Проблемы с подругой
Здравствуйте. Я понимаю, что мои подростковые проблемы никого не интересуют, но все же. Лера - моя лучшая и единственная подруга еще с детского сада. Мы очень разные, она старше меня на 1,5 года, но тем не менее мы были очень близки - нам было о чем поговорить, мы всегда делились секретами и всегда защищали друг друга. Но чем старше мы обе становимся, тем больше я понимаю, что даже просто подругами нас можно назвать с большой натяжкой. С каждым днем я все больше понимаю, что она мне очень не нравится - из интересной личности она превращается в дурочку, не имеющую собственного мнения. Одну из тех самых, которые все повторяют друг за другом, слушают "клевый рашн репчик", визжат, как свиньи при виде Роберта Паттинсона и не могут написать два простых слова, не сделав кучу ошибок.
Ладно с ними, с интересами - все мы люди и не можем любить одно и то же, это я понимаю. Грамотность тоже не всем дарована. Но она постоянно стелется перед другими, повторяет за ними, как робот. Во время девяти из десяти наших разговоров мне хочется хорошенько ударить ее - например, когда я слышу содержательную фразу "гы-гы, мы вчера с Алешенькой гуляли, Алешенька всего-то три бутылочки из-под пива об стену разбил, а к нам уже МУСОРА [нецензурное слово]". Не мусора, а полицейские. И не надо при мне материться. На все эти слова я в ответ получаю круглые невинные глаза и: "Ну так же все говорят, и Алешенька тоже, а я что, лохушка?" И еще какая, моя милая.
Алешенька, к слову - 22-х летний студент, неспособный правильно написать даже мат, которым изобилует его речь, и постоянно отпускающий сальные шуточки в адрес моей подруги-восьмиклассницы. И он же, по словам последней - "крутой чувак", а я - "скучная дура, с которой и поговорить не о чем". О чем с ней говорить, если у меня все интересные темы для разговора исчерпаны, а она говорит только о людях, которых я не знаю и на которых мне плевать с высокой башни? Когда же я обиделась, она очень удивилась: на что?
Я тоже далеко не ангел, и потому ни с кем не могу подружиться. Я очень избирательна, с трудом раскрываюсь, и в 13 лет Лера - моя первая и единственная подруга. Я цепляюсь за нее, как за спасательный круг, несмотря на раздражение, которое я к ней испытываю. Я чувствую очень большое одиночество, а с Лерой мы, хоть и редко, но все же можем поговорить по душам(хотя с таким же успехом я могу говорить с зеркалом - ни ей не нужны мои проблемы, ни мне ее).
Вопрос от: ; Возраст: 13
Дополнение от автора
Я очень необщительная, и очень боюсь остаться одной и никому не нужной. Стоит ли спасать эту дружбу, и если да, то как? Или перестать мучить и себя и ее, и попытаться подружиться с другими людьми? Заранее спасибо.

психолог онлайн
Здравтвуйте, Лиля.
Дружба - это ,прежде всего, уважение.
Уважение человека, его привычек, особенностей. И себя тоже. Со своими привычками и своими особенностями.
психолог онлайн
Лиля, как грамотно и в тоже время прикольно вы описали вашу ситуацию :) Да, но похоже, что вам совсем не весело и даже грустно. Лиль, знаете, по-сути ваша дружба похожа на некое дополнение друг друга. вы грамотная разумная девочка, а Лера тусовщица и глупышка. Эта жружба на самом деле красива, но не проста. ведь это различие между вами ведет за собой непонимание друг друга и непринятие.
Лиль, вы почему-то выросли умом быстрее и поэтому вам необходимы новые знакомства с новыми людми интерестными для вас и с которыми у вас будут общие интересы. И все у вас в порядке, просто в жизни приходят периоды перемен и в выборе друзей это тоже случается. Многие переживают расставания с прежними друзьями и развитие отношений с новыми. Вы ведь не нуждаетесь в провождении времени с Лерой? Ну а если вы ей друг, тогда, если она будет в трудности и обратиться вы ее не оставите ведь, если сможете ей помочь. Это и называется быть другом.
Люди меняются, меняются их интересы и меняются их круг общения и это естевственные прцессы в развии личности. Вот и вы развиваетесь. Так что позвольте себе перемены. Не будьте строги с собой :)
Дополнение от автора
Спасибо за ответ:). Хотелось бы немножко уточнить - Лера вовсе не тусовщица, да и глупышкой ее сложно назвать. Она легкомысленна - да, и часто ведется на поводу у других, но вообще довольно скромна, и ей, как и мне, трудно сойтись с другими. Другое дело, что я понимаю - подобные глупости не есть хорошо, а попытка скопировать эти глупости - тем более. Вполне вероятно, что она в в той же мере чувствует одиночество, что и я, и меня ей недостаточно. Она хочет подружиться с другими - и поэтому подражает им, довольно ненатурально, надо сказать. С другой стороны - она уже не маленькая девочка, и сама может решать, как себя вести. Но и терпеть эти ее бездарные попытки приобщиться к большинству - а вот это самое большинство как раз-таки поголовно состоит из глупых тусовщиков - просто невозможно.
