Ревность к ребенку от прошлого брака
Здравствуйте! У моего мужа осталась дочка от прошлого брака. Я очень его люблю. дорожу им, но никак не могу справиться со своей
ревностью к его дочке. Он молодец, я понимаю это,старается видеться с ней и при этом меня не хочет волновать! Завожусь с пол оборота, как только слышу о ней от него или от его родителей, или вижу фотографии его с ней. Одно время у меня начиналась истерика, я закатывала ему сцены. Потом брала себя в руки...Пыталась настроить себя на лучшее, смириться с этим. Сама отпускала его к ней, проверяла себя и не проходила проверку, снова истерика...Как закрыть эту рану? как бороться с самой собой я не знаю. Вроде успокаиваюсь на время, потом снова вспыхиваю. Детей у нас своих пока нет, приболела немного, лечусь по женски...и страхи меня поглощают, и похудела сильно. Боюсь, что дальше будет хуже...пытаюсь сдержаться, промолчать, где-то помочь, но потом срываюсь. Возможно много требую от себя. Мне сложно, потому что я всегда с ним, каждый день, все занятия общие, а он уходит к дочке раз в неделю и мысли меня одолевают. Не могу никак выбросить из головы его дочь и бывшую жену. Понимаю, что нельзя так...сама себя довожу. Что делать? Как помочь себе? надоело уже этот мозговынос. Иногда мне кажется, что я никогда не привыкну к тому,что он будет все время видеться со своей дочерью, как бы я не старалась
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здрастуйте, Наталю! З такою ситуацію стикаються багато сімей, які мають дітей від попередніх шлюбів. Тобто вона типова. А Ваші почуття цілком нормальні, адже Ваш чоловік йде в іншу родину, зустрічається, мабуть, не лише з донькою, а й з її мамою, Вашою "суперницею". Свідомо, може, вона такою для Вас і не є, але підсвідомо саме так Ви можете її сприймати.
Я думаю, ревнощі до падчериці можуть виникати у Вас час від час, навіщо з ними боротися? Добре, що Ви це усвідомлюєте. Однак не варто доводити їх до крайнощів (істерик). Сенс? Чого Ви боїтеся? Донька не забере у вас чоловіка, адже розлучаються супрігі, а не батько з мамою.
Що б там не сталося, його донька залишатиметься для нього його дитиною на все життя. Тому чи є сенс, Вам, дорослій жінці на третьому десятку років ревнувати до маленької дівчинки, яка є заложником розлучення?
Якщо у вас будуть діти, Ви зможете з іншого боку подивитися на цю ситуацію. Я бажаю В успіхів.
консультация психолога
"Не могу никак выбросить из головы его дочь и бывшую жену".
Что делать? Не выбрасывать, а ПРИНЯТЬ его бывшую(первую) жену и дочь, а также родителей, друзей и всех бывших женщин. Мужчину(женщину) нужно принимать в свою жизнь только целиком со всем хорошим и плохим, со всем прошлым и будущим. Сказать спасибо за то, что всё это сделало его таким, каким он есть, таким каким я его(её) люблю. И если бы всего этого не было, то это был бы не он и я бы его не встретила(встретил).
А также необходимо в доме создать покой и уют, тишину и нежность(именно это умеет делать только женщина).
Всё остальное выталкивает Мужчину из дома.
Как это всё сделать можно посоветоваться с психологом на очных консультациях. Ведь то как ВЫ себя ведёте тоже возникло на основе личной истории и созданного самой себе "мозговыноса".
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья. Вы пишете о том, как старательно и драматично боретесь с собой, но из вашего рассказа совсем неясны причины - что порождает в вас это непреодолимое желание "истерить" и начинать "мозговыносы"? Подобные переживания не возникают просто так из ниоткуда. Я могу предположить несколько вариантов: 1) вы не чувствуете уверенности в муже, не чувствуете, что ваш брак надежный и стабильный - из-за этого девочку подспудно воспринимаете как угрозу. 2) в семейной системе как-то так повелось, что вас сравнивают с предыдущей женой, и вы чувствуете, что в этой конкуренции вы не на высоте (да еще и чисто по женски - вы лечитесь, а она, как женщина, "удалась", смогла родить ребенка). Если такие вещи для вас болезненны, а муж и его родители это подчеркивают - это может очень сильно цеплять и нарушать покой. 3) может, в ваших с мужем отношениях есть напряженные, невыясненные моменты совсем в другой сфере - например, сложности с семейным бюджетом, или в сексуальной области. В таком случае, это напряжение, которое не удается разместить "по адресу", может выплескиваться в конфликты по поводу дочери.
Наталья, я набросала гипотезы, может вам что-то откликнется, а может и нет. Моя общая идея вот в чем - сейчас вы боретесь с самими истериками, и получается неважно, потому что истерики - это лишь поверхностный "симптом". А важно найти, что за голод, что за неутоленная потребность за ним скрывается.
психолог онлайн
"Не могу выбросит из головы его дочь и бывшую жену".Так к кому вы ревнуете на самом деле? Разберитесь.Если к дочери, то могу сказать, что очень часто при разводе у родителей остается чувство вины перед детьми.И они, стараясь ее загладить, ведут по отношению к детям себя не адекватно.Порой в ущерб новым партнерам, что вызывает сильную ревность.В гармоничных отношениях на первом месте у взрослых людей, состоящих в браке, партнер должен по значимости стоять перед детьми.Испытывая чувство вины перед ребенком, родитель невольно ставит его на первое место. Это всегда чувствуется.И еще: какими были у вас отношения с вашими родителями?Что там вообще было в вашем детстве с ревностью, вашей нужностью и первостепенностью.Где-то вас уже задвигали так.
