Мама постоянно на меня обижена
Здравствуйте.Мне 32 года я живу отдельно от мамы, у меня 6 летний ребенок и муж.Мама живет одна но в одном доме со мной и даже в одном парадном. После работы я каждый день захожу к ней,все время жалуется ,что я очень быстро ухожу, хотя я и так поздно возвращась с работы и в итоге попадаю домой в9 часов. Еще все усугляется тем, что она не выходит из дома, у нее была операция по замене бедренного сустава и она боится сама куда-то ходить чтобы не упасть. Звонит мне 10 раз на день и не дай бог мне не взять трубку. Когда она лежала в больнице она перед операцией мне всю душу вымотала, тащили ей из дома матрас, подушку, одеяло, потому что там все было не такое. После операции закатывала истерики, что я должна ночевать в больнице,а у меня муж ребенок еще есть, хотя ее соседки по палате с такими же проблемами так себя не вели. На выходных вечно требовала, чтоб я ей приносила кофе, потому что у меня есть кофеварка а у нее нет,когда я предлагала ей ее купить,говорит,что не научится ей пользоваться.
А сегодня я к ней зашла с утра потом пошла домой, мне нужно было серьезно с мужем поговорить, пришли к ней в полчетвертого, дверь закрыта на замок и изнутри оставлен ключ, я открыть не могу.Звоню по мобильному, говорит вам на меня плевать поэтому я закрылась, но потом все таки открыло. Я зашла,а она развернулась и пошла к себе в спальню, говорит вы занимаетесь своими делами,а я буду заниматься своими.В общем я уже начала срываться, говорю я же не могу все выходные проводить только у тебя.Пошла к себе домой, помом ей звоню, трубки не берет.И таких случаев было очень много,сначала я обещаю себе плюнуть на все и пусть делает что хочет,но потом меня начинает грызть совесть,что она там сидит больная и не может даже себе за продуктами сходить и чтобы она благосклонно от меня приняла помощь я должна извиняться непонятно за что.
А когда то у ребенка было д.р. пришли гости, она ко мне идти не захотела, типа плохо себя чувствует. Мы засиделись, хорошо повеселились,гости разошлись,идем к малой к ней отнести торта она опять закрылась,трубку не берет.Потом наконец-то взяла и началось, что я за все ПОЛДНЯ не удосужилась ей позвонить,вдруг ей плохо и вообще она отравиться потому что никому не нужна.Вобщем наверное у меня такой сумбурный рассказ получился,но я совершенно не знаю что мне делать, все попытки поговорить объяснить что у меня тоже есть своя жизнь заканчиваются словами ну и живи своей жизнью и игрой в молчанку, а оставит без помощи ее я тоже не могу. Вот такой замкнутый круг
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здраствуйте,Татьяна...
Скажыте пожалусто а папа есть?

психолог онлайн
Здравствуйте, Tanya!
Вы, конечно, уже понимаете, обида - это замечательный способ дать кому-то почувствовать себя виноватым. Ваша мама это поняла уже очень давно и с успехом пользуется.
Вы - ведётесь. Вот такая вот игра. Без кого-то из вас она просто не состоится. Таким образом, просто не включайтесь в игру - и не получите острый приступ вины. А чувство вины - это главнейший ингредиент любых психологических манипуляций.
Ведь главная ошибка в том, что вы взяли на себя ответственность за чувства другого человека: она чувствует, а отвечаете за это вы!!! Нонсенс. Каждый сам решает для себя что и когда он хочет чувствовать, на что себя ориентирует. Хочет страдать? - пожалуйста. Хочет думать только о себе? - да ради Бога!
Выбирает конструктивное взаимодействие и диалог? - замечательно.
Так дайте же своей маме свободу самой выбирать для себя что ей чувствовать и когда.
Правила общения с мамой необходимо выработать и объявить, чтобы мама знала что вы делаете и почему. Т.е. вы соблюдаете прозрачность во взаимоотношениях (в отличие от своей мамы) - значит вы честны и чисты перед ней. Как она отнесётся к правилам - сугубо её дело. Вряд ли она откажется от манипуляций - но вам будет легче, вы будете от них надёжно защищены границами и правилами.
