Как убрать стеснительность?
Моя дочь 11 лет очень стеснительная из за это страдает. В школе обзывают не может справится дома плачет не могу успокоить Говорю не обращай внимание но это не помогает.Как ей помочь? Она у меня полная девочка Пытаемся худеть но она пока мала и сильно сама это не хочет так и бегаем и спортом занимаемся но лень перебарывает. Я не знаю как ей помочь справится с этим. Помогите.......
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа.
Мне понятны Ваши переживания по-поводу самого близкого и родного Вам человека - дочери. Самая большая помощь для нее будет заключаться (как это не парадоксально)в Вашей помощи себе самой. Я имею ввиду ваши мысли и чувства по-поводу своей дочери.Во-первых- минимум паники и тревожности, во-вторых- опора на позитивное в Вашей дочери, в-третьих- максимально приближенное к реальности видение ее проблем, принятие того, что есть и ее правильное развитие. Ну и , конечно же , Ваша собственная уверенность в себе и удовлетворение своей жизнью.
Дополнение от автора
Татьяна Станиславовна я не совсем понимаю как я должна изменить себя? Как я представляю свою жизнь я ею довольна по крайне мере пытаюсь. Я активная мама стараюсь быть веселой доброй и тд. Моя дочь мною гордится (папы у нас нет он погиб). Во всем поддерживаю дочь Но она не уверена в себе...... Я разговариваю с ней что она должна быть сильной, что она умница красавица и тд. Что не так во мне? Помогите я готова изменится
психолог онлайн
Мне сложно на основании 10 строк письма сказать, что не так. Знаю наверняка, что очень многое дети впитывают , как губки, от родителей. Их установки, взгляды на жизнь, ценности, настроения. Но бывают исключения из правил.. Меня зацепили в дополнении к письму Ваши слова "пытаюсь быть довольной", "стараюсь быть веселой, доброй".
ЭТО КАК ? Так Вы довольны или стараетесь ?
Дополнение от автора
Довольна. Только я из переписки не могу понять чем моя "довольность" жизни влияет на стеснительность моего ребенка? Я полностью согласно что дети впитывают , как губки, от родителей. Их установки, взгляды на жизнь, ценности, настроения. Как мне кажется у нас адекватная семья.
психолог онлайн
Здравствуйте Наташа.
Полнота - единственная проблема дочери, из-за которой с ней не дружат и она плачет? Она тоже так считает? Или с ней все-таки дружат? Ее все обзывают, или кто-то конкретный?
Есть вещи, которые все-таки в ней нравятся одноклассникам? И ей самой в себе? И вам тоже:)?
К чему я веду. Вы вместе с дочерью завязли в проблеме. Возможно, точнее скорее всего, проблемы ее не только из-за полноты. А если только в этом, вы вместе эту проблему все время делаете еще больше.
Наташа, попробуйте вместе с ней искать ее хорошие качества, уделять им внимание. Ведь фигура - это не весь человек. А в школе зная ее больное место по нему и бьют.
И тогда, немного сместите ракурс обсуждения. Не так много времени этому посвящайте, т.к. дочь по Вашим тревогам, преодолению этого (спорт, разговоры, еда) понимает, что это действительно Большая проблема. Вы же так не считаете? Это временно. Все исправится. Своим спокойным к этому отношением и акцентом на другие ее хорошие качества, черты, Вы вселите в нее спокойствие, уменьшите тревожность, повысите самооценку.
Удачи Вам :)
Дополнение от автора
Здравствуйте. Сегодня стало еще хуже моя дочь (5 класс) по всякому поводу плачет сегодня не могла ответить в школе (прочитать доклад который готовила все выходные) вышла к доске мальчики начали издеваться подшучивать она не выдержала и заплакала не хочет из за этого учится я в отчаянии не знаю что делать. ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ
психолог онлайн
Что значит еще хуже?
А что Вы делали?
Думаю, Наташа, вам стоит обратиться очно к психологу, или хотя бы в скайпе.
Очень трудно в таком формате реально помочь
Дополнение от автора
Здравствуйте Maрианна Наумовна Хуже значит то что она стала очень болезненно реагировать на издевки мальчиков в классе Мы живем в провинции и найти психолога не возможно так как их в школе нет. и еще я предлагаю уговариваю поработать с психологом в скайпе но она против говорит нет и нет.
Дополнение от автора
И еще помогите найти слава чтобы поддержать Ведь сказать что не обращай внимание не поможет а что сказать я не знаю
психолог онлайн
Наталья, Вы можете сами поговорить с психологом в скайпе. Это - первое.
Ребенок очень реагирует на то, как мама относится к этому.
И потом, я же писала про то, о чем с ней можно говорить, как повышать самооценку.
А слова утешения.
"Я вижу как ты страдаешь", " Я знаю, что тебе больно". Т.е. отзеркаливайте ее чувства. Когда говорите "не волнуйся" - обесцениваете ее страдания. это будет поддержка.
Дополнение от автора
Спасибо значит я все правильно делаю. Но мне все равно очень страшно за нее
психолог онлайн
Конечно страшно. Она же - дочь.
Было бы удивительно если бы вы были равнодушны.
Хотя, может Вы излишне тревожны, и она поэтому тоже?