Аффирмации и др.
Добрый день.
С октября этого года я начну посещать групповой тренинг, но я уже сейчас хочу начать работать над собой простыми методами(проблема самооценка, неразвитые навыки общения). Я читала о правилах составления аффирмаций, но остались неясности, а именно:
1) их нужно каждый раз писать опред.количество или один раз написать и потом читать ?
2) обязательно ли каждый раз чувствовать (заставлять себя чувствовать) радость, возбуждение, энтузиазм, уверенность и т.д. от них или сойдет и написание/чтение на автомате ?
3) можно ли регулярно вносить изменения в аффир. или лучше каждый раз одно и то же ?
И еще вопрос: какие еще можно применить техники дома? комплименты самой себе перед зеркалом, улыбки, поиск хорошего в себе, визуализация... может для любви к себе есть какие-то спец. псих. упражнения ?

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте,
Хочу предостеречь Вас. Не всякий тренинг улучшает самооценку. Часто эти тренинги сначала заставляют чувствовать себя вообще никем и ничем. Затем срабатывает одна из психологических защит и человек начинает чувствовать, что способен на все. Но по сути ситуация не меняется. Такая игра на чувствах противоречия.
Аффирмация несет в себе так же ряд опасностей. Сначала приучает к снятию напряжения за счет повторяющихся мыслей, а там и до навязчивых действий не далеко.
Есть третий способ. Необходимо «глубинно» исследовать причины Ваших беспокойств и ограничений. Такая возможность открывается при участии в личной психотерапии или в долговременном ( 2 – 4 г.) групп аналитическом тренинге.
Людмила Исаковна Жукова психолог
Cолидарна с коллегой.Кроме того,самооценка,уверенность в себе,умение общаться -категории взаимосвязанные.Простым накачиванием своей самооценки аффирмациями делу не поможешь.Для уверенности в себе,оптимальной самооценки нужен базис в виде Ваших успехов,преимуществ,способностей хоть в чем-то быть лучше.Кроме того психолог должен разобраться,что является причиной именно Вашей низкой самооценки.Для каждого человека причины разные.Причиной низкой самооценки и неуверенности могут быть невротические расстройства,а,также,преобладание процессов торможения над
процессами возбуждения, что способствует формированию "заторможенной",интравертированной личности, неспособной к открытому и спонтанному выражению своих чувств, желаний и потребностей, ограниченной в самореализации и испытывающей вследствие этого затруднения в контактах с другими
людьми. Тут с Вашей причиной разбираться надо,а не накачивать Вас аффирмациями.
Доповнення від автора питання ·
Я не согласна с тем, что там "сначала заставляют чувствовать себя вообще никем и ничем" ) я уже начинала посещать этот тренинг (но потом бросила), и ничего подобного там не было, дружественная обстановка) я уверена что это мне поможет
"заторможенной",интравертированной личности, неспособной к открытому и спонтанному выражению своих чувств, желаний и потребностей" - это обо мне))
На счёт аффирмаций: многим людям, которые этим занимались, они помогли, ведь они действуют на подсознание, и человек начинает верить в то, что внушает себе.
Не таких ответов я ожидала, но всё равно спасибо)
Людмила Исаковна Жукова психолог
Видите ли,действенность аффирмаций зависит от исходных данных.Если Вы успешны,Вам есть на что опереться,Вы только будете усиливать доминирующее состояние.При исходных данных,которые Вы заявили в письме-заниженная самооценка,проблемы с коммуникацией,-начинать надо с другого.Прежде всего нужно разобраться в себе и с причинами,в результате которых Вы имеете эти проблемы.Если начинать с аффирмаций Ваши проблемы останутся с Вами,Вы их несколько приглушите.Но все равно "сколько не произноси слово халва,во рту слаще не станет."