Боюсь... нравиться?
У меня никогда не было серьезных отношений (то есть не жила ни с кем, сексом не занималась, да, было страшно, но сейчас это уже не так :). Сейчас все хорошо и я стараюсь наладить лучную жизнь, начать отношения. Пытаюсь знакомиться с мужчинами (их вокруг достаточно и они вполне замечательные). Но вдруг столкнулась с тем, что в себе не замечала раньше: я боюсь НРАВИТЬСЯ. Если честно, я пыталась найти какие-то мысли и истории об этом в интернете, но не нашла.
Я боюсь, что понравлюсь мужчине, который не нравится мне. И меня как "выключает". Намеренно одеваюсь не в любимую одежду, когда иду на свидание. Стараюсь выглядеть скормнее, мало крашусь. Веду себя в мужском коллективе сознательно холодно и замкнуто, хотя с друзьями я совершенно не такая и очень люблю слушать других и общаться вообще.
Мне мало кто нравился. Их было, пожалуй, трое за всю жизнь. И ни с кем отношения не сложились. Я не грущу об этом - это опыт. Просто внутри сейчас как два желания: сознательное - нравиться, строить отношения, любить и быть любимой. И подсознательное (?) - не нравиться, не подпускать, пока человек не понравится мне самой.
Почему такой странный страх? Зачем он мне? Зачем я держу дистанцию?
Не думаю, не чувствую, что это боязнь разочаровать в себе, показаться не такой хорошей однажды. В самом деле, единицы тех, кто видел меня такой, какой я себя комфортно чувствую. Из мужчин меня (кроме родственников) такой знает только один человек - мой друг. Но все-таки он есть! То есть я могу быть собой, привлекательной и хочу быть такой. Почему с ним я могу быть такой? Потому что знаю, что ему не нравлюсь. С ним я в безопасности. Я не причиню ему боли, не отвергну, не вгоню в тоску своим невниманием и нелюбовью.
Я не боюсь разонравиться - это нормально. Просто хочу нравиться одному и все будто "придерживаю" для него: платья, макияж, манеры, мысли, эмоции...
Но быть привлекательной "вообще", с малознакомыми очень боюсь. Меня всегда коробили советы девушкам по завоеванию мужчин: быть со всеми милой, всем улыбаться и пр. Как будто если я им нравлюсь, я несу ответственность за их симпатию и чувства (туманная мысль)?
Я отчетливо вдруг понимаю и чувствую этот страх нравиться. Но не понимаю, что мне с этим осознанием делать? Мне нужен психолог? По-моему, бояться нравиться ненормально. Как сохранить чувство безопасности и не бояться быть привлекательной?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
"По-моему, бояться нравиться ненормально." Согласна не стоит боятся нравиться! Стоит уметь наслаждаться тем что вы нравитесь мужчинам!! :) Это же очень здорово!!
"Как сохранить чувство безопасности и не бояться быть привлекательной?" Lalla, этот ваш конфликт похож что-то вроде на: если он мне не нравится, а я ему понравлюсь, он начнет настаивать на встречах, может и приставать, а я этого не хочу, я хочу сохранить себя для того, к кому испытаю чувства, тогда этого я должна ласково "отшить". Как вам накладывается эта фраза? Что то есть ваше в ней?
Вам стоит просто конструктивно диалогировать о ваших чувствах с молодыми людьми и тогда так вы сможете себя защитить и отстоять свои интересы и свою желаемую дистанцию. Интерестно было бы поработать :)
Успехов в общении! Lalla, а чего вам хочется от жизни? И каким вы представляете своего молодого человека?
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга! :) Вы верно поймали ту фразу, которая "каталась у меня на языке", но я никак не могла ее сформулировать. И да, мне хотелось бы научиться ээээ... безопасно для меня нравиться.
Я задумалась над этим. Думаю, это то, что может сработать. Где мне копать? Как поработать?
