Как построить отношения с другом?
С моим другом мы знакомы 14 лет. Дружба всегда была на грани флирта. В студенчестве он оказывал мне знаки внимания, но т.к. он активно создавал вокруг себя образ ловеласа, я встречалась с другими. Во время моего замужества общение практически прекратилось, но когда встречались, воздух аж искрил от напряжения, при этом я всегда ждала инициативы от него, а он всегда знал границы. Как только узнал про мой развод сразу настоял на встрече и общение возобновилось, спустя несколько месяцев на вечеринке у друзей впервые поцеловались, но дальше этого отношения не пошли, как мне кажется, потому, что он привык к свободе, а я хотела такого же количества внимания, к которому привыкла в браке. После этого отношения превратились в какие-то "качели", то прохлада и отстраненность с его стороны, то теплота и нежность, но границу "дружбы" никогда не переходили, при этом флирт "на грани фола".Так мы прожили еще 3 года, у каждого была своя личная жизнь, так повелось, что отношения с другими мы никогда не обсуждали, в студенчестве многие мои романы проходили у него на глазах, про его же увлечения я могу только догадываться. Пол года назад встретились на вечере выпускников, он первый проявил инициативу, целовались всю ночь, он все повторял, что это не правильно и так нельзя и начинал снова. Потом снова "качели", то предлагает приехать ночью, то не может найти время встретиться после работы. Я снова решила - "дружим". Недавно снова увиделись на вечеринке у друзей и снова по его инициативе поцелуи, снова слова, что так нельзя, снова предлагал ночью приехать, я отказала и снова холод в общении. За это время я точно поняла одно, что если настаивать на встрече - надолго пропадает, при этом снова сам первый и появляется. Наши отношения мы никогда не обсуждали. Про себя я поняла, что очень боюсь потерять его из своей жизни и поэтому в решающий момент даю "задний ход", его же поведение понять не могу. В свои 32 женат никогда не был, знает все клубы и бары Киева, любит отдыхать. При этом, сколько нас помню, на любой совместной вечеринке мы всегда с ним рядом, вместе и инициатива к сближению всегда была от него. Хочу понять, как нам построить отношения или хотя бы вернуть наше теплое дружеское общение?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Катрин,
ваш друг-игрок. Сама ситуация подогревает его и разнообразит его жизнь. Это стиль жизнь. Я могу ошибаться, но ваши отношения с ним столь длительны именно потому, что они все-таки были дружескими, хоть и на грани фола)).
По-своему, он вероятно, тоже боится перейти грань, чтобы не потерять дружбу. Но ключевой момент в том, чего хотите от него ВЫ. Что вы имеете в виду, говоря о построении отношений. Вы каких отношений хотите? Какой формат вас бы устроил? Потому что не очень понятно, устраивает ли вас вот это самое "на грани фола"? Или все-таки теплое дружеское?))) Хорошо бы самой понять, в качестве кого вы боитесь его потерять. Ответив, прежде всего СЕБЕ на эти вопросы, можно будет что-то прояснить с ним и проговорить, ему, каких отношений вы бы хотели.
Дополнение от автора
Под отношениями я имею ввиду любовные отношения, не случайную связь, а нормальные, крепкие развивающиеся отношения. Я верю, что они у нас могли бы получиться, знаем и понимаем друг-друга, при этом есть взаимное притяжение. Балансировать на грани дружбы и флирта больше не хочу, хочу или нормальных любовных отношений или крепкой дружбы. Потерять его боюсь как человека в своей жизни, всегда знала, что он где-то рядом, и даже если долго не виделись, мне было хорошо, что он просто есть, боюсь, что если отношения зайдут дальше поцелуев и не сложатся, то мы в принципе перестанем общаться и пути наши навсегда разойдутся. Мне кажется мы здорово оба запутались, не знаю как выйти из этой ситуации, т.к. понимаю, что открытого разговора про наши отношения сейчас не получится, он просто уйдет от него.
психолог онлайн
katrin, похоже ваш друг избегает серьезных отношений и ответственности. Конечно он чтото к вам испытывает, но он еще не готов. Ваши отношения могут получиться если вы обоюдно их хотите и готовы к ним.
Ваш страх потерять его понятен, но с другой стороны вы не можете же продолжать "ждать" всю жизнь, но и заставить его тоже нельзя. Это тип мужчины свободолюбивый и отношения похоже его пугают.
Ну и по сути для выстраивания отношений необходим диалог между партнерами, а у вас он похоже, отсутствует. Возможно стоит, всетаки, начать диалогировать с ним о том что это такое, по его мнению, происходит между вами уже столько лет?
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответ! Я согласна с каждым вашим словом, вы коротко описали то, о чем я долго думала. Но я пока не вижу способа, как начать диалог? Если я сделаю "резкое" движение, то точно знаю, что он пропадет на длительный срок из поля зрения, а разговор про наши отношение это очень "резкое" движение. Я думала при следующей встрече просто отдаться обоюдной страсти и будь что будет, но боюсь это только еще сильнее все запутает. Если же просто ждать, то страшно даже подумать, сколько это еще займет времени, ведь нам уже обоим за 30.
психолог онлайн
"Я думала при следующей встрече просто отдаться обоюдной страсти и будь что будет, но боюсь это только еще сильнее все запутает" Это очень даже естевственный процесс и возможно после стольких лет флирта очень уместен? Но тут вы тоже нашли причину чтобы чего-то бояться? Может стоит жить и наслаждаться моментами в жизни, а не отклоняться от желаемого, потому что неизвестно чем все окончится? Если бы людям было известно как что в жизни обернется, тогда возможно было бы неинтерестно жить? И к тому же страхи существуют для того, чтобы учиться их смело встречать. Больше учимся преодолевать преград, все дальше продвигаемся в пути. А раздумывая и удерживаясь в действиях, все также остаемся сидеть на том же пункте.
психолог онлайн
Мне кажется, что если принять во внимание, что с ним возможен, скорее всего, возможен только вот такой формат отношений - бурный страстный, но, возможно, не долговременный, тогда можно и насладиться моментом и строить меньше ожиданий. А там жизнь покажет. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо! Вот это больше всего и печалит, понимаю, что как только перешагнем окончательно границу "дружбы", будет ярко, страстно, но очень коротко, а хочется всерьез и на долго. Но внутренне, кажется, я уже приняла решение рискнуть и посмотреть, что будет. В любом случае, у меня еще есть время набраться решимости, т.к. кажется мой друг опять затаился. Спасибо вам!