Есть ли смысл?
Здравствуйте, на протяжении 4-х лет я борюсь со своей меланхолией. Безуспешно. Мне не представляется иная возможность как смириться, принять и продолжить влачить свое существование. Однако такая "возможность" меня не устраивает.К чему тянуть время, великая глупость тратить время бессмысленно (наивно думать, что время только "наше" и мы вправе поступать с ним так как захотим)т.к. все прекрасно знают ЧЕМ заканчивается жизнь любого живого организма.
Однако общепринятые социальные нормы подсказывают, что мое состояние и воззрения на собственную жизнь не являются адекватными (какая ирония: подсказывать-то подсказывают, но всем ведь все равно, на самом деле).
Нет нужды ходить вокруг да около. вопрос в том. есть ли смысл пытаться бороться с собой, насильно "во благо" изменять себя и понимать что это "не ты"? Есть ли смысл надеяться снова и снова, хоть прежний опыт и показывает, что надежда великая иллюзия, рассеивающаяся так внезапно, что оставляет тебя беззащитной перед оплеухой реальности? (а это, знаете ли, больно).
Знаю, мои вопросы тривиальны и не новы (особенно учитывая мой возраст, на который Вы, с высокой долей вероятности, сошлетесь , объясняя данное мое состояние) самой противно от этого. Противно и от того, что слова, которыми я пытаюсь, весьма безуспешно, описать свое состояние, делают его таким ущербным, таким банальным; в который раз убеждаюсь, что лучше молчать (в принципе и не удивительно, это я умею в высшей степени превосходно)
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
Каким способом Вы боритесь с меланхолией (или депрессией) ?
Для начала неплохо бы найти причину, а в этом философские размышления наедине с собой, - не лучший помощник. Попробуйте поискать вместе с психологом на очной консультации.
И я, как человек, считаю, что жизнь - это бесценны
психолог онлайн
я, как человек, считаю, что жизнь - это бесценный подарок. Зачем тратить время впустую, когда можно наслаждаться жизнью, всеми талантами и благами.
Дополнение от автора
"Боролась", если это можно так назвать, тем, что в качестве "оружия" использовала то же, что и вы использовали в описании жизни. Все что может говорить психолог в таких ситуациях ( о красоте жизни, ее безграничных возможностях, о том, что все зависит от меня и т.д. и т.п.) я говорила себе, я это знаю. Более того, МНЕ это говорили другие. Может показаться, что это хорошо, что я знаю все эти вербальные способы воздействия, но это не так, это еще хуже - я все ЗНАЮ, но сделать все равно не ничего не могу. Патологическое бессилие.
психолог онлайн
Если честно, то особого желания убеждать Вас, что жизнь прекрасна и в ней много возможностей у меня нет. Более того, считаю что ваше отношение к жизни во многом адекватно и имеет право на существование безотносительно к возрасту, полу, цвету волос и т.д. Просто очень интересно понять (по крайней мере - мне) из какого контекста эти идеи выросли, как живут, что в вашей реальности их поддерживает.
Что вы на этот счёт знаете?
психолог онлайн
"Надеяться и ждать - лучший способ сойти с ума". Не жди, не надейся... действуй! Через "не хочу". Не можешь жить "ради", живи "вопреки"! Хотя бы вопреки своей меланхолии. Есть ли смысл? Смысл есть всегда. Если ты его не видишь, это не значит, что его нет.
Ты говоришь о времени. Правильно, время не наше. Но оно есть. Я приведу одну цитату: "Если у вас есть время ныть и жаловаться, значит найдется время и что-то с этим сделать". Это не для того, чтобы тебя обидеть, это для того, чтобы ты поняла. Я был в твоей шкуре и знаю о чем говорю. Не сдавайся! Разгляди свою цель. Ты здесь не просто так. Ты здесь для чего-то нужна. Найди.
