Как сказать...?
Как можно сказать такчитно человеку, что за собой нужно лучше следить и смотреть как ты выглядешь? Казалось бы вопрос довольно таки простой и индивидуальный и все знают об этом, но все же у меня возникла проблема, как правильно говорить человеку подобные вещи?И как повлиять на человека что б он начала ну например чаще миться, чистить зубы и т.д.?
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Повлиять и сказать - это разные вещи.Можно тактично высказать свое только мнение.повлияет ли сказанное на человека - неизвестно.Можно попробовать сказать,например - "слушай,у меня почему-то впечатление,что ты не умываешься...Но этого же не может быть.так в чем же дело?!и почему.интересно,мне так кажется?"Можно говорить о себе - "пришлось так рано встать.чтобы голову помыть - но что поделаешь.не идти же с грязной!"Вообще же дело это,в целом,не особенно тактичное в том смысле,что вы хотели бы,чтобы другой человек что-то сделал для вас,потому что вам представляется это правильным.Вы как бы намереваетесь "причинить добро",как говорит моя подруга.То есть предполагается,что сам он не способен с этим разобраться.А может, ему все равно?

психолог онлайн
по большому счету, это личное дело каждого- аккуратность, чистоплотность-это актуальные способности, которые воспитываются с детства и у каждого развиты в различной мере. если это ничем лично вас не касается, то может и не стоит говорить об этом.
но... другое дело, если это касается вас- например, плохой запах изо рта или от тела может вызывать у вас неприятные ощущения вплоть до тошноты. тогда возможно есть резон озвучить ваши пожелания. Опять же, используя Я-сообщения- то есть не обвиняя человека в нечистоплотности, а рассказывая о своих ощущениях и чувствах.
в ваших силах найти такую форму предьявления, которая бы дала возможность и заявить о своих желаниях, и не разрушить отношения.