Чтобы вам было проще, порекомендую вам книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо" - о том, как противостоятьманипуляциям. Её можно бесплатно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей страничке.
При необходимости неплохо было бы сходить и на очную консультацию.
Дополнение от автора
Нет папа умер 10 лет назад, а я у нее одна дочка
Дополнение от автора
Спасибо Павел Леонидович, я сама понимаю что моя мама манипулятор со стажем, подобные штучки она проделывала с моей бабушкой, которая ее очень любила, сколько раз мне приходилось вмешиваться и утешать плачущую бабушку, говорить чтоб не обращала на нее внимания, а теперь сама оказалась в таком же положении...
психолог онлайн
Татьяна, сложившаяся ситуация с мамой еще и прямо влияет на Ваши взаимоотношения с мужем и в будущем может повлиять на отношения с ребенком, я так поняла у Вас дочь. Муж это роскошь для дочери при маме - мама вскоре может занять все жизненное пространство Вашей семьи. А дочь в будущем может повторить Вас, если пойдете на поводу у маминых манипуляций. Очные консультации помогут Вам без лишней нервотрепки ограждать свою семью от чрезмерного и разрушающего ее влияния. Удачи Вам.
Дополнение от автора
Да вы правы, это все уже влияет на наши взаимоотношения, я вижу что его такая ситуация напрягает, а мне она постоянно ставит в пример мужей дочек своих подружек, вот у той такой хороший, а у этой еще лучше... А когда она не могла ходить, перед этой операцией была еще другая, когда она поломала бедро и ей вставляли винты, мой муж носил ее на руках со второго этажа(у нас нет лифта), бросал свои дела чтобы отвезти ее к врачу. Нам пришлось жить тогда с ней, дочке было полтора года, так мне даже ночью покоя не было, то подушку поправь, то открой окно, то закрой и т.д.
А что самое страшное я замечаю, что она пытается с моей дочерью это все проделывать. Она вроде ее очень любит, но несколько раз было, что когда мы уходили и она кричала пока, бабушка, забыв ее поцеловать, то она говорила ей все я на тебя обиделась, уходи отсюда. Но такие вещи я присекала быстро,и при мне она так больше не делает, но ведь иногда я дочс ней оставляю...
психолог онлайн
Здравствуйте Татьяна! Я Вам сочувствую! Непонимание с близкими , особенно с мамой, сильно ранит и приводит к отчаянию. Здесь важно сохранять свои границы и спокойно маме объяснять Вашу позицию. Главное не поддаваться наманипуляции. Чаще говорить маме , что Вы ее любите , но не можете проводить с ней все выходные. Также спокойно дочери объяснить особенности бабушки и Ваши переживания. Желаю Вам удачи !
Дополнение от автора
Спасибо за поддержку
психолог онлайн
На дочь эта ситуация может повлиять либо если вы в будущем с ней будете себя вести как Ваша мама сейчас ведет себя с Вами, а это возможно. Либо сейчас посредством бабушки которая будет своимиманипуляциями взращивать в ней с одной стороны безвольную и покорную натуру с другой - человека, который реализовывать свои потребности сможет только посредством манипуляций, а не самостоятельно и осознанно с помощью прямых коммуникаций.
консультация психолога
Здраствуйте!!!!
Я хочу вам предложыть взглянуть на ету ситуацею также с точки религии...Уважаемая,мать ето тот человек,который вам падарил жызнь(ето надо понимать)...Следующее доля вашей вины тоже есть во всей етой ситуацыи...На своих тренингам я всегда говорю что людей которые дали вам жызнь их не надо стараться понять а принять,они же уже старые и естествено что имы править стах смерти и одиночиство...
Поетому моветую в етой ситуацые не думать сечас что вам делат(так как у вас и так забот)а думать чем занять вашу мать(занять его пространство)...есть множество способом чем занять время...
И еще что вам надо напомнить вашей матери молодость,чуство щастье к жызни возвродить...если вы искрене хотите помочь надо помочь матери...
Пожалусто помните обиженый тот человек ,которому плоха и обида сознательное или безсознательное средство о помощи...
Искренне желаю справиться вам...