свекровь
Прошу совета у профессионалов, как вести себя с свекровью.
Мы недавно поженились, и пока идёт притирка ,живём от родителей (от мам) отдельно.
к нам на месяц приехала свекровь, на лечение .Это мой первый контакт с ней ( не считая свадебного банкета).она ничего ни плохого ни хорошего не говорит о нашем доме, (квартира моя муж перехал ко мне после брака), только спрашивает всё..в квартире ведёт себя как гость но ходит как дома в халате на распашку(муж раз ей сделал замечание)..меня вежливо просит принеси-подай -убери-поднеси..тк она более т серьёзно ( по женски ) да и на принятие меня нужно время и молчу и делаю всё с улыбкой, но меня беспокоит другое...вечером когда они с музем обсуждают её болячки ( при мне жтих разговоров нет, но и не прячутся от меня , просто в соседней комнате) она в таких деталях рассказывает ему некоторые вещи, что не нужно ему этого знать как мне кажется..он ведь не доктор,он конечно поможет, но говоря о женских делах своих делая из него подружку...он ведь сын..он потом уснуть не может, вчера сказал болит сердце, я переживаю что этот негатив остаётся в нём и никуда уже не сливается (кому про мамины дела расскажешь??)..
и второй момент- она считает что я его конечно же не достойна , постоянно меня подначивает"типа не задавайся ты не из принцесс"...хотя у меня такое же образовние хорошее, я работаю , и внешне удалась ...
муж не видит в этом укоров, он говорит она вполне искренне ко мне относится...
я сейчас в положении, и очень пласива и мне хочется его внимания, он старается - но всё же центр наших действий -мама..и прежде всего всё маме ,то маме фруктов то маме то..а я внутри обижаюсь ( а мне фрукты?а я не устала?)..
в обшем копится во мне раздражение - хотя мы все люди адекватные и будем говорить просто -хорошие ,честные ..но в нащей одной комнате мне отдыха нет..они постоянно держатся за руку, что то обсуждают..
подскажите мне стратегию поведения,которая не причинит мне вреда и моему ребёнку, и стоит ли её попросить не рассказывать мужу интимности...или просто принять всё как есть?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Ягодка, вы жена своего мужа! Вы хозяйка своего дома, у вас есть свои правила, своя жизнь с мужем и т.д. Приехала мама мужа? Здорово! Но похоже она не из ваших подруг :) (это нормально с этим сталкиваются почти все) Это мама вашего мужа и оставьте их в их отношениях, у вас с ней таких отношений, как вам хотелось бы не может быть (пока что по крайне мере). Просто выдерживайте свой образ жизни и конечно же правильно делать замечания типа не ходите пожалуйста в растегнутом виде по дому, так как есть ребенок и т.д. В прислуги к ней ни в коем случае не стоит записываться. Все всегда можно взять самостоятельно, просто скажите: извините я нему я должна сделать...возможно вы сможете взять самостоятельно?
То что вы замечаете "особый" тип отношений между вашим мужем и его мамой и вам обидно это нормально. Важно понимать, что его мама "не желает делить своего любименького сыночка" ни с какой женщиной и то что она вам говорит что вы не из принцес, говорит о ее раздражении на то, что он любит вас :)
Я вообще вам стоилобы поработать со своей уверенностью в себе. И умении отстаивать свои интересы и границы, защищая себя и удерживая других на нужной вам дистанции.
консультация психолога
Здравствуйте. Ваша свекровь, как большинство больных людей пытается получить так называемую вторичную выгоду от болезни. Т.е. повышенное внимание, опека и т.д. А поскольку ваш муж, учитывая недавнюю ещё свадьбу, в большой степени интересуется вами, то для привлечения его внимания свекровь вступила с вами в соперничество. Её рассказы об интимностях и распахнутый халат говорят о не разрешённых эдипальных проблемах в их семье. Вам же я бы посоветовал не вступать в прямую конфронтацию - таким образом вы примите её игру "Кто из нас лучшая жена". Вместо этого вам стоит подчёркнуто относиться к ней, как к свекрови. Больше говорить о её возрасте и опыте, игнорировать её сексуальное поведение. Кроме того вам с мужем необходимо донести до неё мысль о отм, что вам нечего с ней делить, что её сын навсегда останется её сыном и будет любить её как мать. Однако женой его являетесь вы и то только вас он будет любить, как жену. Желаю удачи.
Дополнение от автора
Ольга , Евгений - спасибо Вам за быстрые ответы
Я просто не такая опытная и мудрая как она, и не всегда в силу своего характера и нынешнего состояния мгновенно реагирую
И ее капризы хочу яблочко, хочу ананасик- мы покупаем вдвойне каждый день, и не то что мне жалко, но она знает что наш доход не большой, моя ошибка в том что я ей открылась, что все финансы в руках мужа и как он решает так мы и делаем..мы не так богаты, муж старается , но и лечение на нас.. И он бегает из кухни в комнату , .. Я сегодня просто избегала общения пока ждала ваших ответов.. Он бежит на каждый мамин вздох и весь вечер с ней , говорим и видимся мы уже шепотом перед сном...он при ней говорит шипилявит как ребенок..меня если чесно корежит , и мне не нравится те эмоции которые с меня лезут вот уже 7й день, а впереди еще недели общения..я останавливаю себя тем что надо когда то тоже стану свекровью и стараюсь вести так как хотела бы чтобы ко мне невестка относилась..
Ну и стараюсь себе сказать что если бы моя мама болела или имела подозрения на такие диагнозы , то конечно я бы все ей покупала и все прихоти исполнила , но моя мама другая .. Она сама встанет и не сидит барыней.
консультация психолога
А вы с мужем говорили обо всём этом? Какое его мнение?
Дополнение от автора
Я ему некоторые моменты сказала , сто не хочу чтоб маму мою обсуждала или же что моменты про женские интимности он попускал мимо ушей, муж сказал хорошо, и сказал на неприятные мне разговоры не реагировать и переключать тему, остальные вещи принять как есть, финансы же он во что бы нам это не стало считает своим долгом взять на себя..она молодец , но иногда хорошо манипулирует тем что "я на них всю жизнь положила"