Как перестать ревновать бывшего мужа мысленно? Как найти веру в себе и не думать о прошлом?
Я развелась не давно, примерно прошло месяц. Развелась с мужем не так просто, он просто не дал мне жить нормально, не работал, играл игровые автоматы, постепенно начал оскорблять,материться и поднять рук.Причина в том что я просила у него бросить игру, найти работу и жить нормально. Говорил достала со своими требованиями и если не устраивает жить со мной- уходи. Я так и ушла от него, столько старалась ничего не вышла, а он уже открыта изменял.Когда мы поговорили на счет измены он не признавал. Но как женщина любящая я чувствовала все это и в то время мне было очень плохо. Почему так случилась сама не понимаю. Вроде любили друг -друга,конечно, если так смотреть, я любила его, а он просто меня использовал. Решилась на развод, так как это отношение мне ничего не дает кроме грусти и стрессы. Но после развода не стало хорошо, меня преследует мысли только о нем. Не могу забыть его и каждый раз вспоминаю как он меня изменял или ухаживал мне неизвестную девушку, я чуть сума не схожу. Ревную. Как бы не стараюсь не думать об этом все равно эти мысли не дают мне покоя. Это что, любовная зависимость? Хотя я хорошо понимаю с ним у нас ничего нет тем более мы уже развелись. Как мне быть? Как его забыть и стереть из памяти и не ревновать его? От таких мысли мне только и становиться хуже, но не знаю как выйти из ситуации? Помогите мне пожалуйста???
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Может,и зависимость.Но любовная ли?У него-то зависимость точно есть,а вы,когда были рядом,вполне включались в дополнительную роль - то есть,находились в созависимости.Дело это и правда тяжкое,что ни говоришь человеку - все бесполезно!Здорово,что вы не стали затягивать все это на десятилетия,и сделали решительный шаг,развелись!Но то,что вы раньше делали для него - уговаривали,требовали,ругали,просили -все это тоже из жизни ушло.И в жизни оказалось немного пусто.И в голову конечно лезет он- ведь с ним так много было связано всего!Но подсознание не скажет напрямую -"так,что ж мы с тобой без дела остались?давай хоть ревновать начнем,что ли!вот уж будем заняты этим как следует!"Но делает именно это - заполняет вашу жизнь сильными отрицательными эмоциями.А лучше в своей жизни во что-то другое включиться,ведь так?Подумайте об этом,с психологом разобраться было бы совсем хорошо!
консультация психолога
Расставание – это всегда тяжело. Может, вы привыкли не к мужу, а к тому определенному течению жизни, обстановке. Время, в данном случае – лучший лекарь. Настойтесь на другу жизнь, другие заботы и увлечения. Найдите новое хобби, которое будет занимать Ваши мысли и время, поможет не думать о прошлом. Поработать с психологом тоже неплохой вариант. Начните новую, лучшую, жизнь!
Дополнение от автора
Зависимость или созависимость, есть ли разница.Я ревную его (моего бывшего мужа) вспоминая о прошлом, что он когда то мне врал и это я чувствовала и ничего не смогла сделать. Сейчас когда вспоминаю такие моменты ( как бороться не знаю, но все время меня преследует мысли про него)злюсь, ревную, даже сейчас когда мы уже разведены. Это нормально? Боюсь от своих мысли. Хочу как Вы говорите новую, лучшую жизнь, но есть ли какой то выход? Может мне поможет книги по психологии или какие то медидации, а обратиться к психологу очно не получается,все это зависить от финансы. Была бы благадарно если Вы мне хотя бы укажете дорогу или автор книги. Хочу избавиться от комплексов, ревности, зависимости и быть уверенном в себе. Но как?

психолог онлайн
Здравствуйте, Сако.
Злость, ревность... Развод - даже, когда по собственному желанию - не приносит счастье. Это лишь некое действие, факт в биографии и юридических документах.
А вот чтобы расстаться, развестись фактически, чтобы отношения изменились радикально, чтобы чувства не возникали, мешающие - это совершенно другая история.
Но вы сейчас одна, вы столько делали для своего мужа, а все, что получили - одиночество и неуверенность в себе (бывший муж выбирает других женщин, не вас).
Было бы очень здорово, если бы были такие книги, которые можно было бы использовать как средство от душевных мук, от проблем в отношениях. Но дать какую-то пищу для размышлений книги могут. Могу порекомендовать Робин Норвуд
ЖЕНЩИНЫ КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ СЛИШКОМ СИЛЬНО
А в остальном - рекомендация обычная, но требующая гораздо больше усилий, чем чтение книги, - работа с психотерапевтом.
Но работать с психотерапевтом - значит работать над принятием себя, своих ошибок и достижений, своих ресурсов и новых возможностей...
