Моя мама пьет
Здравствуйте, психологи. Не знаю, правильное ли решение к вам обратиться, но вариантов что делать нет.
Дело в том, что моя мама пьет. Лет 10 назад я ее помню цветущей женщиной. Сейчас же она больше на какую-то старую клячу похожа. Понимаю, что это сравнение не к матери применяется, но не знаю, как по другому это назвать. Раньше она частенько приходила пьяной с каких-то посиделок со своими подругами. Тогда это уже было неприятно, но я во-первых была маленькой и все равно не могла ничего изменить, а во-вторых, не понимала еще всего, что из этого может выйти.
Где-то года два назад я начала замечать, приходя со школы, что у нее язык заплетается. Сначала думала, что ей просто плохо или устает на протяжении дня, но потом поняла в чем дело. И папа тоже заметил. Помню, как он на ей даже разводом угрожал (после того, как 28 лет прожили душа в душу). Всегда, когда явно видно,что она лыка не вяжет, все отрицает, с чего понятно, что это все уже перешло в алко-зависимость. Вчера, когда опять заметила, что она никакая, когда ее не было, нашла на кухне бутылку водки и пометила маркером там, где был уровень водки. Сегодня же, когда опять видно, что она пьяная, достала эту бутылку и обнаружила, что она уже пуста. На вопрос "Куда делась водка" она несвязно отвечает "Перелила". Спрашиваю "Куда и зачем", она говорит "Не знаю". Я уже не знаю что делать. Самое страшное - это видеть, как родной тебе человек катится по наклонной и ты не знаешь, как ему помочь. Она сама не понимает, что это уже зависимость, а поэтому и лечение невозможно. Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Лена, а что по этому поводу говорит твой папа? Обычно люди, живущие душа в душу хорошо друг дргуа знают и не в плане привычек или распорядка дня, а в плане душевных переживаний. Мне не совсем понятна позиция папы, который собирается помочь жене с помощью развода. Что это даст?
почему пишешь ты, а не он - взрослый человек?
Дополнение от автора
У папы сейчас очень большие проблемы с его предприятием и из-за нервов у него начались большие проблемы со здоровьем. Поскольку он приходит поздно домой, то не всегда замечает этого всего, а я не говорю ему, так как очень за него боюсь. Он недавно в больнице лежал и я просто не могу на него еще и мамино пьянство грузить. Так что в данном случае будем считать, что я - папа и пытаюсь помочь маме выйти из этого всего, если это возможно.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
Самое мудрое что Вы можете сделать в этой ситуации, это снять с себя ответственность, которую на себя давно возложили. Наряду с этой ответственностью, как снежный ком, накапливаются другие неблагоприятные явления, имеющие долгосрочные последствия.
Мама ответственна за себя и за Вас. Вы ответственны - за себя и за своих будущих детей.
Вышесказанное ни чуть не предложение занять бесчувственную, безучастную позицию по отношению к маме. Задайте ей вопрос. Мама, чем я могу тебе помочь, как дочь?
консультация психолога
Лена,первое что Вам нужно начать делать - это перестать спасать свою маму,освавить ее на едине со своим бутылками,рвотами,последствиями пьянства и всеми теми страшными вещами,которые Вы видите (а я знаю,что видите) дома. Звучит жестоко,но это единственная возможность начать ЕЙ и ВАМ осознавать степень серьезности ситуации.
Зависимость - это семейное заболевание,которое имеет различные формы: Ваша мама химически зависимый человек. чья жизнь под контролем психо-активного вещества. Вы в свою очередь - созависимый человек,зависящий от жизни и проявлений алкоголизма матери.
Второе, на что стоит обратить внимание - это на то, что ВЫ сейчас не живете своей жизнью,подавляете множество своих потребностей и как это обычно происходит, чувств. Это чревато Вашим будущем пьянством,трудоголизмом,спасательством в отношениях и другими проявлениями зависимости в жизни. То есть если Вы хотите позаботится о своем будущем - обратитесь к специалисту,который понимает про аддикцию и ее терапию.
Третье - лечение возможно как Ваше так и мамы.
Четвертое- найните замечать,что Вы превратились в родителя своей собственной матери,а это достаточно непосильная ответственность для подростков,что нарушает естественный ход вещей.Папа Ваш выступает так же Вашим ребенком, работающим и больным. Вы не должны быть ихними родителями!!!
В завершение,хочу порекомендовать поискать в youtube материалы по созависимости. Там Вы можете найти некоторые ответы и получите представления о том, с чем Вы имеете дело. В данном случае терапия нужна как Вам, так и маме, но Вам в первую очередь, так как порой пьянство поддерживается (на неосознанном уровне) членами семьи как бы они сами от этого не страдали (тяжело отпустить близкого,как Вы сами писали). В этом и коварство этого заболевания под названием - зависимость.
консультация психолога
Женский алкоголизм - вещь жесткая. Но лечить его можно и нужно, и самое трудное тут - это согласие самого алкоголика, который отрицает свою болезнь, заявляя что он нормален, а в стационар ее положить можно исключительно с ее согласия.
Есть варианты медикаментозной помощи незаметные для самого пациента, позволяющие добиться светлого промежутка в их состоянии и принять решение о дальнейших действиях. Например препарат Колме или Лидевин (внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед применением). Однако вопросы созависимости решать, похоже, придется. Не вы их отец, а они.