Помогите с безвыходным положением.
Описываю ситуацию. Я долгое время жил с отцом деспотом,алкоголиком и насильником. Мать погибла в 7 лет. За продолжительное время у отца было много женщин, и вот последняя - главный герой текущей драмы. Так вышло что у нас с ней сложились отношения(не смотря на то что мне 25 лет а ей 37). У нее есть сын, который, очевидно, является мне сводным братом. Ему 9 лет. И наконец, последний герой кроме нас троих - это мать этой женщины(бабушка мальчика). Есть правда еще моя бабушка - но она как мать моего отца - такая же социопатка - эгоистка(человек с котором просто нереально найти общий язык и ужиться под одной крышей). Проблема в том что эта женщина пьет каждый день, из за чего, собственно и страдают все остальные герои этой драмы. Пьет она уже лет 5 как минимум, а при моем присутствии - 3 месяца. работы уже давно у нее нет. Как и любой другой алкоголик - каждый раз обещает что это в последний раз. У меня и бабушки - каждый день стрессы. Я лично больше не могу на это смотреть но и покинуть эту семью просто так не смогу(много чего эта женщина для меня чего сделала да и ребенка не оставишь без родителей никак - он мне ведь брат, пусть и сводный). Бабушка алкоголика - работает, ей за 60. Чуть не каждый день - давление.
Жить в отдельную квартиру с мальчиком и женщиной мы перешли полгода назад после того как поняли что с моим отцом ей делать нечего.
Бабушка живет в своей квартире.
Есть еще моя бабушка, к которой я могу пойти жить
Из возможных решений - это:
1. Положить женщину в наркодиспансер на стационар(она уже сама признается в своей зависимости). Но не выходит потому что некому забирать ребенка со школы в 5 часов дня: бабушка на работе за городом(медсестра) а я программист - которому тоже не выходит успевать.
2. Перейти жить к ее матери - у женщины влияние матери лучше чем мое, по крайней мере такие тяжкие последствия от ее пьянства - отсутствуют, когда ее мать присутствует. Но опять же таки, как я и говорил - ее мать редко присутствует в своей квартире.
3. Пойти жить к своей бабушке(помогать ребенку каждый день но при этом ночевать у бабушки). Но потом женщина пойдет за мной и обязательно вляпнет в какую-то историю за пределами дома(выйдет пьяной либо напьется на улице и там уже найдет какую-то компанию). Соответственно могут попасться такие люди с которыми подобные прогулки могут закончится, мягко говоря - печально.
Я не привык к ситуациям у которых нету выхода. Я не знаю уже что делать. Голова просто взрывается. Может вы что-нибудь подскажите. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Владислав, для непосвященного в вашу тему, довольно запутанно написано.
Вы много пишете о людях, которые вас окружают, а гед в этой истории вы? Для чего именновам это нужно(спасать устраивать чью-то судьбу и т.д.). Почему не жить своей жизнью и устраивать свою собственную?
Дополнение от автора
Нелли, согласен. История сама по себе довольно запутанная. В этой истории - я во-первых хотел чтобы с этой женщиной были хоть какие-то отношения. Сначала она для меня была другом, но потом дело зашло, как видите, дальше. У меня не было матери и она была первой кто показала мне что в мире есть добрые люди(для меня это очень важно), много в чем помогла(хоть и вначале отношения были очень плохими когда она пришла жить к моему отцу и родила ребенка. Ведь я изза зависти старался всем принести вред).
Во-вторых, даже если и закрыть глаза на несостоявшиеся отношения, в этой истории запутан также и ребенок с которым я немало прожил. Тоже помогал ему и сейчас уделяю внимание. Я не могу бросить ребенка жить с алкоголиком и бабушкой которая в свою очередь ставит на меня большие надежды. Она хороший человек, и сами понимаете, после всего сделанного - не скажешь ей чтобы от меня отстали. Если я сейчас кину по крайней мере ребенка - то когда он подрастет, думаю хорошей мысли обо мне точно не будет. Ему сейчас нужна помощь пока он заканчивает 3й класс.
Вы считаете что все же лучше кинуть их всех и жить своей жизнью? Будет ли это приемлемо морально? Если есть возможность помочь родным и близким людям...
Кинули бы вы на произвол таких людей на своем месте?

психолог онлайн
Здравствуйте, Владислав!Выход у вас есть,вам о нем сказала предыдущий психолог,только он вам не подходит. Дело в том, что у вас поведение со-зависимого человека. Знаете о таком? Раз вы программист,то с компьютером дружите.Поищите в интернете "зависимость и со-зависимость".Зависимость-это когда человек употребляет алкоголь(наркотик,еду,играет в игры...)и не может остановится сам,хотя и понимает, что это ему мешает, а со-зависимый "спасает" зависимого и не может остановится,даже не представляет как можно поступать иначе.Со-зависимые обычно страдают и переживают больше, чем зависимые. Попытайтесь внимательно почитать о со-зависимости.Для вас,надеюсь, многое прояснится.
Дополнение от автора
Диана, я определился. Все же думаю что из всех людей в этой истории со-зависимым можно назвать маму этой женщины. Все же одна - родной человек которая воспитала ее и прожила с ней 37 лет. Мне тоже в принципе не сладко было бы расставаться с женщиной, но у нас(вернее - между нами) не так много времени общей жизни и приятных воспоминаний(похоже что плохие воспоминания и эмоции угробили чувства к ней. Пусть и не полностью).
Я понял, что если бы не ребенок, я бы давно бросил эту женщину с ее матерью.
Но останавливает ребенок.
Мне самому очень сложно находить общий язык с другими людьми. Я закрытый в себе человек(собственно - эта женщина меня немножко раскрыла, но только для себя). Семью создавать у меня желания нету(Это уже, правда, совсем другая тема для разговора). И хотелось бы сохранить какие то дружеские отношения с этим сводным братом. Хочется ему что-нибудь дать то что мне не дали мои родители. Его родители - алкоголики и это печально. Я ему дорог, да и он мне небезразличен. Я думаю, вы меня понимаете.
Конечно, я бы мог пойти жить в отдельную сьемную квартиру, предложив обеспечивать ребенка самому. Насильно забирать я его не буду т.к. не обладаю полноценными родительскими правами. Но мне никто его не даст во-первых. А во-вторых - я сам не справлюсь. Нужно внимание матери и бабушки т.к. они имеют определенное влияние на него. Да и сам я думаю не справлюсь.
Совесть мне не дает покинуть его.
Во всяком случае, спасибо за ваше внимание и советы.