Что делать,если я сильно злюсь на мать,как избавиться избавиться от этого чувства,и она подкрепляет каждый день моё отношение новыми оскорблениями?!
Здравствуйте!
С детства радостных моментов,связанных с семьей,мало.Мои родители могли просто проспать Новый год или забыть о дне рождения.В 3классе,из-за плохих отношении со сверстниками и учительницей,я уехала в Украину к бабушке и старшей сестре.Там я поначалу устраивала истерики и называла дураками хороших людей просто так,потому что мне так нравилось и ничего страшного я в этом не видела.Сейчас для меня люди,которые лично мне ничего плохого не сделали(но все их осуждают),не считаются плохими.Мнения могут быть субъективны.Но матери последние 2года хочется разбить лицо. После приезда от бабушки в 9кл,я была в настоящем шоке.Появились запреты гулять вечером,если я приходила позже 12 домой,то я была проститутка с полным подолом детей,мать говорила,что не собирается меня обеспечивать и что ей стыдно за меня.Я себя чувствовала очень одиноко тогда.Надо сказать деревня наша в 200человек,небыло клуба и мы собирались на мосту или в веранде у одного деда,общались под старый магнитофон и нам было весело.Если бабушку я боялась расстроить,то матери хотелось сделать назло.Мать могла по2(!)дня ходить за мной и с остервенением говорить мне одно и то же,если с ней не соглашаешься-она зверела:"вот я тебя обеспечиваю,кормлю,а ты тварь неблагодарная".Я не знала,где от нее спрятаться,в итоге стала просто посылать ее матом.Готовилась к поступлению в вуз,а в окно мне отец стучал граблями-звал сено убирать.Говорил,зачем тебе институт-мы не потянем.Но я поступила бесплатно,жила в общежитии.На 3курсе вышла замуж,наверно хотела свободы от упреков,что я ей что-то должна.Жизнь не сложилась,я осталась на 5курсе с маленькой дочкой.Тут мать помогла-пока я доучивалась,Вика была у родителей,но приехать домой-сущий ад.Мой бывший был козел,я лохушка,дура,оставила у бывшего в квартире какие-то полотенца и т.д.Даже нормально с дочкой раз в неделю я не могла общаться.Тогда я оформила свободн.посещение и пошла работать.Денег мне хватало,даже отправляла Вике питание и одежду.Тут я для Нее стала плохой матерью,ребенок мне "не нужен",я шлюха и ей стыдно за меня.Рассказала,какая я плохая соседям и на работе.(мать у меня фельдшер в селе,папа без работы)После разговора с ней хотелось спать и болела голова.Мать отговаривала моего второго мужа жениться,с серьезным лицом говорила,что я психически нездоровая,"взгляд у нее даже какой-то странный",меня надо от людей изолировать и она как мать лучше меня знает.Мы живем с мужем хорошо.Но мать продолжает в том же духе.Осуждает его с соседями.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
А какие отношения с мамой для Вас сейчас были бы возможны? Могли бы Вы сформулировать вопрос в позитивной формулировке. Т.е. не от чего хочу избавится, чего не хочу делать, а наоборот чего ХОЧУ, как планирую себя вести. Например, не как не посылать маму матом, не как не злиться на нее, а как принять маму такой как она есть, как простить ее, как сдержаться от оскорблений.
Что бы для Вас было оптимальным в отношениях с мамой?
