Работа, работа, работа....
Жизнь проходит мимо… По-другому не могу охарактеризовать свое состояние. Перелопатила весь интернет по поводу «синдрома отложенной жизни», «кризиса среднего возраста», «профессионального выгорания» и «перфекционизма» (на всякий случай) – результаты не радуют.
Обстоятельства сложились так, что обеспечить доход семьи (из 4-х человек) – это моя забота. Обязанности мужа - дом: дети, кухня, садик, школа, собака и попугай. Мы поменялись ролями давно и привыкли к такому укладу жизни.
Я работаю в государственном учреждении уже более 15 лет, в достаточно престижной должности, зарплата – выше средней, что и позволяет нашей семье «находиться на плаву», шиковать не приходится, но на самое необходимое хватает.
И все бы ничего, но вот уже больше года я встаю по утрам с одной мыслью – каждый день – это «день сурка».
Кроме рабочего кабинета больше ничего не вижу, просто физически не успеваю. С 7 до 20 работа, выходные (очень редкие) стараюсь максимально уделить детям. Есть мечты, планы, желания…. Хочу водить машину, купить новый дом, водить младшего по утрам в садик, ходить со старшей в бассейн…. Но времени на них нет. Все мое время занимает работа. Я ее просто ненавижу. Мне снятся списки, планы, отчеты. Засыпаю и просыпаюсь с одной мыслью: моя жизнь - бесконечная история одного рабочего кабинета. Меня вызывают на работу по выходным, просить отпуск – равносильно самоубийству, больничный – это из области фантастики.
Наверное, смешались вместе и «синдром отличника», заложенный в детстве, и кризис возраста…
И пожаловаться некому. Подруги и родные говорят: «Ты что, с ума сошла, где ты сейчас найдешь хорошую работу с приличной зарплатой. Подумай о детях. Терпи! Сейчас все стараются как-то выживать».
Муж тоже не поддержка, он, конечно, переживает, но сказать - дорогая бросай все, увольняйся если устала – не может. «Святым духом» сыт не будешь. А его зарплата – 1/5 часть того, на что мы живем сейчас.
Это я его успокаиваю: все будет хорошо, как-нибудь выкрутимся, не переживай….
Вот так и живу. Прихожу с утра на работу, смотрю в окно, чувствую себя как в тюрьме и завидую людям на улице, особенно пенсионерам, которые не спеша прогуливаются с внуками и радуются хорошей погоде, а сама «запрягаюсь в упряжку» и продолжаю тянуть лямку…
Буду благодарна за добрый совет.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Алла.
Читая Ваше письмо, представляла такую картину: когда-то Вы радовались тому, что получили эту должность, подруги завидовали, родные гордились. Прошло 15 лет, и Вы не получили того, что хотели.
А чего хотите - то? Почему именно сейчас задались этим вопросом, а не год назад?
Составьте список Ваших жизненных целей. Цель_это нечто такое, чего Вы действительно хотите, но в настоящий момент этим не обладаете. Если Вы не измените что- то в своей жизни, Вы не сможете достичь чего- то нового.
Пенсионерам не завидуйте, когда -то точно выйдете на пенсию и будете завидовать сбе настоящей.
психолог онлайн
Алла, хочется вам дать поддержку. Понимаю, что нелегко, сама в такой каше варилась. С одной работы на другую, дети росли, а я вся в работе. Это прекратилось когда я задала себе вопрос:"зачем мне все это?". Детям - понятно, мужу - понятно, для друзей и родственников?? Но ведь я не для них живу?! МНЕ то это зачем? Попробуйте ответить себе на этот вопрос.Удачи.
психолог онлайн
Алла, сказать заветные слова: "дорогая бросай все, увольняйся если устала" нужно именно вам, а не вашему супругу. Он за вас не в ответе, за свою судьбу отвечаете именно вы и никто более. Но вы ухитряетесь отвечать за всех и вся, НО ТОЛЬКО НЕ ЗА СЕБЯ И СВОЮ ЖИЗНЬ. Оттого-то вам и плохо. Но ведь второго шанса прожить эту жизнь не будет и если она пройдёт мимо СОВСЕМ, то возврата уже не будет - вы опоздаете безвозвратно.
Кому нужна ваша жертва? Кого она делает счастливее? Вас? Нет. Мужа и детей? Однозначно нет. Они каждый вечер и утро видят вас обречённой на добровольное однобразие. А дети ещё и учатся этому у вас! Учатся быть несчастными и заложниками своего ошибочного решения. Вот и вся польза.
Только вы сами можете всё изменить. А выход из ситуации там же, где и вход.
психолог онлайн
Здравствуйте,Алла! Вы больше устали от однообразности и предсказуемости, чем от самой работы.Если нет возможности бросить работу,тем более,что приносит хороший доход,Вам необходимо пересмотреть ценности относительно настоящего,а не прошлого и будущего.Проанализируйте,что для Вас является ценным в данный момент касаемо работы,настройте сами себя на позитив.С другой стороны,деткам нужно,чтобы мама была всегда рядом,но если в Вашей семье установились такие правила,что Вас в семье мало,подумайте,может все-таки пожертвовать чем-то ради семьи.Ведь,когда человек находится на "правильном" месте,то чувствует себя счастливым.Похоже,что у Вас этого нет,чего-то не хватает. Перед Вами стоит выбор,и уже давно,что для Вас является самым важным,необходимым и ценным.Выбор за Вами.Удачи!
