стоит ли возвращаться ради ребенка
Здравствуйте, я развелся с женой, от брака осталась дочь 3,5г., ушел к другой к женщине, постоянно не покидает чувство вины перед ребенком. Не знаю что делать или жить с женщиной которую люблю или вернуться обратно домой ради ребенка которого очень люблю.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Alex, любовь к ребёнку и женщине довольно разные
чувства. Ответьте себе на вопрос: Остались ли у вас чувства к бывшей жене? - Если "Да". - Что вы готовы сделать для восстановления отношений?
В своём сообщении вы пишите, что любите другую женщину, а возвратиться хотите "ради ребёнка". Принимать решение вам, но прежде подумайте: В какой семье будет здоровым и счастливым ваш малыш? Будет ли он счастлив в полной семье, где папа не любит маму, где проявляются обиды и др. негативные чувства? Ведь дети отражают все проблемы и радости, которые есть в семье, даже те, которые вы тщательно скрываете.
Перед тем, как вернуться в семью, подумайте можете ли вы вернуть взаимные чувства с женой, готовы ли вы это делать? Если "нет". Радуйтесь каждой встрече со своим ребёнком, будьте счастливы сами и пожелайте счастья бывшей супруге, искренне простите друг другу обиды и постарайтесь уважать друг друга.Ваш ребёнок будет счастлив, если будут счастливы и будут уделять ему внимание его родители, живя вместе или отдельно.
Удачи!
психолог онлайн
Если решите вернуться в семью, стоит пойти на семейную консультацию.
психолог онлайн
Конечно же, чувство вины перед ребенком после развода есть у всех. Но есть всепоглощающее чувство вины, которое сковывает и не дает жить, а есть осознанное чувство вины. И если вы возьмете ответственность на себя за свой развод, и скажете себе приблизительно: «Да я виноват перед ребенком, я причинил ему боль и страдания своим поступком. Но я имею право на счастье и любовь. И я готов ответить за это, но я постараюсь наладить нашу жизнь после развода, наладить отношения и с бывшей женой, и с ребенком, чтоб все мы вышли с наименьшими потерями из этой тяжелой ситуации»
Но это только первый шаг. Развод тяжелая психологически ситуация и для родителей и для ребенка. И написано много про то, как взрослые и дети переживают эту болезненную ситуацию. Но конкретного совета, как и что делать нет. Вы сами или с психологом можете поисследовать возможные варианты. Одно известно – вы нужны ребенку, и от вас зависит, чем и как вы можете ему помочь справиться с болью и страхом развода (при этом не обязательно с ним жить). Все очень индивидуально в этой жизни. Желаю вам понимания своих и детских душевных переживаний, ведь решить проблемы детей без решения проблем взрослых – не возможно! Терпения и любви!
психолог онлайн
Здравствуйте, Alex!
Детям нужен папа. И Вашей дочери он нужен. И вы сможете быть хорошим папой и вне семьи. Папа - это что-то именно для ребенка. И сложно сказать, что хуже - быть не рядом с дочерью, или растить ее в семье, где родители не любят друг друга. Поддержтиваю коллег.
Наши семейные сценарии, это отношения в семье наших родителей. Думаю, Вы бы желали своей дочке жить с любимым человеком.
Но также, остать я в семье ради детей - обычно лишь отговорка. Вы уверены, что это единственная причина, почемы Вы думаете о возвращение в предыдущую семью?
психолог онлайн
Здравствуйте,
Я абсолютно согласна с коллегой в том, что вам стоит задать себе вопрос: а только ли ради ребенка я хочу вернуться в прежнюю семью? Что-то еще беспокоит вас.. Если же вы и правда нашли любовь и гармонию в новых отношениях, ничто не помешает вам остаться любящим отцом для своей дочки. Понимаете, в ситуациии развода и разрыва отношений не бывает, чтобы не было больно кому-то. Да, дочь,конечно, будет жить без папы, но лучше ли если она будет наблюдать постоянную ложь и боль между родителями? Решать и думать только вам...
психолог онлайн
Здравствуйте, Alex!
Именно мы, родители, учим наших детей быть счастливыми и любящими. А чему вы со своей бывшей женой сможете научить свою дочь? Как быть несчастной, живя с нелюбимым человеком?
Возвращаться стоит только тогда, когда ещё остались живые чувства, когда есть любовь.
Если нет - общайтесь с дочерью почаще и наполняйте ваше с ней общение радостью, любовью и интересными делами. В общем, будьте для неё настоящим, хорошим папой. А что ещё нужно от вас ребёнку?
Разбитую же чашку не склеишь...