Мимоходом представила себе мужчину, который нравится мне и которому нравлюсь я. Знаете, вот мой мужчина как раз терпелив и осторожен. Относится с уважением ко мне и как к статуэтке (я такое переживала и мне это понравилось). И вот как раз такой человек, по идее, автоматически будет уважать и мой страх. Общается он с девушкой, которая всем своим поведением сторонится тех, кто проявил к ней свою симпатию. Ну и станет ли он проявлять ее? Будет ли говорить комплименты, от которых шарахаюсь? Будет ли романтичным героем? Да просто из инстинкта самосохранения (чтобы не отшила) и уважения к моим странностям (он же всю меня уважает и ценит) не будет. Наверное, я этим страхом невольно отгоняю даже тех, кто мне приятен. Я же сразу сигнализирую всеми флагами: "я не хочу нравиться!", а потом я начну испытывать чувства и тут же включаю программу "я хочу нравиться!". Бедный мой мужчина. Меня же просто не поймешь. Рада, что "прочувствовала" эту странность - хорошее начало! У мужчин появился шанс! :)
А вообще от жизни хочется... Узнать, какой я еще могу быть в том, что люблю. Какая я в работе, хозяйстве, увлечениях, какая мама, жена, подруга, дочь и какой еще могу быть во всем этом. Что-то вроде "узнать мои пределы во всем, в чем живу".
психолог онлайн
"Относится с уважением ко мне и как к статуэтке", ой, Lalla, а для чего же вам быть статуеткой в отношениях? :) Ведь так здорово быть живой привлекательной девушкой!! :)
Отлично, что вы смогли создать для себя образ своего молодого человека! "..И вот как раз такой человек, по идее, автоматически будет уважать и мой страх." Это очень важный момент.
"Бедный мой мужчина. Меня же просто не поймешь. Рада, что "прочувствовала" эту странность - хорошее начало! У мужчин появился шанс! :)" Безподобное начало осознания себя и ситуации в которую вы "помещаете" мужчину рядом с собой неприступной. :)
Вы написали много рассуждений о том, как должен относиться к вам ваш молодой человек. А каким вы видете свое отношение и внимание к вашему молодому человеку?
"А вообще от жизни хочется... Узнать, какой я еще могу быть в том, что люблю. Какая я в работе, хозяйстве, увлечениях, какая мама, жена, подруга, дочь и какой еще могу быть во всем этом. Что-то вроде "узнать мои пределы во всем, в чем живу"." Отлично!!! :) Вам хочеться самореализации в жизни как женщина, но для этого вам необходим ваш мужчина. Дааа. Но как-то все сходится к изначальной вашей трудности. Тоесть, по вашему, если вы не встретите своего мужчину, вы не сможете реализоваться. Но когда вы встречаете молодых людей и даже тех кто вам интересен, вы блокируете своей неприступностью. Как-то похоже на замкнутый круг.
Дополнение от автора
Да, я люблю свою женственность и мне нравятся идеи семьи, реализации в любви, отношениях с мужчиной. По-моему, это естественный и прекрасный опыт. Кто-то хочет реализоваться без него, но не я.
Каким я вижу свое отношение к моему мужчине, который прорвался через мою неприступность? Я помню, что он отличается, уважаю его отличия и радуюсь, как сумасшедшая, когда мы сходимся. И вообще радуюсь ему. Я выражаю свои чувства, мысли, делаю себя "понятной". Я искренняя, не откровенная во всем, что в голову взбредет, а искренняя в недоумении, обидах, страсти и нежности. Стараюсь поддерживать и вдохновлять. И (что сложнее) "давать тишину", когда ему нужно. Это для меня забота о психологическом комфорте партнера. Я слушаю его, мне это нравится. И нравится подмечать его странности и удивлять его, напоминая ему о том, что и как он любит... Увлеклась :)
С тем, что выходит круг, не поспорю :) Остается либо отказаться от того, чего хочу, либо встречать мужчин по-новому. Эта мысль пока дается с боем. Хочется интуитивно сжаться, "я не умею, мне не надо".
Много информации, нужно с собой поговорить.
Спасибо, что позволили порассуждать и куда-то толкнули!
психолог онлайн
Lalla, спасибо и вам что доверяете свои чувства! :) Всего вам доброго!