развестись или остаться?
С супругом живем 2 года,есть сын 1,5г. Он старше меня на 4г. Женились по большой любви,до свадьбы дружили 6лет. А теперь все плохо.Его родители постоянно чистят ему мозги,говоря гадости обо мне.Он хочет развестись именно потому что я им не нравлюсь.А я не хочу ломать семью,не хочу растить ребенка без отца. И самое главное я больна раком, из за своей болезни я стала истеричной,раздражительной,муж считает что я спекулирую на болезни, а такое слышать мне очень больно.Я честно сказать стала заниматься самобичеванием, жалею себя, мне плохо, кажется жизнь моя заканчивается таки не успев начаться, муж который на руках таскал меня теперь стал говорить что не испытывает ничего кроме жалости... Я даже не знаю есть ли у меня чувства... С одной стороны стала думать что любовь только до брака бывает любовью, а в браке от нее остается лишь призрак...Не обязательно любить в браке , я живу лишь для сына, сама потеряла смысл жизни....Помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Лина
Трудно выделить что-то одно, чтобы с чего-то начать. вроде все важно.
Вы начинаете письмо с проблем в отношениях с мужем, с того, что вы не нравитесь его родителям и они вынуждают его вести себя так с вами.
Но потом вы добавляете, что у вас рак и не пишите о том, какая стадия, какой, какое лечение принимаете, прогнозы, кто помогает. Но вы пишите, что именно рак сделал вас такой, какая вы есть. Так ли?
Мне все же представляется, что рак лишь обострил те конфликты, которые были внутри вас, внутри вашего мужа и между вами.
Вы считаете, что есть какой-то смысл жить с мужчиной, к которому не испытываете любовь и который, как вам кажется, не любит вас. И что это - ради ребенка. Но какой смысл ребенку видеть взрослых, которые не только не любят друг друга, но и разными способами это демонстрируют? Чему это научит его и как поможет вам оставаться спокойной, терпеливой, любящей мамой?
Вы не знаете с чего начать. Вам так необходимы сейчас помощь и понимание. И муж, который, вроде бы должен был понимать-помогать - сейчас становится будто чужой и враждебный.
Сложно в такой обстановке даже пытаться понять его поведение. И я не могу претендовать на полную правоту, но полагаю, что РАК - это то, что пугает не только вас, но и его, и его родителей. И они не знают что и как с этим делать, как помочь или как избавиться от него. Это бессилие и страх, которые вызывают у них, к сожалению, агрессию, направленную на вас. Будто вы - причина этих страхов. Но суть такова - что страхи эти у них внутри и они очень боятся вас потерять. И не знают что с этим делать.
Я считаю, что вы совершенно правильно формулируете к концу письма вопрос - "сама потеряла смысл жизни. Помогите разобраться". Смысл - это то, в чем так нуждаетесь вы и ваш муж.
Он может быть во всем, в чем угодно рядом с вами. В ребенке. Друг в друге. В радости и боли, которые вы сейчас оба испытываете в разные моменты. В преодолении всего этого. Он может быть простым и сложным. И совершенно определенно - ваша жизнь отличается от жизни тех, кто за пределами вашей семьи. И не только потому, что ваш диагноз РАК. А потому, что каждая семья развивается в своем ритме, преодолевает свои препятствия. И общее лишь то, что каждый вносит свою часть - как в препятствия, так и в помощь. И то, что только вместе, общаясь, испытывая разные чувства, создавая общую семейную картину - преодолевать, болеть и радоваться, наполняя смыслом каждое мгновение.
Очень хорошо в этом помогает психотерапия. И вы правильно сделали, мне кажется, что написали сюда письмо, продолжайте этот поиск, ведь форум - только начало работы.
консультация психолога
"Не хочу ломать семью" - но только ли от вас это зависит?похоже,муж ваш не умеет или не хочет справляться со сложными моментами в вашей семейной жизни.Видимо.пока было хорошо или хотя бы обычно,он знал,как действовать.а теперь,когда и сложно,и страшно -он не только вам поддержку не может оказать.но и сам "не держится".Вот эти слова о том.что вы "спекулируете на болезни" для меня звучат примерно так - "ты всегда была главной по нашим семейным сложностям,а я не знаю,что делать!не бросай меня,не уходи в болезнь!"Вы смотрите на все вопросы и задачи,которые образовались в вашей жизни - и конечно для вас это выглядит чем-то малоподъемным!Тем более,что вы сейчас слабее,чем до болезни,от этого взгляд на жизнь тоже сильно меняется.Есть даже такое понятие -"раздражительная слабость".А все подряд задачи одновременно никому не по зубам.тут приходится назначать очередность.А с очередностью.мне кажется,все понятно - жизнь и здоровье!Вот тут и смысл,возможно,появляется - упираться и отстоять себя у болезни!Вам наверняка говорили,как важно противостоять заболеванию!А уж потом будете думать,понимать и решать,как вам строить уже спасенную жизнь.