Очень плохо
помогите разобраться! дома всё хуже и хуже,муж вообще не замечает. Есть дети(5,2-е уже взрослые)целыми днями одна с детьми( вожу в школу,кружки) не работаю,как то не получается, очень хочется(но придётся жертвовать кружками ) младшей дочери,у старших детей работа или занятия в школе заканчиваются позже. Вот и получается целыми днями дома-школа -дом -кружки- дом. Вечером приходит муж. Первое слово -есть давай! И на диван или если кто нибудь позовёт может уйти на улицу, к друзьям(я опять дома одна)И так каждый день. Устала быть одна. Вместе ни куда не ходим(отговорка,я устал)Телевизор смотрим в разных комнатах(разные вкусы)Уйти не могу -идти не куда.Посещать какие нибудь курсы или ещё что нибудь(финансовая проблема)И не знаю что делать,много читаю,вяжу,занимаюсь с детьми,но хочется участие мужа в моей жизни. Переживаю,накручиваю сама себя,стала плохо спать,плачу.хочется уйти куда ни будь и не вернуться. останавливают дети. Помогите пожалуйста как быть мне,что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Здравствуйте, Алена! Чувствуется отчаяние и усталость и замечательно, что Вы ищете способы справиться с ситуацией. Письмом полностью проблему не решишь, однако попытайтесь понять, чего именно хотите Вы (признания со стороны мужа, его помощи, внимания, отдыха, профессиональной реализации и т. д.). Вспомнить, как Вы пытались достигнуть желаемого (говорили ли мужу, если да, то как). Что, на Ваш взгляд, почувствовал бы муж, узнав о том, что с Вами происходит? Как бы отреагировал (не факт, что именно так) и, что сейчас чувствуете к мужу (возможно, чувства не приятные: мне в Вашем письме почувствовалась обида ).
Скорее всего, много прояснит следующая методика: на листе А4 в левый столбик запишите Ваши основные качества. В правый столбик - основные качества Вашего мужа. Очень важно, чтобы были отмечены и позитивные, и негативные качества. Теперь, чтобы выявить, как именно вы с супругом влияете друг на друга, мысленно проговаривайте: "Когда я ...(свое первое качество, например, заботливая), то муж становится...(первое качество мужа, например, ленивым)", если чувствуете (очень важно чувствовать, а не думать!), что согласны - ставьте стрелочку от своего качества к соответствующему качеству мужа. И так каждую характеристику. Конечная картина Вас может сильно удивить. При выполнении обращайте внимание на Вашу реакцию при чтении своих и мужа качеств, будь то скука, раздражение или гордость, лучше это также помечать.
Желаю Вам счастья и взаимопонимания, Алена!
С ув. Евгения.

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
Подскажите пожалуйста, как давно Вы так живете ? Почему у Вас не получается с работой ? Почему не можете пожертвовать кружками дочери ? Может ли Вашу младшую дочь водить на кружки Ваши старшие дети ( я так поняла, что есть дети, которые ходят в школу и могут Вам помогать). У меня складывается о Вас впечатление, как о женщине, которая полностью решила посвятить себя семье и имеет свой стандарт "идеальной матери", которая готова жертвовать всем ради своих детей, а прежде всего собой. Хотя, возможно, я ошибаюсь, хорошо было бы, чтобы Вы уточнили.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена,
действительно любой женщине очень сложно заниматься детьми без поддержки и участия мужа, особенно если их столько сколько у вас. Да вы и сами это уже заметили. Описанная вами ситуация показалась мне похожей на отчаяние, хотя я могу быть и не права. Именно поэтому в такой ситуации очень важны отношения с мужем, для того чтобы женщина чувствовала себя не только мамой, но и женщиной в прямом смысле этого слова. Так как ваши переживания стали уже влиять сильно на ваше настроение, сон и появились мысли по поводу ухода, то похоже настало время что-то менять в своей жизни. Перемены могут быть совершенно разными от поиска себе занятия по душе до стремления наладить отношения с мужем. Думаю не помешает и попробовать поговорить об этом с мужем, поделиться своими переживаниями и узнать что он думает по этому поводу. Также одним из вариантов получения поддержки для вас может стать очная встреча с психологом.
Всего наилучшего!
Дополнение от автора
Огромное Вам спасибо,что не оставили без внимания моё сообщение. Старшие дети учатся до 15-00,а младшую я забираю 12-00,потом у неё муз школа. старшие девочки после школы тоже идут одна в худ шк. другая в муз школу. и возвращаются около 19-00. Почти каждый день. то есть у них не получается. Поэтому не получается у меня с работой(младшая ходит в муз шк. 4-й год)если я выйду на работу,то водить будет не кому и будет жалко бросить муз.шк.(бабушек и дедушек у нас тоже нет)Я не жалею что у меня столько детей -они это всё для меня.
психолог онлайн
Спасибо, что ответили, Алена! Однако, я бы хотела обратить Ваше внимание на то, что на данный момент Ваш выбор в том, чтобы развивались Ваши дети, а Вы готовы этому способствовать и пожалуй платить ценой игнорирования себя, особенно как женщины. И я прекрасно понимаю, что для многих женщин дети - это все. Но я бы вам все таки рекомендовала бы не задвигать и себя, обратиться хотя бы к психологу и попробовать совместно с ним разобраться в вашей ситуации и попробовать жить по-другому. Еще раз подчеркну, что Ваш выбор, как Вам жить, но за каждый выбор есть своя цена. Удачи Вам.