Давняя непрекращающаяся депрессия и апатия, отсутствие мотивов, целей и мечт
Здравствуйте...
Пишу в надежде получить какие-то советы, которые помогут мне встать на путь решения моей проблемы...
Начну чуть издалека... Воспитывался родителями очень усиленно, ходил во всякие кружки, дворцы пионеров, гимназии, учился в лучшей школе-лицее города, занимался профессионально музыкой, танцами, каратэ, побеждал в олимпиадах по техническим и гуманитарным предметам в школе и университете, любил и был любим девушкой, одно время очень много зарабатывал...
И вот остыл. Не вижу смысла в жизни (хотя может быть смысла и не должно быть, но мне он необходим, чтобы что-то делать). Почти полностью бросил свою работу, только изредка меня всё-таки вытаскивают заказы моих клиентов, которые всегда ждут меня... Но ничто не приносит мне радость.. Прячусь от друзей и клиентов, не отвечаю ни на чьи звонки, неделями сижу дома, лезу на стены ночью.
Я перфекционист и человек, который мечтает о вещах, которых труднодостижимы, а точнее достижимы, но я не готов идти мелкими шажочками к этим целям.. Я погряз в лени, мне трудно заставить себя что-то делать. Имею минимально необходимые средства для существования и этим довольствуюсь. Нет ни одного настоящего друга, но мои клиенты и некоторые знакомые пытаются мне помочь, когда я им в очередной раз заикаюсь о депрессиях, но они не знают, чем.
Один из моих клиентов - психологический центр помощи семье и ребенку. Психологи из этого центра взялись в ответ помочь мне и посоветовали мне встречаться с их лучшим психотерапевтом.. Прошла одна встреча, на которой мне эта женщина открыла то, что у меня одинаково сильно развиты оба полушария мозга, именно поэтому во мне постоянно противоборствуют лень и трудолюбие, любовь и апатия, сильнейшая депрессия и заводной характер... и т.д. Мои чувства постоянно разрывают меня на кусочки... Мне хочется браться за всё сразу, я берусь за всё подряд, быстро чего-то добиваюсь, и быстро угасаю..
Психотерапевт сказала, что в моем случае, когда такой коллапс между разными полушариями мозга, это трудно переносить, но нужно бороться с этим самому осознанно.. Она предлагала провести еще встречи, но я отказался, сказав, что мне стало лучше, хотя это не так. Мне просто стыдно всем жаловаться на свои проблемы. Ведь я живу лучше многих людей, и не могу "как девчонка" стенать о своих бедах... Помогите, пожалуйста... Заранее спасибо вам!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, AnonimO! Заочно сложно сказать, но могу предположить, что то, что с вами сейчас происходит - это то, что в психологии принято называть "кризис". Все развитие психики человека идет через эти этапы от рождения и до самого конца. Кризис — норма, а не отклонение, это необходимый этап развития человека. Детские кризисы (1 года, 3-х лет, 6-7 лет и, всем хорошо известный, подростковый) очень неплохо изучены. Взрослые (кризис 30 лет, кризис середины жизни (40-45 лет), кризис позднего возраста (55—60 лет) же - намного хуже. Временные рамки тут очень условны и индивидуальны. И поскольку уже к 23 годам Вы успели очень многое, то, возможно, и "кризис" "грянул" раньше. Почему это происходит у взрослых? Причин много. Это и ошибки в выборе жизненного пути или только "правильного" "поворота" на этом пути; и "переостание" себя, дела, которым занимаешься, своего окружения; смена или нахождение своих, собственных жизненных приоритетов и ценностей и пр. Симптомы кризиса: апатия, разочарование, обесценивание до этого важного в жизни, депрессия. Хотя со стороны может казаться, что у этого человека все хорошо. Кризис - это необходимая «остановка» на жизненном пути, чтобы подумать о том, что уже пройдено, осмыслить опыт и осознать его ценность… Проверить, не стоит ли чуть изменить направление, скорость, потому что появились другие желания, стремления, возможности… А главное, поискать и найти в себе новые ресурсы и возможности, которые обязательно накапливаются в человеке в течение жизни. Многие считают проживание кризисов постыдным, недостойным «сильного человека». Хотя это - заблуждение и практически все в той или иной мере через это проходят. И нужно быть очень сильным человеком, чтобы признать свою слабость и суметь попросить и помощи, когда она так необходима. И работа психолога - эту помощь оказывать.
Вы пишите: "Я перфекционист и человек, который мечтает о вещах, которых труднодостижимы, а точнее достижимы, но я не готов идти мелкими шажочками к этим целям..". Так, значит, цели все-таки есть. Могу предположить, что когда Вы ставили их и намечали пути достижения, то были достаточно молоды и неопытны. А когда встретились с реальностью, изучили ее получше, побольше узнали на практике про себя, свои возможности, то выяснилось, что все не так просто, как хотелось бы. И это возвращает нас к предыдущему абзацу и переосмыслению себя, своего места и предназначения. И помощь психолога в очном консультировании будет совсем не лишней в этой "работе над ошибками".
Удачи Вам!