Я порчу жизнь другим?
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста. Я попала в замкнутый круг. Дело в том, что я знаю, в чём моя проблема, но не знаю как из неё выйти. Я хорошо учусь в университете, пишу статьи в газетах и на сайтах, работаю (правда, мало) моделью. Вроде всё, что нужно для уверенности в себе. Но я бываю уверенной в себе только в тот момент, когда у меня есть заказы на статьи, есть успехи в учёбе. Я могу жить нормально и не беспокоиться, но раз в два дня минимум я превращаюсь в маленького капризного ребёнка. Я могу даже завидовать! Хотя себя часто останавливаю: это ведь грех. Начинаю думать, что меня никто не любит и нервничать, когда что-то идёт не так. Особенно, когда в газете обходятся без меня или в учёбе кто-то что-то знает лучше. Я всегда пытаюсь показать свою значимость. Почти каждый мой хороший поступок сводится к этому. Такое чувство, что я думаю только о себе и делаю людям одолжения этими поступками. Да ладно, пусть так, но я на людей часто кидаюсь, рыдаю чуть ли не при всех, психую. Я знаю, что всё это из-за заниженной самооценки. Я знаю, чтоб окончательно и на ПОСТОЯННОЕ время полюбить себя, нужно любить людей. А в других психологических книгах написано, что если ты не любишь себя, то не любишь людей. Что я только не пыталась делать! Я запуталась! Со мной уже и общаться никто не хочет. Не то что дружить… Подскажите хоть, с чего начать.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуй!Ответ прост, начни с себя! А вот какое твое понимание любви, ето другой вопрос.Удачи тебе!
Дополнение от автора
"Начни с себя" - это означает полюбить себя?
Дополнение от автора
или изменить себя?...

психолог онлайн
Здравствуйте, Liz!
Вы очень точно отметили, что своими действиями "всегда пытаюсь показать свою значимость".
Это и говорит о том, что Вы много думаете о других людях, много беспокоитесь о них. А именно о том, что они думают о Вас)).
Вы правы, чтобы любить других нужно научиться любить себя. Важно то, что любить просто так! Не за что-то конкретное, а просто уже за то, что Вы есть. Есть ли у Вас опыт такой любви? Предполагаете ли Вы, что люди могут принимать Вас и любить не за то, сколько Вы статей напишите, а просто потому что знают Вас, что Вы можете им нравится?
Постарайтесь находить признаки такой вот бескорыстной любви в Вашем окружении (например, если у Вас нет предложений на работу, но кто-то просто поинтересуется как Вы, пригласит пройтись или пообщаться. кто-нибудь.)
И это хороший запрос для обращения к психологу лично. Поищите для себя такую возможность. Корни такого отношения к себе часто лежат в ранних отношениях с родителями.
психолог онлайн
Здравствуйте, Liz.
Мне из Вашего письма непонятно, каким людям Вы делаете одолжение , показывая свою значимость. Возможно, что у Вас есть фантазии или не связннные с реальностью искаженные наблюдения и выводы по-поводу ожиданий других людей.
Дополнение от автора
Одолжения - значит помогаю им в учёбе, советом и т. д.