Дополнение от автора
О-о!!!Конечно,я мечтала об этом!Мы с мамой разговаривали на эту тему.Она говорила,что называет проституткой для того,чтобы я ею не стала,боится за меня,дурой,чтобы напрягла мозги и не делала глупостей,переоценила ситуацию,в которой потупила действительно глупо.Называет ненормальной,потому,что я не сдерживаю эмоций и однажды в 9классе запустила в старшего брата кружкой,а "значит способна убить в состоянии аффекта":))!Я просила прощения,что напрасно,только из-за обид,оскорбляла и делала назло.Убить точно никого не способна и такого состояния не испытываю.Сама себе обещала и хотела,чтобы никогда мы с матерью даже не спорили и были как подруги.На душе становилось легко!За 10лет мне,несомненно,приходило много мыслей,как сделать так,чтобы всем стало хорошо и мы не ругались.Но стоило разоткровенничаться с ней,как эта же информация служила против меня.Если дружила с мальчиком,значит я с ним сплю и надо прочитать лекцию о СПИДе и абортах.Если я списала задание,значит я тупая,прогуливаю и должна своей головой думать.Если я хочу сделать подружке подарок ко дню рождения,значит пошла эта подружка на...,"они тебе никто не нужны,сегодня подружка-завтра твой враг"(и ничего,что эта подружка мне подарила подарок и выручала 1000раз).Если мой муж сменил работу,значит его выгнали!Если повезли меня в универ,значит "на бензин потратились только"(.И докажи,ей еще,что ты не верблюд!)И никакой радости или вообще чего-то хорошего я не помню.Конечно,я спорила,хотела доказать,что я нормальная,просто не ботаник,не монашка.В итоге-обида и снова один и тот же исход.Родители при мне никогда не целовали друг друга и не обнимали,не любили гостей.И я считаю,что это не-пра-ви-ль-но!!!Советов не давала,но пример точно решила с этого не брать!Все описывать-на десятитомник,постараюсь короче.Наконец стало ясно,что человека не изменить да и сама я меняться не собиралась.Есть выход-общаться по минимуму.Ан-нет-истерики:"почему ты мне ничего не рассказываешь"И тут вариант- реже приезжать.А если так,то общих тем еще меньше.Мы вообще перестали друг друга понимать.С 9класса по 3курс родители мне во всем помогали финансово.Морально мог поддержать только папа,но мать его уже так "затюкала",что он при ней боялся слово сказать.От матери только и слышала:"Ты плевать на нас хотела,тебе только деньги нужны,я сволочь вырастила!Даю тебе деньги на учебу,а ты их неизвестно куда тратишь."
Вот такие отношения.Потом неблагодарная потому что помощь-то принимаю,а в ответ грубости(я же должна была,по идее,терпеть в обмен на деньги эти её истерики и оскорбления).Обьясняла,что хочу просто понимания,добра.А потом устала обьяснять.Сейчас моя мама хочет лишить меня родительских прав.Конечно,"из лучших побуждений".Ведь у меня второй брак,дочке будет плохо и с отчимом.Позвонила родителям мужа и начала им обо мне гадости говорить!Те в шоке-мать родная говорит,что у дочки аффективный синдром,ненормальность,"вы её еще не знаете"и т,д.(они живут в друго регионе и лично с моими не виделись)Мы же ездили уже 2 раза к родителям на лето-я только сказала,что с мамой отношения натянутые,но до такого не опускалась.Вобщем спасу от нее нет.В поликлинике моего врача до слез довела,за то,что та числом в больничном ошиблась.Мужа моего увидела пьяным 2раза и алкашом нарекла.
Из всего вышеизложенного я вижу только один идеальный выход-это уехать всей семьей в Тюмень к родне мужа,но и там она меня уже достала заранее(еще до предполагаемого приезда)Просто ощущение,что это такой кровососущий клещ и нужно не обращать внимания,живем-то раздельно,но уже все надоело и здоровье жаль!
Вот это я накатала автобиографию "коротко",извините,короче не получилось.
психолог онлайн
Надeжда, очень много чувств. целый клубок. тугой. тяжелый.
Эти отношения приносят Вам много страданий и боли.
Для чего Вы хотите поддерживать их? продолжать? развивать?
Кажется, кроме самоконтроля в разговорах с мамой, Вам все еще хочеться доказать ей, что она ошибается на Ваш счет. Как думаете, нга сколько это реально? и зачем это Вам? что случиться с Вами, если она так и не примет Вашу сторону? сможете ли Вы это принять и выдержать?
Дополнение от автора
А смысла нет продолжать и ничего я уже не хочу!Вообще не интересует,что она там примет или не примет!Я -учитель и сплетни мне в районе,в отделе образования и поликлинике,о наших с ней отношениях не нужны!Моя репутация дороже!Хотим семьей переехать ближе к родителям мужа!Уже страшно за свои нервы.Я последнее время после ее звонков просто ничего не хочу:ни есть,ни спать,ни разговаривать,болит голова,сижу на кухне и пью чай,просто чтобы чем-то заняться.
Дополнение от автора
не вижу выхода отделаться от нее,просто чтобы в мою жизнь не лезла,а жила своей.Не знаю,что делать.Ходила в церковь,видимо мало ходила...
психолог онлайн
Надeжда, обычно физическая отдаленность (например, расстояние) не особо влияют на связь между людьми и их влияние друг на друга.
Но в Вашем случае, возможно, действительно, расстояние и отдельность физическая имеет смысл. Как первый шаг к отдельности эмоциональной.
Терпения Вам!