консультация психолога
Уважаемая Алла! Хотелось бы Вас пожалеть, но, простите не верится, что работа может мешать купить дом, водить младшего по утрам в садик, ходить со старшей в бассейн.
Думаю, что Вы человек высокого полёта и эти жалкие отмазки не для Вас. Разобраться В в себе, конечно, нужно на более глубоком уровне.
психолог онлайн
Около 1,5 года назад ко мне обратился мужчина с подобным «запросом». Он работает директором в большой частной фирме. Вначале его карьеры ему нравилась эта работа, но со временем он понял, что она начала замещать ему личную жизнь. Деньги отошли на второй план, а на первом появилось ощущение «проживания» жизни без ощущения радости и наполненности. Другими словами он перестал чувствовать ради чего он работает.
Первые три встречи были посвящены невысказанным обидам на семью (т.к. груз ответственности вызывал скрытую агрессию). Конечно, это было субъективное суждение, которое на самом деле было криком о помощи. После этого с помощью психологических техник он получил жизненный ресурс, который смог использовать, для того чтобы расставить приоритеты, не боясь проигрывать по мелочам выигрывая в главном.
Через семь месяцев человек в первый раз за 6 лет нашел возможность уехать в отпуск, взяв с собой жену и детей.
Курс психотерапии закончился 4 месяца назад. Сейчас, каждую пятницу вечером он с огромным удовольствием играет на барабанах в группе в своем гараже, которую он же и организовал. Хотя работы не стало меньше, а рабочий день иногда длится допоздна, появилось личное время, которое дает ресурс и понимание для чего «все это».
Описывая ситуацию, я хочу показать вам, что из замкнутого круга можно выйти, но простым советом тут не отделаешься. В приведенном примере понадобилось чуть больше года времени и около 45 часов психотерапии т.к. попутно раскрывались новые темы для разговоров. Но самое главное, что результат был достигнут, и жизнь этого человека изменилась к лучшему.
Если вы действительно готовы работать я рекомендую поискать хорошего психолога в своем городе для очной консультации, а искать совета как вам быть считаю пустой тратой времени.
психолог онлайн
И чего вы ждете? Само собой все не устроится. Хотите поменять жизнь - меняйте. Это трудно. Но никто не обещал, что будет легко. Либо вы начнете что-то делать в этом направлении, либо вы и дальше будете страдать.
"Если у вас есть время ныть и жаловаться, то найдеться и время что-то с этим сделать".
"Жизни, по большому счету, все равно, какой вы сделаете выбор. Так рискните, твердо нацелившись на успех, а не на простое существование и жалость к самому себе". Джим Рон.
Действуйте! Сейчас!
психолог онлайн
Алла (теска:)), Вам здесь дали так много советов. А легче Вам станет только если Вы сами еще и еще напишите, а лучше расскажите. Вы сами прекрасно знаете, что может помочь Вам облегчить состояние. Только никак не это не решитесь. Вот и не спешите. Чем больше будете говорить о своих чувствах, тем легче. И силы найдуться, чтобы разрешить ситуацию.
Дополнение от автора
Ух ты! Я и не ожидала, что мой «крик души» вызовет такой интерес. Огромное спасибо всем откликнувшимся!
Читаю, читаю, снова перечитываю Ваши советы….
Наверное, поменять жизнь прямо сегодня с утра – это было бы замечательно. Но я плохо себе представляю себя в другой «новой» жизни – чем я занимаюсь, как живу…. По-моему, бросить все, рискнуть и начать жизнь по-другому можно, если больше никто от этого не зависит. А за моей спиной семья.
Может можно научиться получать удовольствие от жизни, не переворачивая ее с ног на голову?
На кардинальные перемены я сейчас не готова ни морально, ни материально.
Может быть надо по-другому относиться к работе, уметь отказать начальнику, сгрузить часть работы на подчиненных, перестать быть хорошей девочкой для всех - но я не умею. Завишу от общественного мнения и всегда была такой: в школе – медаль, в институте - красный диплом, сбежать с занятий – авантюра, на которую я так и не решилась.
Смогу ли измениться в 35 – не знаю…
А идея с «барабанами в гараже» меня просто зацепила за живое, как у человека хватает сил и времени на «себя любимого»?
психолог онлайн
Поменять все и сразу- не под силу никому. Попробуйте начать с малого.Предпочтение в еде, предпочтение в одежде. Прислушайтесь, чего ВАМ хочется и именно вам. Начните в малого, но очень важного.
психолог онлайн
Мое мнение что изменится можно и в 40 и 50…. Только нужно желание, а оно похоже у вас есть!
По поводу времени – важно расставить приоритеты, что для вас главное.
Если вы трудоголик, или точнее человек которому важно чтобы его все время положительно оценивали, подумайте о том, что вы самый главный механизм в вашей работе.
К примеру, у вас стоит дорогостоящее оборудование, от которого зависит ваш бизнес, то наверняка вы будете беречь его, обслуживать и не перегружать постоянно работой.
В вашем случае вы и есть тот самый механизм. Берегите себя, свой организм и психику и чем лучше вы это будете делать, тем дольше они вам послужат.
Дополнение от автора
Взяла два отгула (!!!) на следующей неделе. Буду расставлять приоритеты на едине с самой собой. Еще раз благодарю за поддержку
психолог онлайн
Ура-а-а-а!!! Я рада!Удачи вам.
психолог онлайн
Рад за вас! Не сходите с этого пути, но он долгий и трудный. Если вам понадобится мой совет пишите в личку.