скрытая агрессия
Здравствуйте. Как можно эффективно избавиться от агрессии, гнева? Я постоянно контролирую себя, каждый свой поступок, слово, жест. Боюсь сама себя, что-то натворить. Иногда все равно прорывает на грубость, послать кого-то, желание врезать. Если нагрублю кому-то, появляется чувство вины и пытаюсь сгладить ситуацию. Особенно меня расстраивает, если вырывается грубость или раздражение на парня, мне совсем не хочется подавить его достоинство. В целом, выгляжу неадекватной и постоянно в напряжении. Я даже выпить боюсь, чтобы ничего не натворить. Устала, да и в таком напряжении сложно быть естественной собой.
пс. мама всегда орала на папу - я подозреваю, что копирую ее как женщину. Как же быть?
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Добрый вечер, Alika!
Раздражение и гнев имеют скверную особенность накпливаться. Я думаю, постоянно сдерживать себя - это сродни подготовки бомбы замедленного действия. Не говоря уже о том, сколько сил тебе придется на это тратить. Тут уж действительно придется находиться в постоянном напряжении. Кроме того, выражать свои эмоции тоже можно по-разному: есть вполне переносимые для окружающих формы выражения агрессии.
Что касается предполагаемой причины такого поведения - сказать сложно. Если тебе интересно исследовать эту тему всерьез, лучше обратиться к специалисту в частном порядке.

психолог онлайн
Alika, чем дольше Вы себя сдерживаете, тем сложнее потом справится с накопившимся. Постарайтесь отслеживать агрессию на первых этапах: раздражение, непонимание, неприязнь. Сказать о этих чувствах проще и менее болезненно для окружающих.
Конечно, соглашусь с коллегой, эффективней будет поработать над этим с психологом очно.
психолог онлайн
"мама всегда орала на папу - я подозреваю, что копирую ее как женщину."
Alika каждый человек формируется характером и своим поведением, исходя из того в каком качестве отношений он вырос. И ваши "подозрения" есть фактом.
"Как же быть?" Переформировать себя! Но для начала вам необходимо будет выпустить то, что накопилось внутри вас: ту агрессию, которая ни на минуту не дает вам расслабится, которая заставляет вас держать себя все время под контролем, которая не оставляет вам пространства для приятных ощущений. Это достаточно трудоемкий путь и иногда он даже приносит болезненные ощущения, но возможен.
консультация психолога
Здравствуйте, Alika.
Всякий раз, когда Вы подавляете агрессию, Вы направляете свою силу против себя. Накопившиеся обиды и злость разрушают нас изнутри, провоцируя болезни.
Снятие агрессии начинается с принятия себя и своей слабости. Важно позволить себе злиться и ненавидеть. Вы же не запрещаете себе смеяться? А радость - такая же эмоция, как и гнев, только без Ваших внутренних ограничений и соображений. Без зла не бывает добра, а без ненависти нет любви - они просто части одного целого.
Избавьтесь от убеждений, которые сдерживают проявление Вашей природы, освободитесь от накопившихся эмоций, не осуждая себя и не обвиняя себя. Если Вам нужно выразить свои эмоции физически, сделайте это, но не причиняя вреда себе и окружающим. Возьмите, например, подушку и отлупите ее, что есть силы или напишите письмо ненависти, скомкайте и сожгите его.
Еще заведите дневник и записывайте туда все, что вызвало Ваш гнев. Описывайте, что Вас разозлило и как Вы себя при этом чувствовали. Мир вокруг нас работает как большое зеркало, отражая то, что происходит внутри нас. Нередко случается и так, что мы сами провоцируем определенное поведение людей по отношению к нам.
Самый простой способ снятия агрессии и злости - сделать глубокий вдох и досчитать до 10. Если есть возможность, прогуляйтесь. Движение поможет Вам справиться с разыгравшимся гневом.
консультация психолога
Здравствуйте, Alika. Испытывать чувство злости и раздражения - это совершенно нормально, ведь мы же живые люди. Похоже вы удерживаете очень много, до тех пор, пока не захочется уже врезать. Вы пишите, что все время себя контролируете, что боитесь такого натворить?
"мама всегда орала на папу - я подозреваю, что копирую ее как женщину." - вы уверенны что копируете, может быть очень стараетесь не скопировать, поэтому и сдерживаетесь?