Почему я не чувствую любви к больной матери?
Моя мама всегда была мне близким человеком. Во всех трудных ситуациях она меня поддерживала. Она всегда очень сильно переживала за меня, плакала, когда я болела, а мне всегда было очень больно видеть ее слезы. Очень много лет мы жили отдельно, много говорили по телефону, по скайпу могли говорить по 5-7 часов, а когда я думала о родителях у меня наворачивались слезы. Недавно выяснилось, что у мамы рак на последней стадии и кроме того, у нее еще сопутствующее невралгическое заболевание, которое полностью приковало ее к постели. Она совсем не может двигаться. Очень странно я отнеслась к этому, мне как будто все равно, ели даже не сказать, что я хочу этого. Как будто ничего нет у меня в душе, и ничего не произошло, и еще испытываю раздражение, осознавая все это. Я себя ненавижу за это. Я вижу, что ей нужна моя поддержка, я знаю, что так не поступают, но когда я прихожу домой, я не могу долго быть с ней. Я сразу начинаю беситься, хочется уйти куда нибудь, уехать, убежать. Все родственники в шоке от этого. Что со мной? Что с моими чувствами? Мне иногда кажется, что ни что в этом мире не способно вызвать моих истинных нормальных слез, словно я не человек вовсе, а чудовище. Мне все стало все равно. А я не хочу, что бы так было, я хочу ощущать сострадание, заботиться. Я раньше кошаков бездомных домой постоянно приносила, лечила их и кормила, потом пристраивала куда нибудь, а сейчас даже наша кошка стала меня бесить, когда требует ласки. Раньше сильные чувства к молодому человеку и разлука с ним у меня вызывали многомесячную депрессию и постоянные слезы и сопли, бурю эмоций, а теперь так, пол часа всплакнуть и все. Что это? Я не хочу быть такой, я мозгами осознаю, что я, наверное, что то сейчас сделать должна, что то сказать, как то посмотреть, а я сижу с абсолютно безразличным видом. Помогите мне, пожалуйста, понять что со мной, и как от этого избавиться.
С уважением.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрый день Gabrielle
Ваша психика включила защитную функцию. Вы чувствуете сейчас состояние, близкое к апатии. Оно защищает Вас от сильной душевной боли. Дает возможность что-то делать, а не "сидеть и плакать". Поэтому никаких сильных чувств сейчас у Вас и не возникает.
Ваш защитный механизм дает Вам возможность сначала осознать что происходит, а затем возможно, у Вас опять появятся те сильные чувства, которых Вы ждете.
Разрешите себе ничего не чувствовать. Не злитесь на себя. Это как раз то, что сейчас нужно.
консультация психолога
Мама - очень близкий вам человек.Принять беду - это такая нагрузка для психики,неизвестно,как вы все это перенесете.Поэтому чувства блокируются,причем с избытком,с размахом,чтоб наверняка,чтоб никакая кошка не проскочила сквозь эту "блокаду".То есть вы сейчас вот так себя чувствуете именно потому,что вам мама настолько дорога.Скорее всего.со временем эти тиски будут вас понемногу отпускать - в той мере,в какой вы будете готовы это принять.Пока же все равно старайтесь делать то,что не чувствуете,но догадываетесь,что оно будет правильным.В конце концов,сессию сдавали? Значит,умеете делать над собой усилия.Вот и старайтесь не срываться.Могу сказать еще.что ваши вот такие чувства - не "эксклюзив",такое с людьми случается.Разозлиться,раздражаться на близкого человека,потому что он опасно болен- неужели вы с таким не встречались?
консультация психолога
Дорогая Gabrielle, у вас горе, вы теряете самого близкого, самого родного человека. Умирает ваша мама. С этим очень трудно смириться. Не хочется в это верить. Ваше раздражение вызвано нежеланием принять эту ситуацию. Вы сердитесь на маму за то, что она оставляет вас. И, как не парадоксально это звучит, это нормально.
Когда человек узнаёт, что его родственник болен неизлечимой болезнью, он переживает пять основных этапов: отрицание, гнев, депрессия, торг и принятие.
Потеря близкого человека - тяжёлая душевная рана. Примирение с утратой – длительный и крайне болезненный процесс. Длится он примерно год. Важно, чтобы в этот период с вами были люди, с которыми вы можете поделиться своими мыслями и переживаниями. Это могут быть родственники или психолог.
Искренне вам сочувствую! Я сама, год назад, потеряла своего папу.
консультация психолога
Похоже, что таким образом Ваша психика помогает Вам справиться с Вашим горем. Так бывает, когда человек не может с чем то смириться, принять неизбежное.
Тогда включаются защитные механизмы, которые защищают нашу психику от разрушения. Чувства притупляются не из-за того, что вы такая равнодушная и злая, а потому, что если сейчас начнёте всё чувствовать в полную силу - то это может быть слишком сильная боль для Вас.
Уделяйте маме столько времени, сколько можете и не ругайте себя за равнодушие. И при этом постарайтесь всё-таки найти для мамы такие слова, которые, возможно, когда-то хотели сказать и не сказали до сих пор. Попробуйте сделать что-то такое, что ей сейчас особенно хочется. Пусть это будет какая-то мелочь и не займёт много времени.
Желаю Вам терпения и всего наилучшего!