Разводиться или нет
Добрый день. В моей семье возник вопрос развода. Брак наш длиться 1.5 года,до этого мы встречались 3 года. Доченьке 10 месяцев. Муж всегда любил погулять с друзьями,но почему то закрывала глаза на это. Любил выпить. часто не приходил ночевать домой,я знала,что он не изменяет,а просто где то пьет с друзьями. Сначала мы жили с моими родителями,он мог не прийти ночью,когда мы стали жить отдельно я думала что то измениться,но после небольшого промежутка времени все повторялось. Когда в очередной раз он не пришел,я союрала ему вещи и выгнала. Сейчас он говорит,что жить не может без меня и доченьки,что не будет пить вообще,и все измениться. Но во мне как то что оборвалось. Мне вроде и хочется а с другой стороны надоело это все. Родственники говорят,что ребенку нужен отец,я тоже это все понимаю,но мне тоже хочется быть счастливой. Вроде и его жалко,но мне кажется,что будет лучше если мы разойдемся. Теперь он каждый день приходит после работы к дочке,просит вернуться,но я говорю дай мне время подумать,хотя больше склоняюсь к тому чтоб разойтись,просто мне кажется что я его уже не люблю,чт осталась просто привычка. Единсьвенное жалко ребенка. Подскажите пожалуйста. как поступить. Стоит ли сохранять брак?или лучше строить новую жизнь
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения,
Действительно трудно оставаться вместе с человеком, если приходиться терпеть и закрывать глаза на происходящее. Но зато похоже теперь вы открыли глаза и столкнулись с реальностью, хотя и не совсем приятной.
К сожалению примать решение оставаться ли вместе или расходиться лучше всего самостоятельно и осознанно, а не импульсивно и эмоционально. Поэтому вы правы, что стоит сначала обдумать и взвесить все за и против. Также стоит разобраться и с причинами, которые привели к сложностям в отношениях, только потом вы сможете самостоятельно понять возможно ли сохранить и возродить ваши отношения. Именно поэтому рекомендую вам очную встречу с психологом, который поможет вам объективно взглянуть на реальность и принять решение о котором вы не будете жалеть в последствии.
Удачи вам и гармонии в вашей семье!
психолог онлайн
Евгения, ответ на вопрос "Сохранять ли брак?" очень личный и знаете его только вы. Я могу только помочь вам найти этот ответ.
Для этого ответьте себе на вопросы: Как вы думаете, как долго муж будет выполнять своё обещание "не пить"?
Если всё же он снова станет вести себя как раньше, согласитесь ли вы жить с ним?
Осталась любовь или привычка? (в вашем письме уже была фраза об этом, постарайтесь определиться).
Что значит "жаль ребёнка"? Чего именно "жаль"?
Напишите все "плюсы" и "минусы" вашей жизни с супругом и определяйтесь.
Дополнение от автора
спасибо за советы. Жаль ребенка в том смысле,что ребенку нужна полноценная семья и родной отец.я росла слава Богу в полной семье и не знаю, что это такое.
психолог онлайн
Евгения, вы совершенно правы, ребёнку нужна полноценная семья и отец, поскольку ребёнок в семье получает любовь и заботу, перенимает способы поведения, усваивает "схему семейных отношений" и часто строит свою семейную жизнь по примеру родителей. Возможно ваши отношения с мужем, его отношение к ребёнку даёт больше положительного, чем негативного опыта.
Поскольку алкогольная зависимость влияет на жизнь всей семьи, действительно стоит обратиться за семейной консультацией к психологу вместе с мужем.