Проблема с сестрой мужа.
Я замужем уже 21 год. У нас двое сыновей, живем в районном центре , я переехала сюда за мужем, родители мужа приспособили нам старый дом, сделали в нем ремонт, с домом нам в обязанность перешла половина огорода. Живем, овощи фрукты свои.. У мужа есть сестра которая живет в городе, а потребляют овощи-фрукты с огорода родителей. Недавно отец мужа умер, у свекрови стало плохо со здоровьем.. А сестричка мужа с семьей (муж и сын и мужа мама) так и пользуется благами огорода , при том что у свекрови очень то ухаживать за огородом здоровья нет.. Еще какая особенность, муж сестры не приезжает , не помогает, сын ее тоже по стольку по скольку.. Очень часто в связи с тем что им тяжело приходится добровольно принудительно им помогать.. мужской то силы у них нет.. и им как бы тяжело.. Я освободила себя на сколько возможно от таких работ.. своего хватает.(хотя косо на меня за это смотрят). ( у нас работа, земля, огорода вдвое больше.. на зарплату не очень проживешь сейчас), очень часто привлекаются мой муж, братик тоесть, мои сыновья.. Кроме того что ни нажито, наше делится пополам, а ихнее только для них.. Порядок у свекрови навести, мужских рук нужно, не приезжают, только изредка , мешочки с продуктами забрать.. Семья сестры мужа не бедствует, и по заграницам ездят, и дорогую технику покупают.. Не скажу что мы не можем себе такого позволить и я завидую, нет, мы тоже довольно состоятельные по поводу всего этого.. Но я с семьей , вернее мы сами себя обеспечиваем, не ждем помощи.. Ну помогает вам мама.. у нее здоровья нет уже.. Мы то тут при чем если нас давно отделили.. Провозглашаются эти работы как помощь маме.. Извините, каждый вечер муж носит маме ужин так как она сама не готовит.. не нужно ей самой столько картошки помидор и морковки..
У мужа моего спина больная, немного поносит тяжести , неделю отходит.. если себе носит , ладно, куда ж денешься.. Но .. там же тоже папа есть.. пусть же он обеспечивает семью.. Я сержусь на такую помощь.. получается у меня в семье скандал.. Я не пойму ничего.. может это я не права.. может так и нужно кроме своих тяжестей еще сестре помогать.. А почему нам тогда никто не должен а мы должны.. Зачем мне скандалы по этому поводу.. И скандалов не хочу .. и дополнительная нагрузка как по мне по бессовесному.. Помогите пожалуйста разобраться, как наладить отношения с мужем (он очень болезненно воспринимает мои возмущения), и избавиться от такой нагрузки.. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Да, бывает очень обидно, когда обязанности распределяются несправедливо и кому-то достается больше.
Но давайте,ineya, посмотрим на ситуацию со стороны.
У вашего мужа есть мама, которая его вырастила и которую он любит по всей видимости так же, как и вы - свою.
Он вырос хорошим человеком, раз чувствует себя обязанным помогать матери. Значит вам повезло- с вами рядом хороший мужчина. Сыновья видят, какой их папа. И вы можете быть уверены, что ваши дети вас не оставят без помощи, если вам она понадобится.
По большому счету, его отношения с матерью и сестрой вас как бы не должны касаться. У вас своя семья и свои отношения. Другое дело, что вы можете чувствовать некоторую ревность- раз муж уделяет столько внимания матери, то вам достается меньше.
Вкладываясь туда, он тратит энергию там, а не на вашу семью. И, да, это может вызывать обиду. Вам, конечно же, может быть жаль его, особенно если у него проблемы со здоровьем.
И понятно, что много агрессии и конкуренции в сторону сестры и ее семьи.
Я думаю, что ваши разговоры с мужем продиктованы чувством справедливости и любви к нему. Но форма, в которой вы предъявляете ваши претензии, уж точно выбрана неверно.
Сколько бы вы ни говорили о «плохости» его близких, он никогда не поймет вас- ведь это его родные, он видит их по-другому, совсем не так, как вы.
Но вот о СВОИХ чувствах вы имеете право сказать.
Используя для этого так называемые Я-сообщения. Это когда вы говорите не о нем и его поступках или поступках его родных, а о себе и своих чувствах. О том, что вы чувствуете несправедливость, о том, что жалеете его и боитесь за его здоровье, о том, что вам не хватает его любви и заботы. О том, что вы злитесь, когда сестра приезжает только по продукты, к которым она не приложила никаких усилий. Мало того, вы можете даже сказать о своей зависти к ней, потому что ей дается больше и легче, чем вам.
И такой разговор будет гораздо честнее и открытее, чем ваши упреки.
Дополнение от автора
Галина, спасибо вам большое за разьяснения.. Я поняла что неумело высказывала свое недовольствие.. Теперь с вашей помощью постараюсь быть умнее. при всей раздраженности на сестру .. звездные войны мне не нужны в семье..
Приезжали родственники на праздники на новой машине, такие все счастливые,муж сестры мужа впервые явился за четыре года.. Услышала вскользь от нее вопрос к мужу, что теперь можно будет чаще приезжать.. Что то он не очень ведется и слушает ее.. Будем надеяться..
Я вам очень благодарна..