Не могу выключить телевизор
Здравствуйте, Дорогие психологи!
У меня проблема, которая мешает мне вести нормальную жизнь и полноценно развиваться.
Ситуация в следующем. Я работаю дома. У меня интернет-магазин и я пишу картины.Но я не могу "отлипнуть" от компьютера точнее от просмотров фильмов или сериалов или передач на нем.Я постоянно скачиваю фильмы и включаю их в фоновом режиме при работе. Когда иду в душ или мыть посуду. Даже, когда я не слышу о том, что говорят в фильме(из-за шума воды)я все равно включаю фильм!!!Я ОЧЕНЬ хочу избавиться от этой зависимости!Я не понимаю, с чем это связано!Я хочу пойти почитать книгу или порисовать(и мне это действительно принесет намного больше удовольствия), но я скачиваю фильм и смотрю его!! Зачем???
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Feliz, чтобы разобраться в том, зачем вам постоянно нужен просмотр фильмов, подумайте, какую возможность они вам дают, что бы случилось, если бы не было у вас возможности смотреть фильмы? (что пришлось бы делать, за что отвечать, какие задачи решать, что сказать, какой шаг сделать, кем стать и т.п.)
Видимо просмотр фильмов приносит вам какой-то психологический бонус, о котором пока сознательно вы не ведаете. Напишите ответы на мои предыдущие вопросы, думаю, они вам помогут разобраться.
Дополнение от автора
Возможность побыть "в сказке", наверное.
Там все так идеально и красиво. Такие взгляды, действия, решения... Все четко и "подогнано" друг под друга.Каждый кадр, каждая сцена логична и завершена.Что бы было, если бы я не смотрела фильмы? Я была бы счастливее.(Полтора месяца я жила там, где не было возможности даже в инет каждый день заглядывать).
Когда я не смотрю фильмы дома, мне кажется, что ничего не происходит. (хотя, скорее всего, это не так.) Я успеваю делать то, что нужно! работать в инет-магазине, отвечать на звонки и решать проблемы которые возникают. И мне это нравиться. Но вот с книгой или с картинами все плохо. Я знаю, что есть время порисовать, но я скачиваю фильм и "прожигаю" 2 часа жизни...
Или даже когда я все таки заставляю себя сесть за картину, то я все равно включаю фильм.Не музыку(хотя это было бы намного лучше), а фильм. Я же даже не вникаю в содержание. ни картины ни фильма, видимо...
психолог онлайн
Какие другие действия вам дадут "возможность побыть в сказке", может быть ваши увлечения, может быть что-то, что давно хотелось сделать, но не сделали?
Ведь в фильмах далеко не всё "идеально и красиво", часто даже наоборот. Так что уточните для себя, это возможность побыть в сказке или в иллюзии?
"Заставляете себя начать картину", нравится ли вам действительно это занятие?
Дополнение от автора
нравиться ли мне это занятие...?
Скорее, мне нравиться результат, а не процесс...
Может мне стоит научиться получать удовольствие от процесса?
Я читала дневник Дали и очень ему завидовала. с каким упоением и , практически, одержимостью он рассказывал о своем желании писать. Он был поглощен этим полностью. Фрида Кало "пряталась" в своих картинах от жесткого мира.И тоже находила в самом процессе удовольствие (не смотря на физические страдания) Кристиан Тортю был просто одержим своей работой флориста....
Как? Быть счастливой от самого процесса... чтобы он захватывал тебя полностью. Я боюсь этого. Наверное, я боюсь потерять контроль.
Боюсь, что если так же погружусь в свой мир,меня осудят за то, что я чего-то не сделала.(не приготовила мужу обед,например).Или скажут, что я занималась глупостью вместо того, что могла бы сделать что-то полезное.
А как же объяснить тогда мое такое же поведение, когда он на несколько дней уезжает в командировку?
психолог онлайн
Feliz, видимо вы пришли к причине увлечения фильмами. А сейчас подумайте, "полезность дела" - это полезность только для других, а если для вас, то уже не полезно?
Увлечение, живопись, фото, вышивание или что-либо другое очень полезны, потому что - это ваша самореализация, это выражение своего Я, своих способностей, талантов, да просто направленности своей души, по исследованиям учёных, человек, занимающийся любимым делом - меньше болеет, ему больше удаётся, и конечно, у него лучше настроение! А это всё влияет и на ваших близких. Кроме того арт-терапия - прекрасный метод, снижающий тревожность, помогающий проработать психологические проблемы, страхи, найти решение. Попробуйте рисовать просто так, водя кисточкой по бумаге, играя с цветом, двигая кисть как хочется, не стараясь создать определённый образ, выражая свою душу, своё настроение, без осознания: А что же я рисую?
Потом посмотрите, что получится.
Как вы думаете вы имеете право на самореализацию?
психолог онлайн
А обед можно приготовить очень быстро, найдите несколько интересных рецептов, которые не требуют много времени, подготовьте всё зараннее и потратьте на готовку не более часа, превратя её в творчество. Радуйте себя и мужа своим талантом и хорошим настроением!
Дополнение от автора
Т.е. аутотренинг?
Я понимаю, что написание картин - это самовыражение и самореализация.
Я понимаю, что приготовить можно быстро. И , кстати, очень люблю готовить. Но...
Как быть с неумением или страхом погрузиться в работу?Как окунуться с головой в то, что у меня действительно получается? И результат, когда я его достигаю, приносит удовольствие и гордость.
Я читаю книги способствующие мотивации. И, конечно же, она у меня появляется, но потом, я будто пугаюсь и прячусь за ненужными делами.(в частности просмотр телевизора или постоянно проверяю почту!).Знаете, Татьяна, как всегда говорят, что мол "с понедельника начну бегать"?Дальше слов это не заходит.
Как импульс растянуть на весь процесс работы?
Как получать удовольствие от процесса?
Мне кажется, что насильственный метод ничего не даст(т.е. просто запретить себе это делать).Но я не знаю как по другому...
психолог онлайн
Feliz, задайте ещё раз себе те вопросы, которые я поставила в предыдущих сообщениях: "полезность дела" - это полезность только для других, а если для вас, то уже не полезно?
Живопись для вас работа или самореализация?
Важен ваш внутренний ответ на них, лично для себя. Получали ли вы раньше удовольствие от процесса создания картины или всегда только от результата. В предыдущих сообщениях я предложила попробовать перенести ваше внимание с результата деятельности на процесс (это не аутотренинг, возможно есть сходство с медитацией в процессе рисования), лучше всего это удаётся выше описанным способом: включите приятную музыку (если хочется). Попробуйте рисовать просто так, водя кисточкой по бумаге, играя с цветом, двигая кисть как хочется, не стараясь создать определённый образ, выражая свою душу, своё настроение, без осознания: А что же я рисую?
Заставлять рисовать себя не нужно. Когда хочется включить фильм, лучше пройтись по парку.
Если сложности будут оставаться, их лучше решать в очном общении с психологом либо посетить арт-терапевтическое занятие.