как помочь себе и мужу после его измены
Моя проблема не редкость ,но решить ее самостоятельно не могу уже много месяцев.В сентябре мой муж признался в измене и даже собирался уходить.В браке мы17 лет,у нас "школьная любовь".Последнее время мы часто ссорились,по "бытовухе",но о разводе и речи не шло.Доверяла я ему всю жизнь безоговорочно,никаких подозрений никогда не было,и новость о другой женщине меня просто убила.Муж не ушел к ней,сказал,что допустил ошибку,что любит меня и дочь,и не представляет своей жизни без меня.Все бы ничего,но на меня накатила депрессия-отсутствие аппетита,беспричинная тревога за него(он работает водителем),страх за ребенка.Я почти перестала спать,только со снотворным.Сны снились однотипные-сцены его ухода,муж говорил,что я стала разговаривать во сне.Через пару месяцев я стала спокойней,но позвонила его любовница.Она уверяла меня,что они больше не встречаются.Почему -то этот звонок убедил меня в обратном,и мои страхи вернулись.Все это время мой любимый убеждал меня в том,что я любима и единственная,секс каждый день на высшем уровне,таким нежным и ласковым я его помню в первые годы нашей жизни.Но все чаще я стала замечать,что он грустит,иногда перебирает со спиртным.Я не давила на него,не спрашивала,понимала-так он переживает расставание.Но дней десять назад ,будучи пьяным,он таки признался мне,что любит эту женщину,у него такого никогда не было.Но!Он любит и меня и не может без меня жить,но с ней не встречается(думаю,что здесь он лукавит).Я предложила пожить отдельно,но он просит ,чтобы я не уходила. Говорит,что переболеет,а с ней все равно не будет-она замужем.После этого разговора все мои страхи вернулись.Теперь я готова звонить домой даже коту,чтобы выяснить,жив ли он.Во сне я хожу по огромному зданию и ищу выход,но какую дверь не открою,там-решетка.Просыпаюсь в панике и слезах,наутро уставшая и синяками под глазами,очень сильно похудела.Я очень люблю мужа,как и20 лет назад,очень хочу сохранить семью,мы всегда были очень близки,он тоже хочет сохранить семью,но нам очень тяжело сейчас.Мы тянемся друг к другу,но выверяем каждое слово и действие.Вообщем,вопросов несколько.Действительно ли мужчина может любить двух женщин?Как помочь мужу пережить это-ведь он не только мой любовник,но и друг?Как вести себя?Как избавиться от паники и тревоги-я очень устала.Как помочь нашей одиннадцателетней дочери наладить отношения с папой-к сожалению она стала свидетелем нашей проблемы.Пожалуйста,помогите нам!!!!Боюсь,что не мы одни оказались в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
ясмин, я вам очень сочувствую. И настоятельно рекомендую очную терапию, желательно семейную(т.е. вместе с мужем).
Вот что первое бросается в глаза при прочтении вашего письма:
вы написали свое имя с маленькой буквы. Очень диагностично, вы знаете? В каких ситуациях вы еще заявляете о себе с маленькой буквы(в метаворическом смысле, конечно)?
В отношениях с мужем посещали ли вас мысли о том, что:
он занят, ему нужнее, я могу подождать, для него это будет лучше, чтобы его не беспокоить, мне не удобно напомнить, мне не удобно просить, он должен сам помнить. Мысли в таком духе говорят о не здоровой позиции. Если обобщить, то примерно так звучит: он значимее, чем я.
Еще одно: вы прежде всего не любовница и тем более не друг своему мужу! ВЫ ЕГО ЖЕНА!!!
Он ОБЯЗАН вас баловать, дарить подарки, защищать вас, заботиться, завоевывать, проявлять инициативу, стремиться ради вас к большему и т.д.
Позволяете ли вы ему это делать? Не растворяетесь ли вы чрезмерном понимании, вхождени в его положение, жалости и т.д, при этом теряя себя?
Подумайте над этим.
Даже если ваш муж испытывает какие-то чувства к своей любовнице, думайте, и ДЕЛАЙТЕ так, как ВАМ!!! лучше. Хотите сохранить семью - культивируйте в себе ЖЕНЩИНУ, а не друга. Хотите расстаться - дейстуйте. Хотите просто любить ему мозги ваше право, но тогда не расчитывайте на то, что он будет видеть в вас свою Женщину.
