное обучение по психотерапии.
3) Ответственность за результат психотерапии лежит равным образом и на психологе и на клиенте, так как психолог не может быть больше заинтересован в решении проблемы, чем клиент.
Я бы Вам рекомендовала искать не центр, а специалиста. Может кто-либо из Ваших знакомых уже имеет такой опыт. Также выбор специалиста может исходить из проблемы, с которой, Вы бы хотели обратиться, а то - об этом Вы ни слова не написали. Тут можно обратить внимание на образование специалиста, обычно информация об этом доступна. Вот уж не думаю, что ковер или возраст специалиста тут имеет большое значение. Скорее то, что специалист не смог ответить Вашим ожиданиям.
Margo, какие же у Вас ожидания о специалисте, который смог бы Вам помочь, в каком помещении он должен находиться?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марго,
Понимаю ваше удивление и иронию. Где-то даже - брезгливость.
Но возникает удивление и у меня.
Действительно ли это место - первое в вашей жизни, которое радикально отличалось от ваших ожиданий и которое, тем не менее, вы сами нашли?