Как справиться с игнором на работе?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросе. Я обучаю персонал разных компаний. Сейчас у меня есть слушатель, который постоянно не выполняет наших договоренностей, т.е. не звонит вовремя, не выполняет рекоммендаций и т.д. Хотя на знятиях ведет себя активно и видно, что ему нужно обучение и оно ему нравиться. Когда делаю ему замечание, потому, что из-за него я выбиваюсь из графика, не могу спланировать свою работу, он обещает исправиться, но потом ничего не меняеться. Он очень занят по работе, постоянно в разьездах, но разве можна забывать про все абсолютно? Ведь по работе он так не "забывается"...Создается впечатление, что меня не уважают, хотя я очень дипломатичный и конструктивный человек, еще не с такими справлялась, но тут не могу ничего сделать. Вопрос: почему человек так себя ведет, это сознательно, специально? Как справиться с этим? Замечания и договор об исправлении не помогают, все в результате игнорируется. Уже замучилась.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте,
для того, чтобы разобраться в ситуации, не достает каких-то деталей. Например, кто кого нанимал? Кто чей работодатель? Вас нанимала кампания, в которой он работает? Или он сам пригласил вас как тренера команды? Т.е. не понятны административные взаимоотношения. Если человек не выполняет договоренностей, вправе ли вы что-то требовать или как-то финансово компенсивовать потерянное время, которое, как я думаю, стоит не дешево и т.д.
Дополнение от автора
Да, действительно, нужно более конкретно. Нанимала меня компания по предоставлению услуг, в которой я и работаю, то есть его компания платит нашей компании по договору. Он только мой слушатель, за него платит его компания (может, если бы платил сам, такого и не было бы...).Финансовой компенсации требовать не могу потому, как занятия оплачиваються по факту проведения. У слушателя "плавающий" график, то есть предусмотрены пропуски занятий, но это должно заранее оговариваться. В его компанию уже было сообщено, что он несерьезно себя ведет, но очевидно, что это не так важно, как выполнение основных обязанностей по работе. у меня с ним замечательные отношения в плане взаимопонимания, проффесионализма и т.д., но почему в этом аспекте он так себя ведет? И как поступать мне? Вот уже пятый день как "просрочил" звонок...я сама не звоню, не могу же я его контролировать как ребенка или надоедать ему. Знаю, что по работе ничего не забывает, очень ценится компанией...а со мной как другой человек...
психолог онлайн
"Вопрос: почему человек так себя ведет, это сознательно, специально?" annaelena, здесь могут быть разные причины и мы о них можем только догадываться, например: обострившееся чувство конкуренции у вашего слушателя; нежелание чувствовать себя в ситуации, где кто-то его обучает, ведь вы говорите что он ценный работник и хорошо справляется со своими обязаностями; возможно отыгрывание чего-то личного и т.д. Может это и сознательно, а может и просто в силу возникающих эмоциональных импульсов.
"Как справиться с этим?" А для чего вам справляться с его отношением к его обучению? Он взрослый человек он несет ответственность за свои знания перед компанией. Ну а вы в свою очередь, просто составьте отчет об отношении вашего слушателя к обучению, таким образом вы снимаете с себя ответсятвенность за его поведение. Вы выполняете отлично свою работу, вы хороший и квалифицированый знаток своего дела, вы даете все необходимое, просто вся "загвоздка" в том, что тот кто обязан брать все это и ответственно относится к графику, так как это его рост, не делает всего необходимого. В чем по-вашему здесь проявляется неуважение?
психолог онлайн
Если я правильно поняла и уговоры и разговоры с ним не помогают, то вариантов не много. Если он не индивидуальный слушатель, а слушатель в группе, то, не стоит поощрять его, объяснять ему пропущенное и оказывать особую заботу. Возможно, это будет для него стимулом не пропускать, а то придется самому наверстывать. Также если для него важно в группе не отставать и показывать хорошие результаты - это тоже может помочь ему, если перевесит желание не отставать.Просто проводите занятия, а его ответственность, как он будет их посещать.
Если он индивидуальный слушатель и от факта его прихода зависит ваш заработок, то увы...здесь нет никаких рычагов управления, кроме ультимативного - или мы будем работать или же вам придется отказаться от занятий с ним.
И самый важный фактор для сохранения вашего самоуважения - не стоит тратить свою энергию и время на немотивированных слушателей, отпустите ситуацию и к вам придут те, которые вас ценят и ценят ваше время.
Удачи.
психолог онлайн
Здраствуйте. Похоже вас больше всего досадует то, что этот человек открыто демонстрирует независимость от вас и тем самым, пренебрежение. Вероятно вы также чувствуете, что он таким своим поведением ставит вас в зависимое положение от себя. Прошу прощение, но думаю здесь вопрос личных чувств, как и впрочем во всех случаях. Наверное вы также особо цените свою независимость. Поэтому это так болезненно. Но, все было бы ничего, если бы этот человек вам был безразличен. Вероятно, это и не ваша проблема, а его. В этом случае ничего не поделаешь, и просто следует терпеть, либо прямо поговорить с ним. Однако, это хоть и не в последнюю чередь, в первую все же следует задать вопросы себе. почему вы хотите его опекать и быть матерью для как вы сказали - ребенка. Люди тонко это чувствуют, и могут пользоваться и напрягать наши потребности (если у них есть соответствующие, дополняющие ваши; он может быть весь такой независимый и игнорирующий, но на самом деле, - иметь проблемы с близостью)
Если вы ослабите свою потребность контроля, возможно и он изменится. Если же нет. Поговорите с ним, подумайте и установите ясные и четкие границы.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы.На самом деле задавала себе вопрос: зачем мне сдался такой слушатель и зачем мне разбираться с его "тараканами". Но отказаться от него - это самый легкий путь, поэтому хотела узнать можно ли как-то повлиять. Больше всего задевает даже не то, что он плохо успевает (уже к этому привыкла), а то, почему он не может вовремя позвонить; даже чтобы отменить занятие...но все-же позвонить. Он - индивидуальный слушатель, поэтому не могу "задеть" его "конкурентные" чувства...
Мамой для него быть не хочу, поэтому и не контактирую с ним первая (ели он должен со мной связаться).
Этот вопрос меня волнует даже не потому, что он мне не безразличен (он -клиент, который важен для моей компании; мой доход тоже частично зависит от него),а потому, что я, преподаватель, не могу понять его, как ученика, да еще и не могу с ним справиться...И конечно же, задевает личные чувства: я жду, а он игнорирует. Может мне, барышне, не понять его мужской психологии?
психолог онлайн
Его тараканы - это действительно его тараканы. И, понимать их - это уже другой путь. Но, я не уверен, что отказаться от него - это самый легкий путь.
И, вы все таки определитесь барышня-вы или преподаватель, а он - мужчина или ученик, а то все как то ближе к сути ("он\она")... Простите за юмор.
Дополнение от автора
Спасибо, Дмитрий Алексеевич. На самом деле похоже. Нет, у нас отношения деловые, а в деловых отношений нет гендерных различий....но все-же сколько работаю с людьми вижу: как ни стараешься быть на равных, а мозги у женщин и мужчин работают по разному. Поэтому возник такой вопрос. Понаблюдаю дальше за поведением ученика и буду делать выводы. Просто не хотела так легко сдаваться))