Вы далеко не одиноки, к сожалению, многие женщины(да и мужчины тоже, чего уж там)сталкиваются с подобной ситуацией. Только мудрые с достоинством выходят из нее.
Если интересно, пишите в личку. Я специализируюсь на этой теме. Будем работать.
В любом случае - удачи вам и настоящего женского счастья!
консультация психолога
Здравствуйте, ясмин.
Мне, кажется ответ Нелли Викторовны несколько категоричным и обобщенным.
В одном я согласен, что личная терапия не обязательно семейная может здорово поддержать Вас.
Думаю, в этой истории Вы очень злитесь на мужа и отсюда беспокойство за его жизнь.
Понадобится какое-то время, что бы пережить это эмоциональное потрясение. Обиды имеют срок годности.
По всему видно, что Вы сильный и интеллектуально развитый человек. Я очень надеюсь, что Вы сможете преодолеть свое расстройство и снова найти радость жизни.

психолог онлайн
Ясмин!Мужчина может любить двух женщин и женщина может любить двух мужчин.На разной закваске эта любовь. Одна на страсти, а другая может быть на чувстве долга, родстве душ и чувстве вины. Вам не ему надо помогать, а прежде всего себе.Изменитесь вы,и ему легче все будет расставить по местам.Я вам задам два жестких и очень необычных вопроса, которые вы зададите себе: Чем я "помогла" своему мужу найти любовницу? И :Чем она для него лучше чем я? Мужчины в любовницахобычно ищут то, чего не достает в жене.
психолог онлайн
ясмин, Вы в достаточно трудном для себя состоянии и в достаточно изнуряющих переживаниях. От внутреннего "краха" Вы не в состоянии помочь себе, а плюс к этому у Вас, как у любящей жены и мамы, активизируются переживания о заботе о муже и о дочери. Тоесть Вы на свои, сейчас очень слабые плечи, принимаете трудности еще двоих человек. Ясмин, это очень трудная ноша, действительно тяжело.
Первое, что Вам необходимо это проработать чувства, которые Вы себе не позволили проявить после того, как услышали об измене Вашего мужа. А они ооочень диструктивны и Вы их "благополучно" закрыли в себе, чтобы не разрушить семью. Но они разрушают Вас.
Это достаточно тяжелый период в Вашей семье и необходимо время, чтобы чувства перебурлились, чтобы каждый пережил свое отчаяние, разочарование, обиду, чувство предательства, чувство выни и много других чувств. Так просто взять и написать Вам какой-то рецепт, чтобы раз и все это разрешилось, невозможно, так как его не существует. Это процесс и необходимо прожить это все. Вам важно не брать на себя переживания дочери и мужа, это их переживания и они с ними справятся. И Вы скорее им поможете, если справитесь со своими переживаниями.
Дополнение от автора
Здравствуйте!Спасибо всем за участие и советы.Нелли Викторовна,что такое личка и как туда войти?Я не откажусь от вашей помощи.Вы правы,я испытываю чувство вины,что это я подтолкнула мужа к измене,а от этого утроила свою заботу о нем во всех сферах его жизни.Из крайности в крайность...Боюсь,как бы не задавить его этой любовью.Ну,а культивировать в себе женщину крайне тяжело с массой комплексов,не выспавшись,и с неисчезающей мыслью в голове "он ее любит".Дмитрий Сергеевич,вы также правы,я до сих пор злюсь на мужа,но время истерик прошло,а легче не стало.Права и Диана Леонидовна,и два жестких вопроса я перетирала в своей голове не раз.Конечно,ссоры не скрепляют брак,а мой муж всегда ссорился так,как будто завтра уже не наступит,в отместку-отказ в сексе.Именно такой период предшествовал измене.Кстати,сейчас мы не ссоримся вообще.Чем она лучше для него?Наверное,многим.Моложе,красивее,дорого одета,не совсем доступна.Возможно,более страстна.Я всегда думала,что проблем в сексе у нас нет,и все,что нам хотелось,мы реализовывали.Муж описал все одной фразой "Она не такая, как ты".Права и Ольга Анатольевна,это мой личный,внутренний крах.В свои 38 я воспринимаю мир,как подросток,так же максимально радуюсь,так же максимально огорчаюсь.В этом есть свои плюсы и минусы,но очень тяжело,когда вмиг рушиться то,что по моим представлениям должно быть если не вечным,то хотя бы честным.Я перечитала свое предыдущее письмо и сегодняшнее,и поняла,что не все так плохо,я справлюсь.Спасибо!!!!