Я боюсь людей.
Добрый день!
Пыталась справиться с проблемой самостоятельно, но недавно поняла, что не очень-то преуспела в этом. Может, психологи смогут подсказать пути решения...
Итак, проблема:я боюсь людей, боюсь новых знакомств.
Как выражается: Недавно произошла такая ситуация. Мы с мужем живем в Бельгии. Он ученый и часто ездит на конференции. На днях он сообщил, что скоро едет на конфренцию в Венгрию и хочет взять меня с собой, поскольку знает как я люблю эту страну. С одной стороны, я обрадовалась, а с другой...у меня появилось ощущение дикое - я не хочу ехать. Я плохо говорю по-английски, я стесняюсь людей, мне хочется сидеть в своей норе и не высовываться. Это были вот такие мысли. Беда оказалась в том, что муж уже и билеты взял и отказаться я не могу.
Такое уже много раз проявлялось. Я все время хочу спрятаться от любых мероприятий, где будут незнакомые люди.
Откуда растут ноги: Помню, что когда я перешла в новую школу, в 3ем классе, я замолчала, общалась только с двоюродной сестрой из этого же класса . До этого была общительным ребенком. В компании, в толпе на меня вечно нападал ступор, я не могла отвечать, общаться и выглядела дурочкой. В дальнейшем проблема выражалась в том, что я не могла, к примеру, зайти в какую-то фирму, чтобы устроиться на работу, пройти собеседование. Мне казалось, что я всегда ужасно глупо выгляжу. Говорила тихим голосом,мямлила.
Проблему я осозновала, пыталась работать над собой. Кое-какие результаты это дало. Я стала уверенней. Там где надо. Но если я могу обойти какой-то контакт с людьми - обязательно это сделаю.
Почему так происходит? Почему я боюсь общаться с людьми? Что можно сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте!Спешу заверить,что Вы не одиноки в своей социофобии.Она корнями уходит в подростковый возраст,когда,возможно,имели место психотравмирующие ситуации,связанные с общением.Социофобия – это не просто страх людей,а обратной стороной медали есть страх осуждения со стороны окружающих людей, который носит навязчивый характер. Часто, социофобия не осознается и проявляется, как нежелание общения, отказ от контактов,отказ от пребывания в людных местах.Страх, который возник в юности в результате негативного опыта в общении, затем играет роль щита, уберегающего человека от опасности со стороны окружающих. Нужна работа с психотерапевтом по проработке негативного опыта общения.

психолог онлайн
"Помню, что когда я перешла в новую школу, в 3ем классе, я замолчала," Козможно именно эта ситуация активизировалась сейчас во взрослой жизне? Что тогда произошло-то в новом обществе людей, Олена? По сути, сюжет тот же: новая страна, новое общество, а как я буду выглядеть, как буду общаться, как воспримут если у меня слабый английский? Может проще закрыться в своей норе (как вы сделали в третем класе - закрылисчь в общении со своей сестрой). Олеся, жизнь в другой стране всегда подвергает нас стрессовой адаптации и часто активизируются внутренние детские конфликты. Поэтому, все что вам необходимо - это набраться храбрости и смело вступить новое общество! (ведь возможно по мимо вашей сестры в классе есть много других интерестных личностей, которым будете интерестны и вы) Ну и что что не достаточно английского, есть словари и т.д.
А ошибки допускать полезно, кедь без них мы не развиваемся. Ну и конечно же не стоит стиснятся своих трудностей. Ведь те же аенгры, были бы растеряны тоже оказавшись в Киеве.
Дополнение от автора
Спасибо, что откликнулись!
Людмила Исаковна, Вы очень точно назвали мое состояние. Да, я боюсь любых социальных контактов. Но к сожалению, в данный момент времени я никак не могу поработать с психотерапевтом.
Ольга Анатольевна, Вы спрашиваете - что же произошло тогда? Наверное, много всего. Стоить начать с того, что я очень впечатлительным и ранимым ребенком была. Мы переехали в новое село, новая школа, новое все. Возможно, маме было не до моей адаптации в новой среде, потому что брат и сестра были маленькими и требовали внимания, а отчим есть отчим. Новая дурная учительница, которая била детей и орала дико. Новые дети...а дети бывают очень злые...Почему-то я не умела отвечать на грубости и обзывания. Предпочитала отвернуть и промолчать. Я и по сей день не поддерживаю отношений с одноклассниками. Может, с этого все и началось.
Что касается другой страны и языка, то тут все странно. За год я вполне прилично с нуля заговорила на голландском. А английским проблема. Практики нет. Чувствую себя извращенной тупицей: один язык освоить могу, а другой нет. Муж конечно помогает,переводит, ноя чувствую себя обузой ему. Как-то так...
психолог онлайн
А чего вам хочется Олена? Что вам хотелось бы прояснить для себя здесь на сайте?
Дополнение от автора
Хочу понять, что я должна сделать, чтобы не бояться быть среди людей.
Вот муж спросил, чего я так переживаю. А я не могу ему ответить!
Мозгом я все понимаю, но по коже ползет страх...
психолог онлайн
Вам просто необходимо проработать ситукцию конфликта.
"Мозгом я все понимаю, но по коже ползет страх..." Это говорит о том, что ваш внутренний страх сильнее вашего самоконтроля и необходимо помочь выпустить его. чтобы свободно себя чувствовать и понимать ситукцию, какой она есть, а не как воспринимает ее ваша психика.