Что касается новых знакомств и нужды в общении с Лерой... В этом-то все и дело - конкретно в Лере я не нуждаюсь. Я нуждаюсь в общении, в поддержке, в возможности выговориться - худо-бедно от Леры я это получаю. Я необщительна, замкнута, но иногда меня словно подменяют - я становлюсь прямо гиперактивной, много смеюсь и говорю, по делу и без. Несдержанна на язык, могу сказануть такое, что шокирует остальных и о чем я сама пожалею. Все это отталкивает людей, да и сама я не сильно стремлюсь к новым знакомствам. Общность интересов тоже не залог взаимопонимания. Я, например, увлекаюсь аниме - видом японской анимации. Большинство анимешников целыми днями визжат "Ах, какой **** лапочка!" и обсуждают, кто с кем будет лучше смотреться, устраивая на этой почве целые баталии с кровными проклятиями и страшными оскорблениями. Неважно, что это не какие-нибудь человечки с глазами на пол-лица, перебрасывающиеся бессодержательными репликами, а вполне себе серьезное произведение, с непростым сюжетом, где поднимаются сложные вопросы. Все сводится к вышеописанным диалогам. Еще я люблю читать - здесь найти единомышленников сложно, но можно. Но и тут не все ладно - после обсуждения какого-либо произведения, разговор плавно перетекает в спор, вызванные фразой некого идиота: "А ***** - лучше*. И упаси Боже сказать, что не читал этого - интеллигентные люди, читающие хорошие, серьезные книги, выливают ушат грязи на несчастного, который уже жалеет, что вообще открыл рот. (и снова я отхожу от темы...)
В общем, данным сумбурным сгустком мыслей я хотела сказать простую вещь - не умею я сходиться с людьми. Не могу найти единомышленников. И поэтому очень боюсь остаться без друга - пусть даже этот друг вызывает у меня раздражение. Боюсь что не будет никого, кому бы я могла высказать свои мысли - как сейчас, например. Может, дело еще и в этом - прежде чем начать нормальный разговор, мне часто нужно выговориться, и чтобы меня обязательно слушали, и не осуждали, а поддерживали. А кому интересно слушать человека, который все время говорит о себе? А я иногда готова рассказать самые сокровенные свои мысли любому - хоть бомжу на улице. Главное, чтобы не держать это все в себе. Вот и получается в итоге - я говорю о себе, Лера говорит о себе, и никому это не надо.
Прошу прощения за бессвязность. Мыслей много, а в слова все это связать сложно.
психолог онлайн
Лиля, а когда вы написали эти два письма, что вы почувствовали?
Дополнение от автора
Мне стало куда легче. Вообще, когда я выговариваюсь, у меня сразу улучшается настроение, я становлюсь немного дружелюбней. А вот если я что-то долго ношу в себе - неважно, хорошая ли это новость, или мне хочется просто пожаловаться на что-то, выразить свое возмущение чем-то - то настроение у меня, соответственно, портится, я могу просто расплакаться без причины, или наоборот ходить целый день, взрываясь от одного неосторожного слова. Иногда мне кажется, что это даже физически на меня влияет: если я долго не имею возможности высказать свои мысли, то у меня начинает болеть голова, появляются слабость и рассеянность. Хожу, как в тумане. Хотя, может быть, это просто самовнушение.
психолог онлайн
Лиль, это не самовнушение, это симптоматика на закрытые, удерживаемые внутри переживания, эмоции. Что бы во взрослой жизни не столкнуться с нарушениями в здоровье и жалобами на головные боли, вам стоит учиться выговариваться. Говорить, говорить и говорить. Открываться. И для этого стоит занкомиться с людьми и найти человека с которым вам хотелось бы разделить свои мысли и переживания и который бы хотел вас слышать. Этот человек не обязательно может быть ваш сверстник.
Дополнение от автора
Так ведь в том-то и дело, что я даже познакомиться ни с кем не могу, не говоря уж о том, чтобы подружиться. Иначе бы я не цеплялась бы так за Леру, с которой меня больше почти ничего не связывает. А среди сверстников я единомышленников и не ищу. Может где-нибудь такие и есть, но там, где живу и учусь я, таких нет точно.
психолог онлайн
Тогда, Лиль, возможно лучше переименовать ваше оглавление вапроса "Проблемы с подругой" на "трудности в комуникации с людьми"?
И возможно на это стоит обратить свое внимание?
Дополнение от автора
Ну может быть. Просто раньше, когда я нормально общалась с Лерой, я не испытывала особых трудностей от того, что не могу больше ни с кем познакомиться.