Как простить насильников? И себя саму?
Добрый день. Вопрос такой: 17 лет назад меня изнасиловали двое подонков(это был первый опыт). Затащили на квартиру и глумились почти всю ночь. Ближе к утру я сбежала. Но могла сбежать раньше, спрыгнув с балкона (всего второй этаж, но абсолютно темно на улице). В милицию не обращалась, рассказала только маме. Она очень сочувствовала, сопереживала, но...выговориться и выплакаться с ней было невозможно, т.к. у нее больное сердце. Где-то около года я могла заснуть только представляя варианты кровавой расплаты.
Со временем все вроде улеглось, успокоилось. Я влюблялась, встречалась с мужчинами, вышла замуж, родила ребенка. Но я не могу простить не тех подонков, не себя. Недавно опять вернулись мечты о мести. Только теперь хочется не только кровавой вендетты, но и еще покалечить им психику. И к себе испытываю нечто близкое к отвращению, аз-за того, что тогда не спрыгнула с балкона в темноту - испугалась.
Видимо из-за этого через много лет, я почувствовала себя садисткой. Именно гуляя по садо-мазохистским сайтам, я поняла, что те подонки насмотрелись ОЧЕНЬ специфического СМ порно. Только они не искали себе подходящих партнеров-мазохисток, а калечили всех подряд.
Мне бы очень хотелось отпустить это. Простить их и себя. Только не получается. Хоть часть мозга вырезай...только ведь не поможет.
Как простить? Как убрать чувство вины?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Нужно эту ситуацию завершить, и сейчас это можно сделать только на сеансе у психолога. А именно: отзлиться, отгоревать, во всю и важно в контакте с другим, не сам себе - это не помогает. Травмы получаем от контакта с другими людьми, но, что парадоксально и исцеление тоже, от контакта с другим ))) Зачем столько лет носить эту ношу? освободитесь)))
Дополнение от автора
Спасибо, Людмила. Не уверена, что мне достаточно плохо, чтоб я смогла настолько открыться при личном контакте, даже со специалистом. Подожду когда совсем накроет))) Может тогда получится.
консультация психолога
вуйте, Alexsa!
Я сочувствую Вам, тому, что Вы пережили и перенесли. И согласна с коллегой насчет того, чтобы обратиться на консультацию к психологу, психотерапевту. У Вас есть потребность выговориться, выплеснуть свои эмоции - и подтверждение тому, что Вы сделали первый шаг - написали письмо здесь, на сайте. На мой взгляд, нет надобности ждать, когда "сильно накроет". Это как на приеме у врача - легче сразу вылечить кашель у терапевта, чем дождаться бронхита, пневмонии и лечиться уже гораздо серьезнее.
На приеме у психолога вас никто не будет ни лечить, ни осуждать, ни упрекать. Будет совсем другое - понимание, поддержка, принятие.
Мне кажется то далекое событие и сейчас может проявляться в ваших отношениях с окружающими - с мужем, с ребенком и пр.
Не накаляйте себя, дайте себе возможность правильно выпустить пар на консультации у психолога и продолжать жизнь без мысли о мести и этим себя постоянно самозаражать.
психолог онлайн
Здравствуйте, я очень сочувствую вашей ситуации. Также хочу обратить внимание на то, что вы смогли (ЧАСТИЧНО) выкарабкаться из этого и создать семью, что говорит о силе ваших внутренних ресурсов. НО: наша психика так устроена, что она способнна хорошо вытеснять и задвигать в глубину тяжелые вещи. И, поскольку, эту ситуацию вы спрятали в себе, очень много сил и энергии ушло на вытеснение и "прятание" этой ситуации. Ваши ресурсы исчерпались. Вам нужна помощь, это очевидно. Не стоит продолжать относиться к себе мазохистическим способом и ждать пока "совсем накроет".Оно уже накрывает, и это серьезный повод обратиться к специалисту.
Уверена, что вам можно помочь.
Удачи вам и смелости.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за поддержку и сочувствие. Вероятно Вы правы и надо идти к специалисту.
Не могли бы Вы хотя бы приблизительно сориентировать сколько сеансов может понадобиться? Я же, так понимаю, терапию прерывать не желательно, а значит нужно иметь определенную сумму. Извините за столь низменный вопрос.
психолог онлайн
Здравствуйте, вопрос совсем не низменный, а по существу:)) К сожалению, на него сложно ответить заочно. Обычно частота, регулярность сеансов и длительность терапии обсуждается в кабинете психолога на первых диагностических встречах. Стоит учитывать, что это будет непростая и, возможно, продолжительная работа с глубинной травматической ситуацией. Если напишете, более подробно смогу ответить на личной стр.