психолог онлайн
И еще? выходя замуж за женатого мужчину нужно учитывать, что у него была первая жена,и эта иерархия идет по старшенству.Как в гареме,только не все вместе. Дети все равные и настоящая жена по значимости идет впереди детей от всех браков. Если эта последовательность соблюдается,то отношения уравновешенные и спокойные.
психолог онлайн
Наталья, те переживания, которые Вы испытываете, очень тежелые и измотывающие. Похоже, что у Вас активизировался кнутренний конфликт. Вам очень важно проработать свои переживания. Научиться понимать что с Вами происходит, от чего и почему. Тот, факт, что у Вас проблемы по женски, тоже не исключение что на психологической почве.
Очень здорово, что Вы хотябы обратились за помощью в письме на сайт. Хотелось бы Вам написать рецепт, чтобы Вы смогли помочь себе, но важно сказать, что тот пласт и ту бурю переживаний, Вам необходимо проработать. Вы молоды, и у Вас начинается семейная жизнь. Вы ведь хотите быть счастливы, но Ваше психологическое состояние не позволяет вам этого. Сколько еще Вы будете откладывать уход за своей душой?
Опишите, пожалуйста, сколько это продролжается? Как проявляются Ваши истерики? Как реагирует муж? У Вас есть братья, сестры? Какие отношения у Вас с Вашими родителями?
Дополнение от автора
Еще раз здравствуйте! ястаршая дочь в семье. Сестра младше меня на 1,5 года. У моих родителей никогда не складывались отношения друг с другом. Отец ушел от нас когда мы стали взрослыми (мне 22 года было, а сестре - 21), мама очень долго приходила в себя и до сих пор приходит. на этой почве, она закатывала истерики года полтора. Но, мне кажется, что мы втроем пережили этот период. Сестра моя вышла замуж и теперь мама одна. Честно говоря, она очень переживает, что мы ушли и я ничего не могу с этим поделать. Папа стал называть нас доченьками только тогда когда стал жить отдельно...Думаю, мы для него были преградой в жизни. Сейчас он себя реализовывает, открыл свой бизнес.
Возможно,я неуверена в муже, в финансовом плане у него тоже проблемы. Истерики мои продолжаются явно сначала этого года, а вообще ссоримся с октября прошлого года. Он собирается к дочере, а меня отвозит к маме и меня это бесит, мысли начинают лезти голову, накатывает, и я взрываюсь, начинаю говорить, что мне все это надоело, что вокруг вещи и игрушки его дочери. Мне страшно не нравится, что приезжаюют его родители с племяшками к нам в квартиру, когда меня нет и берут его дочку. причем один раз перед моей операцией он скрыл это, но я все равно узнала, сказал, что боялся меня расстроить. МЫ подали заявление на 30 июня, но за 2 недели рассорились, меня как раз выписали из больницы,я лежала дома у мамы, после этого собрала вещи и ушла от него. Нервы мои не выдержали. Он любит меня, но мне кажется просто не понимает и не уважает возможно меня. И только тогда игрушки его дочки мы собрали, но они еще стоят в шкафу и ждут, когда их увезут.фотографии (это самое тяжелое для меня) еще стоят, он стал реже ездить к ней, мне кажется что он мне врет, что не ездит и не видит ее. Я пока что живу с мамой и мне легче...честное слово, но мы еще вместе... ездим отдыхать, ездим в гости к его родителям. Все его родственники, по его словам поддерживают меня. Родная его сестра очень меня любит. Недавно мне попался фотоальбом с фотографиями, где он со своей бывшей женой вместе, она одна. и все я взорвалась опять...истерика была долгой. Он пообещал выбросить фотографии, но уже прошло полтор месяца, а слова своего так и не сдержал. Вчера я опять вспылила, потому что все его прошлое опять мне попадается на глаза, опять фотографии, видео с телефона. и он говорит, что я сама себя довожу. где-то он прав. Но если ты сказалмне, пообещал, будь добр сдержи слово. Он меня любит и я его очень люблю, но это такая боль для меня, невыносимо. На мои истерики он реагиует по разному, когда они затягиваются, психует. Самое главное, что пока я не скажу ему, что все хватит с меня я ухожу, ничего не делается с его стороны. Как будто не понимает меня. Получается я уже 3 месяца живу с мамой, он зовет меня к себе, а я боюсь этой квартиры, хорошее там было, но его прошлая жизнь по всюду, везде, фотографии, предметы.
НА вопрос когда мы с ним поженимся, он отвечает скоро... Я стараюсь не жалеть себя, говорю себе, что все будет хорошо. Сейчас все действительно хорошо, но я боюсь, мне действительно, страшно, что опять все начнется снова, еженедельные поездки к дочере и вообще с родителями. Он очень переживает, что я так отношусь к этому, но я не могу его научить никак уважать меня. он никогда не видел фотографий моих парней, их вещей, я их не храню. и видимо поэтому не могу принять это, а он говорит, что ему все равно он их не смотрит, просто убрал их к маме и все. я верю ему, но сам факт мне не дает покоя, что они есть.
Пока что мы живем раздельно, но вместе каждый день, сейчас он внимательнее ко мне относится, мне нравится это. Мы планируем жилье, свой бизнес. Я знаю, что мне нужна помощь, ведь истерик не должно быть, но другим способом я не могу добиться от него понимания, просто разговором не получается.
Все вылила на ваще мнение, все что накипело. Возможно, это еще потому что он старше меня на 9 лет, и относится не совсем серьезно к моим словам. Мы миримся, но я все время что-нибудь нахожу или мне не нравится его поведение или поступки и опять у меня истерика.