Верно ли мое решение о разводе?
Здравствуйте! Мне 31 год, в браке нахожусь 9 лет, детей нет. Мой муж, по сути, был первым мужчиной в моей жизни. Опыта общения с противоположным полом не было вообще, не потому что страшная, или закомплексованная, просто так сложились обстоятельства.На первом месте всегда была учеба, потом по плану была семья, дети, ну чтобы все как у всех. И вот, когда познакомилась с будущим мужем, он мне сразу показался достойным кандидатом для создания семьи. Не пьет, не курит, вежлив, внимателен, обходителен, добрый,спокойный, разделяет мои интересы, любит меня. Сама я, что такое любовь, представляла смутно, так как никогда еще не любила. Мне казалось, что раз мне приятно общение и нахождение рядом с человеком, то это и есть та самая любовь. После свадьбы стало появляться разочарование в супруге. Я вдруг осознала, что рядом со мной не мужчина, уверенный и самодостаточный, а взрослый ребенок. Надо заметить, что моя свекровь-властная и волевая женщина. В их семье главой была именно она. Возможно, это сказалось на волевых качествах супруга. Он во всем полагался на меня, во всех бытовых вопросах не проявлял практически никакой инициативы. Точнее, инициатива исходила, когда ему жутко хотелось купить, например, игровую приставку, или видеокамеру, о которых он мечтал с детства. Причем, между деньгами на обследование у врачей( у нас длительное время не было детей) и приставкой, он выбрал последнюю. Да и вопрос о детях поднимался только мной, мне кажется, ему всегда было и так замечательно. Еще он оказался молчуном, предпочитает углубиться с головой в игры, просиживание на исторических форумах, нежели живое общение. Друзей у него нет вообще. Единственный друг для него-я. Такое впечатление, что он достиг всего, чего хотел, ему хорошо, комфортно, вполне доволен такой жизнью, двигаться вперед, развиваться, строить планы на будущее не желает. А мне все чаще приходит мысль в голову, что я однажды сама себя обманула, и что проживаю сейчас какую-то ненастоящую, не свою жизнь. Надеялась, что найду отдушину в ребенке, но скитания по врачах не дали результатов. И вроде бы явной проблемы со здоровьем не обнаружили у него, у меня вообще все замечательно, а детей нет. И вот все чаще посещают мысли о разводе. А с другой стороны какое-то чувство вины, как подумаю, что придется сказать об этом человеку. Ведь он по-своему счастлив, любит и доверяет мне. Тысячу раз поднимался вопрос о том, что меня тяготит и не устраивает, муж, сказал, что таков, как есть, меняться не желает. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте Елена.
Мысли о разочаровании посещают многих людей.
Особенно, когда прожит какой-то период времени, и один из супругов как-бы идет дальше, а другого все устраивает.
Семейный кризис - неотъемлемая часть жизни семьи. Так она развивается. Похоже, что ваша семья сейчас в кризисе.
Кризис приходит на разломе изменений. Похоже подошло время перемен. Но это не значит , что они должны быть кардинальными.
Думаю, что сначала нужно обсудить то, что происходит. И то, что друг друга не устраивает. И совместно обдумать что делать дальше с нашей семьей.
Ваш муж говорит, что не будет меняться. Значит ли это, что он готов потерять семью, лишь бы не меняться? Спросите у него. И, возможно меняться и не стоит, а нужно посмотреть на отношения между вами. На их близость - дальность; открытость - закрытость; сотрудничесто и т.д. И здесь что-то изменить. Может быть Ваш муж и не догадывается о том, что так все плохо.
Подумайте об этом.
консультация психолога
Здравствуйте, Елена.
Вы спрашиваете здесь, верно ли Ваше решение!?
Вы действительно думаете, что однозначно ответят?
Мне нравится момент в фильме «В бой идут одни старики», где звучит такая фраза «В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам...»
Если серьезно, очно обратитесь к психологу или психотерапевту, так Вы сможете больше для себя прояснить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Самая ключевая фраза вашего письма: "А мне все чаще приходит мысль в голову, что я однажды сама себя обманула, и что проживаю сейчас какую-то ненастоящую, не свою жизнь".
Исходя из этого и стоит принимать решение. Ведь мы здесь именно для того, чтобы найти себя и своё место в этом мире, выполнить своё предназначение. Если же супруг никак не помогает вам в этом, а возможно даже и мешает - то нет никакого смысла в таких отношениях.
То же, что он не хочет никак меняться, говорит о том, что он сделал свой выбор. Но можете ещё раз озвучить для него своё решение: "либо мы меняем наши отношения и себя, либо я начинаю новую жизнь без тебя - терпеть всё это нет уже сил". Пусть тогда он озвучит и своё решение (после размышлений).
Что же касается вашего чувства вины и его доверия - то вы больше будете виноваты перед ним, если станете скрывать от него правду о своих чувствах и мыслях - и какое тогда будет доверие? Доверие и заключается в честном разговоре о своих настоящих чувствах. А так, получается одна иллюзия "нормальных" отношений, обман и самообман.
К тому же, развод наверняка подтолкнёт к изменениям и вашего супруга. Что, конечно же, будет ему полезно (пока он инфантилен и эгоцентричен - не готов будет ещё понять, чуть позже).