Дополнение от автора
Здравствуйте, Владимир Витальевич! Вы написали правду, я согласно с Вами, но все хочу еще допонить свой вопрос, все мои истории по любви заканчиваются не так. Теперь только чувствую вся проблема во мне. Кратко напишу,Как поступила в ВУЗ я влюбилась одному парню, он мне показалась таким умным, интелегентным.По началу дружили, потом начали встречаться. Мы долго дружили с ним почти 4 года и постепенно я поняла что он ко мне особо ничего не чувствует.Начал ругаться со мной, контролировать, не разрешал выйти с подругами. Я согласилась, потому что боялась я его потеряю. Но все равно он не любил меня.Страдала, плакала, почти сама бегала за ним, хотя он убегал и отвергал меня.В конце сказала я так не могу с ним встречаться, так как у нас нет ничего общего. Мы расстались и он уехал в другой город. Мне было плохо, старалась забыть его, хотя любила его очень сильно. и через 2 года встретилась с одним парнем, который я думала старше меня(первый был моим равестником)на 6 лет. Вроде по началу ухаживал, уважал и в один день предлагал жить вместе и обещал как наступит весна пойдем зарегистрироваться. Я долго думала и согласилась. Думала я нашла свою половину. Оказывается это не все. Жили в месте и начались тревоги. Он был очень ревнивым, ни с кем не общалась, после работы сразу домой, если чуть опаздываю ждут маты, оскарблении. Какой здесь уважение, даже нашел причину бить меня из за ревности, кто то не так смотрел или я куда то смотрю и.т.д. Были много причин для удара и оскарблении.Сам целый день работает или гуляет, не понятно, я только и переживала, хотела уйти от него и так хотела не поднять трубку когда он звонит. если сразу не поднимаешь трубку опять маты, грубости. Устала от всего и в один день когда его не было дома собрала вещи и убежала. А он сразу после моего ухода через 1,5 месяца женился и во время свадьбы ударил свою невестку и она стала не полноценной. Как я испугалась когда услышала про это у знакомых. Страдала, почему мне встречаются одни такие тираны, бездельники и ревнивые мужчины , почему только я должна страдать,любить,а почему они меня не уважают? Как бы не стараюсь все равно в конце убегаю сама . После того я так боялась встретиться с кем нибудь. Время прошло, через 2,5 года я дружила с одним парнем с другой нации ( я казашка, а он уйгур). Он каждый день приходил, погуляли, общались и мне показалась вроде нормальный парень. Иногда поговорили о свадьбе, но в то время он не работал. Знала что он плохо слышет, знала что он сидел в тюрме 3 года, как он говорил просто так, ничего не натворил, нечайно ударил одного человека и он написал заявления. И как то через 2 месяца он меня приглашает на свое день рождение. Оделась, пошла и тут его родственники ждали меня , это называется он мен украл. Думала может это судьба, когда я любила других они меня не ценили, может он меня будет уважать и любить, тем более мне уже 26 лет. И осталась с ним, то есть вышла замуж за него. Свадьба была только через 2 месяца, до свадьбы он даже не искал работу сидел дома. А у меня есть своя работа, утром уходила, приходила вечером. И в один день сказала так нельзя сидеть дома надо найти работу и.т.д. Он говорит нет подходящие работы для него. Не хотела из муха слону сделать и ждала когда найдется нормальная работа для него.Перед свадьбы его родители дали нам большую сумму денег на расходы, то есть на регистрации, гулянки и.т.д. Вечером мы должны были дома у него сестры, должны были готовиться, а его нету, 2 часа ночи его нет. Звоню трубку не берет. Он приходил туда в 3 часа ночи и говорит проиграл все деньги на игровые автоматы. Я чуть не упала, а завтра свадьба. Что делать, ругались немного, но теперь надо найти деньги и я следующий день попрасила долг у подруги. Свадьбу сыграли, его родители не знали ничего. Так и мы жили больше года, он не бросил игру, начал мне грубить, не работал, матерился, оскарблял, джае сеть сомнение что он мне изменял. только требовал от меня все. Не смотря я столько стараюсь быть хорошей. И когда он мне поднял руку второй раз я не терпело все это ушла. Развелась. Когда вышла замуж особо не любила а когда ушла от него так скучаю по ним. Вот , вся моя жизнь.Скажите, пожалуйста, что я не правильно делаю? Почему только я люблю и делаю все для отношении, а каким то образом в конце окажусь лохушкой и брошенной. В чем проблема? Может это проблема во мне? Как быть? Что делать? Как мне найти свою вторую половину, что он принял меня какая я есть? Почему через некоторый время они резко меняються. Или я не вижу и не чувствую? По началу все нормально и в конце начинают врать, обманывать, оскарблять. Я теперь даже боюсь думать о каком то мужчине. Я не требовала от них купить мне что то , платить за меня. Не напрегала их, но все равно плохая я. как жить мне дальше? как быть? Чем отличается психолог от психотерапевта? После Вашего ответа я реально задумалась сходит к психологу. Но кому?
психолог онлайн
Сако, будете решать к кому обратиться - прочитайте на этом сайте об отличиях и рекомендации, как выбрать. Почитайте в сети материалы о том, как выбрать психотерапевта .
Но "сходить" - опять же - это крайне мало. Одного визита хватит только для того, чтобы рассказать часть той проблемы, с которой вы живете.
А можете просто найти в списке свой город, посмотреть специалистов из своего города, почитать их консультации-ответы и выбрать. А потом уже - звоните и договаривайтесь. Задавайте смело любые интересующие и важные для вас вопросы.