Дополнение от автора
Михаил Геннадьевич, отвечаю на ваш вопрос: эти мои идеи складывали довольно долго , это не минутное , спонтанное отношение к жизни, себе. Я знаю о своих травмах детства,отрочества, я их анализировала, в общем причинно-следственная связь установлена. Просто все познается в сравнении: я вижу людей увлеченных, которые "горят" своим делом, вижу как они с легкостью "идут" по жизни, я понимаю, это не значит, что у них нет трудностей, проблем, но они с завидным оптимизмом со всем этим справляются, или же не придают этому такой пессимистической окраски, в отличии от меня. Это ранит меня так сильно, что порой и слез не сдержать. Моя беспомощность, растерянность, отсутствие "внутреннего огонька жизни" угнетает меня все сильней. Я , как натура находящаяся в вечных противоречиях, с одной стороны безмерно им завидую и желаю к ним присоединится, с другой же стороны вполне трезво осознаю, что я на это не способна. Как будто сущность моя по природе пассивна, меланхолична. Невыносима так же борьба тех умозаключений, которые носят диаметрально-противоположный характер. Например: меня вводит в дикое раздражение абсолютная непосредственность поведения людей по отношению к другим, их неспособность к элементарной эмпатии. Их поведение подобно мясникам в лавке. Но это полбеды, я ведь сама ТАКАЯ ЖЕ, в каком-то отношении. Я холодна, закрыта, жестка, порой жестока и формальна, так как не терплю фривольности по отношению к себе, и всегда держу дистанцию и (!!) сама же от этого страдаю.
Я очень устала. Не от жизни,нет. Жизнь - она просто есть, такая какая есть(тавтология такая вот), и не от людей устала, они тоже такие какие есть, и даже более того, они привлекательны в своей самобытности и своем разнообразии. А устала я от себя. Мне никак не понять, что все время "предает" меня, мой разум!? мое ли сердце!?
Вам (наверно) будет понятнее, если я опишу круг проблем, которые мне удалось вычленить:
Проблема одиночества (многие чувствуют себя одинокими в толпе, но не в моем случае, я и саму "толпу" избегаю, в списке телефонных контактов у меня лишь телефон родителя, и одной однокурсницы)
Проблема отношения с родителем (там вереница событий сильно влияющих на меня)
Проблема доверия (в моей жизни был случай предательства, человеком к которому я "приросла", с которым была некая "симбиотическая" связь )
Проблема восприятия "телесного -Я" (это даже не проблема, просто непринятие, доходит до того, что я не смотрю в свое отражение, кроме как одного раза в день; патологически не терплю прикосновений ко мне, иначе выдаю ряд соматических реакций)
Проблема эмоциональной сферы ( одно слово, причем безотносительного характера, может явиться стимулом моего безудержного , истерического смеха или безудержных рыданий)
..если честно не хочу продолжать, снова погружусь в это, а мне еле еле удалось стабилизировать свое состояние и "опустить занавес" на сцене этих "страстей человеческих". (представитель психоанализа назвал бы это "вытеснением", не так ли?).
Н.Л. Давыдов: не соглашусь с Вами, я не считаю обоснованной теорию о том, что каждый человек несет в себе смысл существования, или , что само существование уже есть смысл.
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша. К сожаленью сайт не прислал сообщение об обновлении темы, поэтому отвечаю только сейчас.
Вы пишите очень неплохие тексты. При этом складывается ощущение, что ваше существование проходит в хрустальной сфере, где вы совсем одна. Из этой сферы хорошо виден мир, но вот звуки, запахи, человеческое тепло проходят через неё неочень.
На мой взгляд есть много хорошего в том, чтобы жить таким образом. Когда ты один тебя никто не предаст и не надо ни под кого подстраиваться. Любые отношения это всегда риск. Риск боли, риск предательства, риск непонимания, которое под час так нужно. В одиночестве есть много хорошего, но плата за это - тоска и чувство безысходности.
Вы хорошо себя анализируете, но преодоление травмы - это не только интеллектуальное усилие по поиску причинно-следственных связей. Травма - это прежде всего чувство, эмоция переживание. Она не уходит если разложить её на составляющие. Тут есть единственный путь - проживание и переживание вместе с кем-то Другим, с тем, кому можно эту ношу доверить и разделить. Хорошо, когда такой человек есть где-то рядом. Если же нет, то тогда имеет смысл обратиться к тому, для кого это - профессия: психологу, психотерапевту, священнику.А стоит ли оно того - решать вам...
Дополнение от автора
Михаил Геннадьевич, большое спасибо за Ваше сообщение. Дилемма, которую Вы наметили в заключении, действительно имеет место быть. Я рассматривала вариант "разделения" с близким человеком своих переживаний и треволнений, но я предвижу непонимание и отчуждение. Вообще полное понимание между людьми невозможно, это истинное предположение, иначе надо было бы иметь одну психику на двоих, а это не возможно. В этом деле остается только риск. В данный момент такого человека со мной рядом нет, да...я и вправду подумаю над этим.