Хочу помочь маме.
Здравствуйте. Моя мама очень сильно эмоциональная и многое пережила. Нервная, уж слишком, многие боятся ее, со всеми ругается, даже говорила, что ненавидит себя, и называла себя уродиной. Недавно умер ее брат, много предательств, работает очень много, муж пьет(мои отец). Вообщем море причин для нервов. Часто жалуется на здоровье, особенно в последнее время. Она даже сама говорит, что обижена за предательства, что ее помощь не ценят, что уже в груди давит, горечь в горле. Часто давление, куча болей везде и т.д. Я маме говорила, что ей надо к психологу выговорится, ведь столько нервов были. Я не вижу в этом ничего плохого, но она восприняла это как оскорбление. И уговаривать ее бесполезно. Постоянно всем рассказывает о том как ее предали и т.д. Плачет перед другими. Я уже сама читаю в интернете тренинги и т.д. Я уже думаю самой помогать, но все равно мне нужна помощь. Помогите пожалуйста, очень беспокоюсь. Спасибо заранее.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Маруся, если Вы очень переживает за маму, попробуйте сами стать ее психологом. Выслушивайте ее, а потихоньку внушайте ей, что нужно прощать людей, что носить камень обиды в душе - это самый лучший способ нажить себе кучу заболеваний. Необходимо изменить отношение к миру и людям.
Объясните, что психолог-это не психиатр. Это человек,который выслушает и поможет понять, что не так в моей жизни, почему постоянно происходит непонимание и предательство. Каждый человек нуждается в психологической помощи, особенно в трудные минуты своей жизни.
Удачи Вам и всего доброго!

психолог онлайн
Здравствуйте, Маруся!
Похоже, вашу маму устраивает позиция жертвы - ведь в таком состоянии её все жалеют и помогают, она оказывается в выиграше (муж - подлец, она - молодец, тот - предатель, а она - герой и т.д.). Можно, конечно, бесконечно себя жалеть, но так и не изменить ничего. А можно перестать себя жалеть и сделать для себя хоть что-нибудь - поступок, в общем. Можете попробовать это маме объяснить доступным языком и необидно. Если отбрыкнётся - то и не стоит пока вам силы тратить на уговоры - это её жизнь и её дело, в конце концов.