как отвлечься от проблем?
добрый день. дело в том что мой муж очень сложный человек и мало идет на контакт (даже со мной, мы женаты всего 6 мес.). но все было бы неплохо если бы не его позиция по жизни: "Я все сделаю сам". у него работа связана с постоянными стрессами. дело в том что последнее время он стал постоянно грустным, без настроения, нет никакой радости, ничего не хочет, ничем заняться не хочет, глаза на мокром месте. на любые попытки с моей стороны помочь ему он реагирует безразлично, мол я ничем помочь не смогу.на прямые вопросы "что с тобой?" он отвечает что он сам даже не знает и говорит при этом что у него много проблем и он от них отвлечься не может.на мои предлжения чтобы чем либо заняться и отвлечься от этих самых проблем он не хочет (пол года назад он принимал таблетки гидезепам и клофранил, и говорил что ему в эмоциональном плане было легче чем сейчас).Прошу Вас мне помочь понять мужа, как его избавить от постоянных размышлений от проблем,как сделать чтоб он чувствовал во мне опору (а не делал все сам) и возможно это какая то болезнь кот. нужно лечить. заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день,
каждому из нас в тяжелых ситуациях часто бывает самым лучшим - это просто поговорить о своем состоянии с кем-нибудь. И хорошо если рядом есть близкий человек и ему можно довериться. Поэтому вы очень правильно отметили, что возможность опереться на другого дает возможность самому немного "разгрузиться". Но похоже по каким-то причинам ваш муж не может это сделать. И вовсе необязательно не хочет, может быть просто не может в силу каких-либо собственных причин. А вопрос "что с тобой?" вообще очень часто ставит людей в тупик, так как они и сами могут не знать, что с ними происходит. Поэтому, думаю поддержка, которую вы можете предложить своему мужу - это внимание, в виде интреса к нему, к его переживаниям, к его желаниям. Ведь иногда просто поинтересовавшись как дела на работе или какие планы на будущее, можно очень много услышать в ответ и узнать что-то новое. Но к сожалению, вы все равно не сможете решить все его проблемы. Поэтому, если такое его состояние продолжается очень долго, то возможно стоит ему обратиться к психотерапевту.
Всего наилучшего вам и взаимной поддержки в отношениях!
консультация психолога
1208, а кто прописал мужу прием транквилизатора и антидепрессанта?! По какой системе(какие дозы) принимал? Как прекращал (и прекращал ли) прием препаратов?
Или может он так, сам себе их прописал?
Почему пишете вы сюда, а не муж? Он что думает по этому поводу?
Дополнение от автора
спасибо огромное за ответ. но он не рассказывает о работе и как дела у него тоже. просто ограничевается словом нормально.скажите те таблетки гидезепам и клофранил чаще всего назначаются в каких случаях?и влияют ли они на жизнь без таблеток?
Дополнение от автора
я пишу потому что не знаю как еще разобраться потому что система я решу все сам похоже что не действует.на сколько я знаю (это было до свадьбы) ему в Киеве какой то поликлинике очень известный врач психотерапевт (у кот. множество всяких научных работ)прописал эти таблетки со словами словами "У меня и депутаты плакали, вылечем.".первоначальные дозы были насколько я помню 3 раза в день гидезепам и 1 раз вечером клофранил. но муж ходил как заторможенный (извените за слово) с растройством сексуальной функции, после консультации опять таки по телефону с этим же врачом он ему уменьшил дозу на 1 раз утром гидезепам и вечером клофранил.после чего он немножко начал быть более оживленным и вроде бы вот такого депрессивного состояния не было. дело в том что мы с мужем планировали ребенка и этот врач сказал что пока таблетки пить не нужно (вот уже 4 мес. он их не пьет, хотя курс лечения был около 6 мес.)
консультация психолога
"Я все сделаю сам" может означать -"только я могу сделать хорошо".А плохо,средне,как-то еще сделать внутренне невозможно.Но невозможно и делать все подряд на немыслимом качестве,как хотелось бы.Называется это перфекционизм.это не болезнь,а способ отношения к себе и жизни.Дает большое напряжение,представляете - все надо сделать и самому,и как можно лучше!Напряжение дает разные последствия в виде всяких нарушений,типа утраты интереса.То есть не от последствий напряжения желательно избавляться,а хорошо бы самого напряжения не накапливать в таких количествах!Но как бы просто это не звучало,на деле это означает долговременную работу с психологом.К тому же,это всего одна из версий.
Дополнение от автора
да я понимаю, спасибо за ответ. но на даный момент он говорит что его друзья улыбаются а он натягивает маску улыбки потому что не может отвлечься и "выключить мозг".
консультация психолога
Употребление таких препаратов всегда сопровождается растройством в сексуальной сфере жизни. Принимать и выходить нужно по определеной системе. Кроме того, сейчас принято решение, что транки и антидепрессанты можно использовать ТОЛЬКО! в сочетании с психотерапией.
Эти препараты оказывают тормозящий и стабилизирующий эффект на эмоциональную сферу(кроме всегопрочего), но отнюдь не решает проблему. Т.е. убирает симптом, а не гармонизирует жизнь.
Как только прием препаратов прекращается, а тем более резко, без постепенного уменьшения дозы(и вообще, по телефону!?!) возможны резкие смены настроения, от апатии и депрессии до эйфории. При чем стрессы(работа, попытка завести ребенка, повышенная ответственность и т.д.), как вы сами понимаете, не улучшают ситуацию.
Возможно сейчас ваш муж испытывает повышенную тревожность. Может стоит отложить пока идею о беременность, скоро майские праздники, проведите эти дни как-то по-особенному(Крым, экскурсии по стране, может муж давно что-то откладывал и т.д.).
И, очень желательно посетить психотерапевта(не обязательно маститого и с регалиями, просто ему на приемах должно быть комфортно, спокойно и безопасно.). И таблетки лучше не надо принимать.
Терпения вам и здоровья вашему мужу.
Дополнение от автора
спасибо Вам огромное за ответ. я Вам очень благодарна))