Тупик в отношениях
Здравствуйте! Не знаю, как себя вести в данной ситуации. В последнее время у мужа начались проблемы с работой, зарплата небольшая. Его и самого это не устраивает, пытается что-то изменить, но, видимо, он не слишком настойчив:напишет резюме, отдаст в отдел кадров и ждет звонка. Я считаю, что нужно самому хоть иногда позвонить, узнать, что решили насчет тебя, ведь бывают и такие случаи, когда анкета соискателя просто-напросто теряется, и с человеком потом не могут связаться.Когда я советую поговорить с начальником по поводу зарплаты,он отмахивается до тех пор, пока мы не поссоримся, и в итоге все-таки идет к руководителю-уже после скандала.
На фоне всего этого муж стал больше выпивать, к тому же компания на работе собралась такая, что все там выпить не прочь. В такие периоды частенько он клянчит денег на пиво, хотя знает, что их у нас не так много. Видимо, я сама его разбаловала: пока мы жили вдвоем и оба работали, денег всегда хватало, я и давала ему на бутылочку-другую.Не знаю, что делать:давать на пиво и считать последние деньги или не давать, и в итоге муж со мной не разговаривает или ночует у друзей, где напоят.Бывает, он сбегает из дома, чтобы напиться где-то. Часа три погуляет и приползает на карачках. Как назло, у меня нет никакой возможности на работу выйти, а услуги няни довольно дорого стоят(я сейчас сижу дома с ребенком). Мое отношение к мужу сильно изменилось, могу даже во время ссоры его унизить, оскорбить. мне постоянно кажется, что он не сильно старается изменить нашу жизнь к лучшему:надеется, что родственники наши будут помогать. Но и в то же время бабушка мужа как будто еще больше нас на дно тянет:постоянно говорит, какие мы нищие, что у нас ничего нет, как мы плохо живем и т.д."Беда с вами"-как она говорит.Вот она и с нами-в виде постоянной нехватки денег и ругани, участившейся в последнее время. Кажется, отношения зашли в тупик.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Надя!
Поздравляю вас с тем, что вы для своего мужа стали мамой, а он вам - дитём. Которому и бутылочку пососать нужно (вместо соски) и погулять во дворе с другими ребятишками. Личностная незрелость и алкоголизм, как её следствие, налицо. Что же делать вам? Да вариантов не так уж и много: можно уйти, а можно остаться. Изменится ли он? Сложно сказать - думаю, вам это будет виднее, чем нам здесь. Решать в любом случае вам - это ваша жизнь.
Дополнение от автора
Извиняюсь, конечно, но странный ответ какой-то...Я же написала, что ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИЯХ ВОЗНИКЛИ ТОГДА, КОГДА НА РАБОТЕ У МУЖА ПРОБЛЕМЫ ПОЯВИЛИСЬ. А судя по Вашему ответу, именно Я виновата во всем происходящем, поскольку разбаловала его. Так это или нет, со стороны, конечно, видней, но я сюда и писала затем, что хотела совета получить, а написали мне что-то типа "сама виновата, сама и разбирайся". про "можно уйти" я вообще молчу-если бы я хотела уйти, ушла бы давно, причем не стала бы совета просить в таком случае, а раз я обратилась сюда за помощью, я ее и хотела получить. Уж извините, если что не так.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Надя, вы написали одно, а я между ваших строк прочитал ещё кое-что. Знаете, психологу иногда бывает видно то, что сам клиент в упор не замечает или НЕ ХОЧЕТ замечать. Вот как и вы, например. Нарисовали себе какую-то картинку и свято в неё верите, а всё, что выходит за её пределы отвергаете.
Вот, например, ваши слова: "частенько он клянчит денег на пиво...,он сбегает из дома, чтобы напиться где-то..., надеется, что родственники наши будут помогать..., я сама его разбаловала...". Т.е. он ведёт себя как маленький безответственный ребёнок, а вы - как балующая и разрешающая мамаша. Только слепой этого не заметит. Шансов повзрослеть у него - мало, т.к. вы постоянно занимаете роль родительницы. А в таком случае зачем взрослеть ребятёнку? Вы же всё за него делаете. Вы спрашиваете как спасти отношения? Для начала попытайтесь выйти из роли "мамки" для великовозрастного "младенца" - пусть отвечает за свои поступки сам. Не делайте за него ничего и хватит уже "разрешать-не разрешать", пора начать общаться на равных. Если он не захочет менять стиль поведения и отношений - можете смело раставаться, т.к. толку не будет. Ведь не всё зависит только от вас, кое-что зависит и от вашего мужа:).
Интересно, а каковы были отношения в вашей семье? Ваша мать тоже играла роль "мамы" для вашего отца? Иначе откуда у вас эта склонность?