жить отдельно или со свекровью
Добрый день, не могу разобраться в себе и понять, как поступить правильно и как вообще будет правильно. Я переехала к мужу в другую страну, изначально (до моего переезда) планировали жить отдельно. Но буквально за 2 месяца до нашей свадьбы умер папа, осталась мама и он в хорошей 3х комнатной квартире. Муж, изначально был против того, чтобы мы жили с его родителями, так как знал, что с ними тяжело. Но, мама его попросила и убедила, что с ней одной будет жить нам комфортно. Муж согласился, мне в ультимативной форме сказал - или живем с мамой, или не будет свадьбы. Я согласилась, по причине любви к нему. Были трудности, были ссоры, были мои слезы, наши с ним ссоры, его с мамой. Но тем не менее, я с мамой нашла общий язык, имеем комуникацию, она меня полюбила, я ее тоже, но где-то в глубине души. С мужем договаривались жить отдельно еще в самом начале, тоесть первый год пожить с мамой, а потом снять жилье, вот прошел год. Мужу я вижу комфортно жить с мамой, мне нет. Он бы и жил отдельно, но ему жалко тратить деньги на отдельное жилье, когда есть свое хорошее. Когда поднимается этот вопрос, он говорит, что уходим от мамы - из - за меня, мол для меня он планирует снимать жилье. Я же в силу своего характера, всегда все принимаю близко к сердцу, мне жаль мужа, что ему жаль денег, что он не делает этот шаг потому, что он хочет,а потому что я хочу. С другой стороны, мне не понять, как мужчина в 41 год может жить и с женой и с мамой. Приватности у нас нет, понятия наша жизнь - тоже нет, живем так, как бы было удобно маме. В хозяйстве я практически не участвую, в приготовлении еды - совсем не участвую. Мама взяла позицию - мы ее дети. Мне бы хотелось быть и хозяйкой и женой, пока реализовать это не могу. Муж и меня понимает, но...обвиняет меня в том, что я не могу и не хочу жить с его мамой. Хотя я с ней в очень хороших отношениях, она меня любит, если какие-то были проблемы я всегда брала позицию - молчать, может это была моя проблема. Только мужу я говорила, что было бы хорошо жить отдельно. Маме никогда. Как поступить? Оставить все как есть? Чувствую на своего мужа большое раздражение, чувствую, что перестала его уважать как мужчину и как главу семьи, в тоже время, почему-то меня мучает что-то внутри, что может и не нужно уходить..Как разобраться в себе и в отношениях с мужем? У меня желание пожить отдельно, понять, тот ли это человек или нет, но он не пойдет на этот шаг. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Юлия, сначала разберитесь со своими чувствами, действительно ли вы хотите жить отдельно?
Напишите на листе, все плюсы совместного проживания, а затем все минусы (писать нужно всё, что приходит в голову, не анализируя, показывать это вы никому не будете, это нужно только вам). Дальше сравните написанное по количеству и эмоциям, которые у вас вызывает. Чего больше плюсов или минусов? Запишите своё окончательное решение: остаться или уехать и его причину. Разобравшись, бумагу можно выбросить.
Если решили остаться, причина должна быть достаточной для вас, чтобы терпеть то, что вам не нравится (определитесь, что вы согласны терпеть за это и больше не нервничайте по этому поводу). Если собирётесь уехать, продумайте аргументы для мужа (причина также должна быть достаточно серьёзной для вас, чтобы стремиться к отъезду, подумайте, что вы согласны для этого сделать).
Какие могут быть аргументы? Например,
Вы очень любите и уважаете его маму, её отношение к вам, всё, что она для вас делает и т.д. (поэтому вы и жили вместе, понимая её состояние). Поскольку время после потери отца вашего мужа уже прошло, вы хотели бы построить свою семью и видеть своего любимого мужа главой семьи, а к маме вы обязательно будете приезжать (подумайте, как часто и когда), и приглашать её в гости. Продумайте такие аргументы, чтобы вашему мужу самому захотелось пожить отдельно, и не начинайте разговор с этой болезненной темы, а например, с просьбы о его совете или т.п.
Желаю удачи и мира в семье!
консультация психолога
Здравствуйте Юлия!
В ситуации, которую вы описали комфортнее всего вашей свекрови. Она потеряла мужа, но приобрела «детей» в вашем лице. Ваш муж тоже не испытывает больших затруднений. Он накормлен и деньги на отдельное жильё тратить не надо. А вот вы свою мечту, быть хозяйкой и женой, пока реализовать не можете. Что делать? Пожить отдельно от мужа я бы не советовала. Слишком рискованный это шаг. А вот поговорить со свекровью можно попробовать. Может она поймёт вас? Расспросите её, как она ладила со своей свекровью. Попробуйте ей объяснить свою позицию. Вы ведь не говорили с ней на эту тему. Может она думает, что вам так удобно?
А если ничего не получится, тогда советую вам обратиться за помощью к психологу. Только придти желательно вместе с мужем.
Удачи вам!
психолог онлайн
Юлия,
вашему мужу действительно так комфортно. Готовы ли вы платить такую цену (в виде проживания совместно с мамой) за ваши с ним отношения? Заставлять его перезжать, подталкивать его к этому решению, на мой взгляд, может усилить его раздражение. Что для вас более ценно: ваша семья, ваши отношения или условия проживания отдельно? На эти вопросы может помочь ответить семейная консультация. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Почитайте сами и дайте почитать вашему мужу книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь". Её можно и купить, а можно и бесплатно скачать в эл.виде на моём сайте в разделе "Литература по психологии" - адрес сайта на моей страничке. Там пишется о вашей свекрови и вашем муже. Может его к чему-то и подтолкнёт прочтение книги, если же нет - толку будет мало. Ведь его всё устраивает, а с вашими чувствами он не считается. Потому, либо заставляем его считаться с вами, либо ...