Как побороть боязнь сцены?
Я учусь на вокальном отделении музыкального училища. Но как-то так получилось, что у меня началась боязнь сцены.. Вот, например, сегодня сдавала экзамен по вокалу, только вышла на сцену - всё, голос перестал держаться на опоре и резонировать, постоянно срывался, горло и губы пересохли.. при чём, сама я абсолютно не волнуюсь, я ведь с детства выступаю, но вот мой организм, видимо, не в курсе, что бояться нечего:( И самое странное, что когда я пою эстраду или танцую на сцене, всё проходит замечательно, без трясучки, сильных волнений, срывов голоса или перепутанных движений, но когда пою академическим вокалом (я ведь этим в училище и занимаюсь) или играю на фортепиано, то всё - провал полнейший всегда. Ходила к невропатологу, поставили диагноз "неврозоподобное состояние", прописали таблетки, я пропила целый курс, но толку ноль, и сегодня я в этом убедилась. Бросить свою мечту я точно не могу; я не бесталанный человек, но вдруг ни с того ни с сего начали шалить нервы и всё портить. Простите, что так много написала, я хотела полностью описать свою проблему:) Буду рада получить какой-нибудь совет)
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Подавляющее большинство исполнителей испытывают страх перед публикой. Причиной этому является совокупность факторов: архаичные (генетически передаваемые), приобретенные, стремление к идеалу и т.д.
Психоаналитическое иследование поможет Вам пролить свет на то, какому сегменту "Бессознательного" выгодно держать Вас в этом страхе; т.е. понять, ЗАЧЕМ? Вам нужен этот страх. Эффективна и регрессивная гипнотерапия, самогипноз.
Считаю что наши коллеги добавят для Вас полезных рекомендаций, и Вы, приняв решение, сможете целенаправленно решать эту задачу.
Однажды смотрю и слушаю на ютубе как Антон Рубинштейн с оркестром играет 2-й концерт Шопена. После этого переключаюсь на запись Евгения Кисина, который исполняет кампанеллу Лист-Паганини. И здесь удивляюсь увиденному. Женя играет с большими энергетическими затратами. Его плечи, шея, голова, да и весь он, в инструменте. Антон Рубинштейн абсолютно свободен, у него задействованы только кисти рук и локти, он как будто чайка парит над прибоем. Это состояние свободы - свободы ИЗНУТРИ.
Этот страх Вам в помощь. Преодолевая его Вы совершенствуетесь профессионально. И Вы уже в пути...
консультация психолога
Что-то предшествовало тому,что Вы стали бояться сцены?После чего это появилось?Иррациональный страх может быть следствием многих причин.Меня удивляет то,что Вы понадеялись только на силу таблеток,в то время как Ваши симптомы обусловлены состоянием нервной системы и поэтому неплохой идеей было бы общение с психологом очно.
Дополнение от автора
Страх начался после того, как я поступила в училище в прошлом году:( Думаю, действительно начну искать у себя в городе психолога, так как надо что-то делать с этим ужасом.
консультация психолога
Пройдите по ссылке в мой ЖЖурнал,там есть стаьи на тему уверенности и по Вашей проблеме тоже найдете кое-что.Если будут затруднения,обращайтесь:)
психолог онлайн
Штатные психологи консерваторий имеют богатый опыт работы со страхом перед сценой.