Как преодолеть неуверенность в себе
Моя проблема в зажатости. От волнения перед чем-то важным: собеседовании, разговоре с заказчиком, публичном выступлении (даже в застолье, когда тост нало сказать) я начинаю настолько сильно волноваться, что перехватывает дух. Сердце начинает сильно биться, начинаю задыхаться, спутываются мысли и заговариваюсь.. Меня как будто по рукам и ногам сковывает. Боюсь, что сделают замечание, посмеются или даже просто посмотрят с ухмылкой. От этого не могу проявить себя с лучшей стороны, сказать то, что хотелось бы. Получается так - быстро, лишь бы все поскорее закончилось. Несмотря на это у меня интерессная и хорошо оплачиваемая работа, много друзей и прекрасный муж.
Не могу сказать, что моя неуверенность стала помехой в достижении поставленных целей в жизни, просто создает огромный дискомфорт.Я уговаривала себя,и старалась делать все чего боюсь чаще,чтобы преодолеть стеснительность - ничего не выходит.В детстве у меня была "подруга", которая постоянно пыталась меня поставить ниже себя,что она лучше, умнее и т.д.Училась в школе с математическим уклоном, хотя с математикой у меня были проблемы. Ну, и конечно, чувствовала себя не самой первой в классе. Хотя по другим предметам проблем не было. Но в творческом отношении у меня все складывалось как нельзя лучше. Закончила с отличием худ. школу, в красным дипломом универ - все как хотелось бы. Но чувство неуверенности осталось. С детства меня учили хорошему повидению,уважению к старшым.Сейчас мне сделать замечание старшему человеку, даже если он и не прав (и это важно для меня), просто не возможно. Не могу переступить и все. С родителями я в очень близких отношениях. Это и хорошо и плохо одновременно. Хорошо, потому что общение с ними приносит мне массу удовольствия и хороших эмоций, плохо то, что нахожусь под влиянием мамы и как-бы перенимаю ее поведение, повадки, жесты и т.д. Обо мне говорят, что я лишком "правильная", уравновешеная, с незнакомыми людьмы высокомерная. Все это говорят и о моей маме. Из-за этого влияния у нас бывают конфликты с мужем. Может я не самостоятельная? Хотя с 16 лет живу отдельно, сначала училась в другой стране, училась в другом городе и живу теперь отдельно. Для меня замечание сделанное в приказном тоне просто не вообразимо, я сразу агрессивно реагирую, не воспринимаю критику. Муж говорит, что у меня завышена самооценка. В интернете находила много книг, поднимающих даную проблему. Может посоветуете что почитать для саморазвития? Очень хочется справиться с этим ужасным комплексом.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте, Анна! Ваша проблема скорее всего родом из детства. Вероятно, ваши родители всегда хотели гордиться вами, хотели, чтобы вы все делали "на отлично" и критиковали за ошибки. Вот и теперь, стремясь все сделать наилучшим образом, боясь ошибиться, вы испытываете колоссальную ответственность, а это давит и сковывает. Вы как-будто все время смотрите на себя со стороны (как я? молодец или что-то не так?). Очень важно и отрадно, что вы пишете об удовольствии от общения с родителями. Сместите фокус вашего внимания на чувства, которые вы испытываете, например, к мужу, к родителям, без оценок, без учета достижений. Желаю вам побольше удовольствий и радости!

психолог онлайн
Здравствуйте,Анна!Давайте разберемся с процессом волнения.Когда Вы волнуетесь перед каким-либо событием,представляя его,Вы тем самым уже переживаете это событие.На самом деле сам процесс переживания необходим,т.к.психические процессы как-бы подготавливают Вас к предстоящему событию.
Другое дело,как Вы переживаете.Если накручиваете худшее,подготавливаете себя к невыполнимому,морально тяжелому,то у Вас происходит процесс выгорания.Этот психоэмоциональный процесс отвечает на стресс,тревожность с последующей защитной реакцией,приводящей Вас в некий ступор.Поэтому Вам так тяжело сосредоточиться и предпринять что-либо в наступившей ситуации.Вы боитесь самого процесса переживания из-за неудачных попыток в прошлом.
Анна,Вам необходимо учиться овладевать навыками саморегуляции.Это не тяжело,есть упражнения,самовнушения,способствующие приобретению уверенности,развитию волевых процессов.Тем более, Вы личность творческая,знаете как выразить свою мотивацию.Не падайте духом,учитесь самовыражаться, не бойтесь промахов,и у Вас все получится.Удачи!