Может ли базальная температура вызвана переживаниями?
Понимаю, что может показаться, что с моим вопросом мне нужно к терапевту, но все же.
Проблема такова вторую неделю после обеда держится так называемая базальная температура (37-37,5) после обеда, при этом в остальном я не простужена и ничего у меня не болит, при этом я читала, что такое явление часто развивается на фоне стресса. Правда ли это?
Дело в том, что в данный момент в моей жизни все спокойно, но я только последнее время более-менее пришла в себя после расставания с парнем, переживала это очень тяжело: полтора месяца рыдание и аппатия к жизни, плюс были проблемы на работе, а незадолго до этого подруга была в реанимации.
Кстати в то время, когда подруга была в реанимации начал дергаться глаз, сейчас уже прошло, но так понимаю, что я склонна к физическому проявлению своих переживаний.
Понятно, что если температура не пройдет я пойду к врачу, но так можно искать очень долго, а проблема может оказаться совсем другого характера.
И еще вопрос, если все-таки возможно такое, что температкра возникла на нервной почве как с этим бороться?
Очень прошу ответа с точки зрения психологии, медицинскую проблему я буду искать в любом случае, если не пройдет.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена.
Расставание с парнем действительно может быть стрессогенным фактором. На что и как влияет стресс конкретно у вас можно сказать только на основании ваших самонаблюений или наблюдений за вами кого-то близкого - мамы, например.
Поскольку наши эмоции связаны с физиологическими процессами в организме, то можно вполне проследить некую связь между вашим настроением и температурой.
Однако, вы пишите, хотя возможно ошибочно, а можно и специфически ошибочно, о БАЗАЛЬНОЙ температуре. А это температура, по которой определяется овуляция. И суть ее в том, что она зависит прежде всего именно от овуляции. Хотя, конечно, на нее влияет общее состояние организма, заболевания и тд.
Но вы говорите о своей тревоге. И с одной стороны выходит, что вы отмечаете такую особенность, как проявление своего настроения через физическое состояние, вплоть до заболеваний.
А с другой - через базальную температуру и отношения с парнем - о чем-то, что связано с осуществлением чисто женской функции - овуляция, беременность, роды и тд...
Поэтому, конечно, консультация вашего терапевта, гинеколога могут помочь понять то, что происходит в организме. Но было бы хорошо добавить к этому и консультации психотерапевта, чтобы понимать и владеть своими эмоциями и научиться их выражать не столько языком тела и болезней, а речью.