как распознать шизофрению
Здравствуйте!
Помогите мне, пожалуйста, разобраться в такой ситуации. Я была замужем 5 лет, и постепенно у моего теперь уже бывшего мужа развилась шизофрения. я не понимала, что с ним происходит, пока он не перестал есть и его мама не отвезла его в психиатрическую клинику. тогда я узнала, что у его бабушки была шизофрения. до клиники он несколько лет был одержим странными идеями и издевался надо мной, чем дальше тем хуже. после лечения не стало лучше, он сильно бил меня, и я ушла. долго лечилась у психотерапевта с диагнозом нервная астения.
проблема заключается в том, что сейчас я встречаюсь с парнем, с которым мне очень хорошо, но у его мамы каша в голове, она верит, что может исцелять руками и слышит голоса якобы умерших, разговаривает с ними. хотя работает, следит за собой и домом. эти идеи начались у неё около 35 лет, голоса около 48 лет. сейчас ей 56. голоса начались после развода, муж ушёл к молодой беременной девочке. вера в способности началась после того как попала на сеанс к каким-то шарлатанам, которые рассказывали о целительстве. и говорит среди предков были колдуны. в психиатрическую клинику никогда не госпитализировалась, на учёте не стоит.
сын её, мой парень, тоже не состоит на учёте психиатра, хотя лечился от нейродермита и был с ним освобождён от службы в армии. он казался мне вполне нормальным парнем, но в последнее время он много устаёт на работе, и как-то стал мудрить, странно шутить, отвечать не в тему, меня это пугает и настораживает, ведь весна. жалуется на усталость, но ест и спит нормально. признаков галлюцинаций у него я не вижу. и до весны разделял некоторые идеи матери как то что мысли материальны, что человека очень легко сглазить, поэтому фразы определённого типа говорить нельзя. ему 32 года. с друзьями видится только когда они попросят его помочь в чём-то, т.к. они семейные и с маленькими детьми, никуда с нами не ходят. женат не был. вообще общаться с девушками начал после 25 лет, был очень застенчив. учился с трудом. он хочет семью и детей. я боюсь, вдруг и у него разовьётся шизофрения. вдруг предрасположенность передастся нашим детям, если они будут. моя теперь уже бывшая свекровь однажды сказала: "если бы мне сказали, что предрасположенность к этой болезни передаётся по наследству, я бы никогда не рожала", и я её понимаю, теперь он издевается над ней и бьёт и не работает. но мой парень - что с его матерью? есть ли другое объяснение её состоянию кроме F20? пока мне с ним хорошо, но второй раз такого ада я не переживу.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте,
шизофрению может диагностировать только психиатр и только очно, обследуя пациента.Но по тому, что вы описываете, особенно голоса и т.д. вполне можно заподозрить это заболевание. Но, как вы понимаете, для того, чтобы его диагностировать, человек должен согласиться обследоваться. Так что можно только предполагать.А с вашим парнем, похоже, все нормально.
консультация психолога
mary232, достаточно ли открытые и доверительные отношения у вас с вашим парнем? Делились ли вы с ним вашими опасениями?
Дополнение от автора
да, он знает, что меня беспокоит, мы обсуждали эту тему. Он склонен объяснять все странности матери как и она - влиянием потусторонних сил и говорит, что в роду у них не было психически больных. хотя весной начал жаловаться на неадекватное поведение двоюродного брата, который много выпивает. заставить мать обследоваться он не может, добровольно она естественно не хочет. о том, что было с моим бывшим, я не рассказывала ему, всё-таки врачебная тайна. Скажите, пожалуйста, есть ли хоть какое-то другое основание этих отклонений его матери с точки зрения медицины? хоть какое-то заболевание кроме F20, сопровождающееся длительными (много лет) слуховыми галлюцинациями, с которыми сам больной спокойно беседует, как например по телефону?
консультация психолога
Специально сегодня узнавала, нет 100% подтвержденных вактов того, что шизофрения передается по наследству. Но есть так называетмые факторы риска. И ваш парень скорее всего попадает в зону риска. Как объяснить слуховые галлюцинации кроме как патологией я не знаю, может у коллег в этом плане больше опыта, но звучит довольно странно и не думаю, что это норма.
И, честно говоря, меня больше заинтересовал вопрос, почему вы из всех парней выбираете именно таких вот, непростых? Рекомендую вам личную терапию, чтобы разобраться сначала в этом вопросе, а потом уже делать какие-то решительные шаги в отношении личной жизни.
Похоже на сценарий. Чем они вас привлекают?
Дополнение от автора
Большое Вам спасибо за хороший подробный ответ! Вы мне помогли.
а насчёт того, что я почему-то выбираю таких парней, я уже думала. это ведь уже 3й случай. я неделю общалась с парнем, и мне с ним было хорошо, интересно и легко, пока он не начал рассказывать с горящими глазами, что за ним следят и всюду оставляют знаки...
мне они нравятся потому, что они как правило домашние, неглупые, с ними интересно и мне как-то сразу комфортно и легко и я таким нравлюсь... с моим нынешним я пошла от противного - искала простого работягу без высшего, не особо начитанного... и опять 25)
консультация психолога
Диагноз шизофрении ставится только в стационаре психиатрической клиники после длительного наблюдения за пациентом. Те симптомы,которые Вы описываете у матери своего парня,могут как быть симптомами шизофрении, так и других заболеваний(параноидный синдром,органический галлюциноз и пр.). Однозначно только то,что это психическое расстройство, но если человек не представляет опасности для себя или для окружающих,он вполне может отказываться от консультации психиатра и,тем более,госпитализации. Некоторые больные шизофренией вполне социально адаптированы и ведут активный образ жизни в социуме. Согласна с коллегой в том,что лучше Вам направить свою энергию не на борьбу с ветряными мельницами,а на то,чтобы разобраться с причинами и мотивами Вашего повторяющегося выбора.